Тайны и открытия

Тайны и открытия Выпуск № 23 Новости и 'О вероятности существования Бога'

Информационный Канал Subscribe.Ru

ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ Выпуск No 23
22-28 марта 2004 г.
Рассылка о новых открытиях, достижениях, сенсационных теориях

Здравствуйте!

С новыми источниками энергии и новыми данными о начальнике небесной канцелярии долетим и до самого далекого из миров -- ледяного камня за пределами того, что и так невозможно представить. В те грядущие времена, наверное, лысины будут сверкать только на старых фотографиях!

Ледяная богиня привязана к Солнцу
Чем кормить корову?
Лысым имплантировали надежду
Как один вирус другого заборол
Сорок женихов на одну невесту
На небе поставьте крест
Папуасы ловят динозавра
Процент Бога О том, как физик вычислил силы небесные
Букашке не понять
Бог и ученые

Ледяная богиня привязана к Солнцу

Эскимосская богиня Седна проживала в ледяной пещере на глубине холодного океана. Именно она, по преданию, населила арктические воды моржами и тюленями... Планета Седна проживает на самом краю системы звезды по имени Солнце. На ней никогда не бывает теплее, чем минус 240° С, а само Солнце видится размером с булавочную головку.

Открытие нового планетоида за Плутоном стало сенсацией, и не столько потому, что Седна -- в каталоге она значится как 2003 VB12 -- выступила очередным кандидатом в десятые планеты (до нее этот "титул" пытались присвоить Кваоару и безымянному до сих пор "телу" 2004 DW, открытому всего месяц назад). Видимо, планетой Седну все-таки не назовут: ученый мир до сих пор не может определиться с терминологией. К тому же Седна по размерам меньше Плутона (диаметр пока не определен точно, в среднем называют цифру 1700 км), а сам Плутон как планета давно под вопросом.

Седна оказалась сенсационной находкой, потому что это самый удаленный от Солнца крупный объект (17 млрд км, это в три раза дальше, чем Плутон), имеющий регулярную орбиту. Правда, орбита Седны очень вытянута, и в своей самой удаленной точке она уходит от Солнца аж на 130 млрд км. Сейчас и в последующие 72 года Седна приближается к нашей звезде -- может, потому ее и открыли. В последний раз планетоид был "рядом" во времена, когда на Земле заканчивался Ледниковый период, ведь год на Седне длится 10 500 земных лет.

Еще одна уникальная черта новой планеты -- ее цвет. Она одновременно красная и светит очень ярким отраженным светом. Почему -- еще одна загадка.
А еще, возможно, у нового планетоида есть своя Луна, потому что вращается он слишком медленно. В общем, открытий впереди -- как до Седны.

Чем кормить корову?

Семенами рапса. И тогда молоко от нее получится намного здоровее -- с пониженным содержанием холестерина и бОльшим количеством полезных жирных кислот. Всего 600 г рапсовых семян в день, и в молоке будет на 35% больше олеиновой кислоты, которая улучшает кровообращение, и на 26% меньше "вредной" пальмитиновой.

Секрет здорового молока был открыт случайно учеными Северной Ирландии, которые "изобретали" мягкое масло. Благодаря их открытию более полезными станут все молочные продукты -- от сыра до мороженого.

Лысым имплантировали надежду

Один миллиард долларов каждый год -- эту сумму тратят американские лысые, чтобы покрыть свои головы волосами. Чаще всего деньги идут на трансплантанты. Всего в мире примерно 30% мужчин -- лысые, и чуть меньше половины из них, по опросам, отдали бы пять лет жизни, лишь бы обрасти снова.

Потому открытие дерматологов из университета Пенсильвании звучит очень актуально. В их экспериментах лысые мыши получили новую шерсть после того, как им под кожу были имплантированы стволовые клетки волосяных фолликулов от других мышей. Это первое открытие подобного рода.

Стволовые клетки фолликула отличаются от эмбриональных, которые возникают у зародыша в первые дни после зачатия и вырастают в более чем 200 типов клеток человеческого тела, потому никаких этических проблем с их "добыванием" не предвидится.

Как один вирус другого заборол

Зараженный СПИДом человек живет дольше, если он является носителем еще одного вируса. К такому парадоксальному выводу пришел биолог из США Джек Стэплтон.
Загадочный второй -- GB-вирус С, или GBV-C, -- был открыт примерно 10 лет назад. Генетически он близок вирусу гепатита С, и поначалу ученые думали, что он вызывает болезни печени. Но после того как никакой подобной связи обнаружено не было, большинство лабораторий прекратили исследования GBV-C.
Кроме тех, кто изучал СПИД. Вскоре там начали замечать, что новый вирус защищает своих носителей от СПИДа. Так впервые ученые столкнулись с тем, что вирусы в организме человека могут мешать друг другу.

