Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тайны и открытия

  Все выпуски  

Тайны и открытия Выпуск №26 'О каллиграфии'


Информационный Канал Subscribe.Ru

ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ
Выпуск № 26

"О каллиграфии"
11 апреля 2005 г.
ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ

Рассылка о новых открытиях, достижениях, сенсационных теориях.

Автор рассылки:
Татьяна Алёшина.

Адрес для писем:
aleshina@imperium.ru.
Сегодня в рассылке:

Здравствуйте!

Всем известно: почерк выдает характер. У пессимиста строчки ползут вниз. У мелочного человека и буковки, как бисер, мелкие. Графологи, правда, утверждают, что случись у того же пессимиста светлая полоса, он станет писать ровнее -- эмоциональные изменения приведут к изменениям в почерке. Но что если, не дожидаясь светлого дня, начать нарочно задирать строки или "крупнить" буквы? Изменится ли тогда душевный настрой? Возможно ли, корректируя почерк, скорректировать характер? Омичка Татьяна Леонтьева уверена: да!


Не как курица лапой


Улучшая почерк -- улучшаешь характер!


Мне, конечно, было интересно про себя. Поэтому я, проигнорировав дождь за окном, написала дежурную фразу "Погода сегодня хорошая" и подсунула листок Татьяне.
-- Буквы сужены, заострены. У "д" и "р" длинные хвостики. Получается частокол -- вы отгораживаетесь от мира. Но, судя по тому, что почерк уверенный, твердый, стремление отгородиться не вчера возникло. Возможно, это следствие каких-то детских страхов... Завитки -- признак тщеславия. А ровные строчки говорят о том, что вы человек выдержанный и не подлый.
-- Что посоветуете? Буквы писать шире, хвостики у них -- короче, а завитки изжить как класс?
-- Если хотите изменить характер -- да. Но если вам и так комфортно в жизни, ломать и насиловать свою суть не стоит. Потому что в самом почерке нет основания для его изменения. Он достаточно четкий, читаемый. Как курица лапой вы не пишете!
Татьяна перескочила на свою заветную тему. Она ведь не графолог, как вы могли подумать. Точнее, графолог тоже, но -- во вторую очередь и во многом вынужденно. Прежде всего, Татьяна Леонтьева -- учитель... каллиграфии!


Это мы не проходили


Каллиграфия. Слово-то какое -- не из нашего времени. Само явление -- тем паче. Достаточно вспомнить... да хоть медицинские каракули!
Между тем в Америке врачи в массовом порядке учатся писать аккуратно. И поводом для каллиграфических курсов стала не прихоть тамошнего министерства здравоохранения, а вполне реальная трагедия: несколько лет назад 42