Команда Стэплтона исследует поведение обоих вирусов у группы мужчин, которые заразились СПИДом еще в 1984 году и с тех пор каждые полгода сдавали анализы крови. Выяснилось, что в течение 18 месяцев со времени заражения обоими вирусами ничего особенного не происходит. Уровень смертности примерно одинаков у носителей только вируса СПИДа и обоих вирусов сразу.

Но через 7 лет картина резко изменилась. Те, кто имеет в крови два вируса, выжили в 75% случаев. Те, кто был заражен только СПИДом, -- в 39%. Но хуже всего обстоят дела у тех, кто вначале имел в организме оба вируса, но потом по каким-то причинам "остался" без GBV-C-инфекции. В этой группе выжили только 16%.
Будут ли новые лекарства с участием странного вируса, пока неизвестно.

Сорок женихов на одну невесту

Китаянок в мире очень много -- больше, чем женщин других национальностей. Но китайцев гораздо, гораздо больше. Совсем скоро им станет не на ком жениться. К 2020 году в стране появится примерно 40 миллионов одиноких мужчин!

Таковы печальные последствия демографической политики "одна семья -- один ребенок", которая проводилась с начала 80-х. До 1982 года соотношение полов в стране было обычным: 100 рождений девочек на 108 рождений мальчиков. Когда китайцам запретили иметь больше одного ребенка, от девочек начали избавляться еще в утробе (этому способствовало распространение УЗИ). Известно, что по китайским традициям только сын действительно продолжает семью.

В результате к 2000 году на каждые 100 девочек рождалось уже 117 мальчиков. Это в городах, а в сельских районах соотношение достигало 100 к 130. И не только из-за абортов: с новорожденными девочками часто плохо обращались и иногда даже убивали...

Как ни крути, получается плохо. Китаю, чтобы избежать нищеты, во что бы то ни стало надо удержать уровень населения ниже 1,6 миллиарда до 2050 года (сейчас в стране живут 1,3 млрд человек). Запрещение рождаемости предотвратило появление на свет более 300 миллионов китайцев. Но оно же через полтора десятка лет приведет к тому, что торговля живым товаром и похищение женщин развернутся в невиданном масштабе.

На небе поставьте крест

Куда еще не проникла реклама? На небо. Но скоро она появится и там. Российский конструктор Александр Лавренов изобрел способ размещать рекламу на спутниках. Несколько спутников выстроятся в ряд, и огромные буквы или символы засияют среди звезд...

Лавренов утверждает, что современной технике волне под силу создать космические аппараты, хорошо различимые с Земли невооруженным глазом, и связать их длинными тросами. А если на спутники установить отражатели, какой-нибудь "Блендамед" нас просто ослепит. Уже есть проекты рисования с помощью спутников креста, стрелы и трезубца.

Папуасы ловят динозавра

Полицейские Папуа Новой Гвинеи, вооружившись мачете, бродят по болотам острова Новая Британия. Их вызвали туда местные жители, сообщив, что в восточной части острова завелся динозавр. 3-метровое существо серого цвета с головой собаки и хвостом крокодила показывалось местным женщинам несколько раз. Его даже видели вблизи городка Кокопо, столицы провинции. Говорят, чудовище уже съело трех собак. Однако пока следы "динозавра" не обнаружены.
Каких угодно чудес можно ожидать от островов с четырьмя десятками действующих вулканов!

В рассылке использованы материалы сайтов

Архивы предыдущих выпусков лежат здесь:

Процент Бога
О том, как физик вычислил силы небесные

Бог есть. С вероятностью в 67% он сидит и наблюдает за каждым шагом своих подопечных, отпуская кому грехи, а кому несчастья. Число 67 выдал нам не богослов и не священник, а ученый физик со степенью. Потому, наверное, книга с нескромным названием "Вероятность Бога: простые вычисления, которые доказывают элементарную истину" Стивена Анвина на Западе быстро выбилась в бестселлеры.

Копыто наготове?
Чтобы вычислить всемогущего творца, доктор Анвин использовал формулу, которой больше 200 лет. А мы-то думали, что алгеброй гармонию нельзя, что Бог и Богово никак не совместимы с логарифмами...
Формула из так называемой "теоремы Бейеса" -- это столп элементарной теории вероятностей. Теорема названа именем создавшего ее английского математика и священника-пресвитерианца XVIII века и используется для вычисления вероятности, к примеру, аварий на атомных станциях; при этом сопоставляются различные факторы, которые могут привести к катастрофе.

Как раз "экспертом по риску", оценивающим вероятность техногенных катастроф, работает в Огайо 47-летний Анвин, выпускник Манчестерского университета с дипломом по квантовой гравитации. Анвин считает вероятности всю жизнь. И книга его начинается с фразы: "Осознаете ли вы, что существует некая вероятность, что еще до того как вы закончите читать это предложение, вас пребольно лягнет копытом шаловливая ослица?"

Так как при всей любви к науке Анвин верит в Бога, в своей книге он пытается примирить разум и веру. "И нашим, и вашим" -- эту позицию разделил бы известный философ и математик XVII века Блез Паскаль. В своем знаменитом "Пари" он говорил, что верить в Бога лучше, чем не верить. Если вы верите, а Бога на самом деле нет, то вы не теряете ничего. Ну а если вы атеист, а Бог при этом существует, то после смерти горячая сковородка станет для вас чересчур неприятным сюрпризом.

Про и контра
Теория Анвина исходит из нейтральной позиции, что шансы существования Бога -- 50 на 50 (одни в этом убеждены, другие категорически это отрицают). Дальше этот еретик от науки взвешивает шесть факторов в пользу и в опровержение "50 на 50". Среди них:
1. Существование доброты (например, милостыня нищим -- что это как не проявление бескорыстной доброты, существование которой более вероятно, если надо всем царит Всевышний?).
2. Существование морального зла (кто бы спорил).
3. Существование природного зла (землетрясений, рака, торнадо, СПИДа).
4. Чудеса внутренней природы (видимо, имеются в виду различные исцеления).
5. Чудеса внешней природы (лохнесские чудовища в ассортименте?).
6. Религиозные практики.

Для каждого из шести факторов Анвин устанавливает шкалу вероятностей. С оценками 10 (очень вероятно), 2 (умеренно вероятно), 1 (нейтрально), 0,5 (умеренно невероятно), 0,1 (очень невероятно). Как именно получаются те самые 67%, можно узнать, только прочитав книгу: никто из ее рецензентов не раскрывает подробностей.

Кстати, каждый желающий, купив труд Анвина, может подсчитать шансы Бога на существование самостоятельно: табличка и все данные прилагаются. Можно выстроить все по своим религиозно-суеверным убеждениям и получить число больше или меньше 67. (Лично Анвин считает, что небеса следят за нами с вероятностью 95%.)
Критики обещают, что книгой про вычисления Бога насладятся и атеисты, и верующие. Посмотрим, поспособствуют ли небеса ее переводу на русский язык.

Нильс ГУСЕВ

Букашке не понять

Не один Стивен Анвин озабочен божественным вопросом. Вопрос "Есть ли там кто-нибудь?" волнует человечество сотни лет. Еще во времена Фомы Аквинского возникли так называемые доказательства бытия Бога. Сейчас их насчитывают больше десятка, правда, все они не более чем логические умозаключения. Среди доказательств, например, числится то, что для самопроизвольного возникновения жизни на Земле шансы были ничтожно малы. Или то, что вся Вселенная расположена и ориентирована таким образом, чтобы на нее можно было смотреть человеческими глазами. Или же факт, что сверхъестественная красота природы будто бы предназначена для созерцания разумным существом -- человеком, поскольку, кроме нас, в этой самой природе созерцать ее просто некому.

Бог и ученые

* Самые верующие ученые -- математики: 14% из них верят в Бога, а 15% -- в загробную жизнь. Самые неверующие -- физики (76%) и биологи (69%).

* В США (опрос проводился несколько лет назад) 61% ученых -- атеисты. Среди американских академиков таковых 70%. В 1914 году атеистами были 58% всех ученых Америки, а среди академиков число атеистов за 90 лет не изменилось.

* Верующими были Луи Пастер, Исаак Ньютон, Альберт Эйнштейн, Макс Планк, Иван Павлов, Николай Коперник. Атеистами были или есть Фридрих Ницше, Петр Капица, Карл Саган, Пьер Лаплас, Ричард Довкинс, Томас Гексли.

ГОЛЛИВУДСКАЯ ДЕСЯТКА ::.

"Сплошь и рядом"

Забавы онанистов

ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ
"Родословная"

"Русский рок", бессмысленный и беспощадный

T.A.T.U.
"Remixes"

Распродажа на западной бирже

МУМИЙ ТРОЛЛЬ
Музыка к фильму "Похитители книг"

Мертворожденное совершенство

ПИКНИК + В. САМОЙЛОВ
"Тень вампира"

Телега с пятым колесом

ЗАПРЕЩЕННЫЕ БАРАБАНЩИКИ
"Только для взрослых"

Русские Fun Lovin Criminals

АРХИВ ::.

"ГОЛЛИВУДСКАЯ ДЕСЯТКА"
"CD-ОТИЗМ"

Для рассылки "ГОЛЛИВУДСКАЯ ДЕСЯТКА":
SUBSCRIBE -- rest.cinema.top10
Для рассылки "CD-ОТИЗМ":
SUBSCRIBE -- culture.music.cdot

Copyright © 2004 ИД "Империум". По вопросам сотрудничества и републикации материалов web-еженедельника "КоМоК" обращайтесь к администратору рассылок ИД "Империум" admail@imperium.ru
Газета "КоМоК" приглашает к сотрудничеству издателей и распространителей. Подробности -- здесь.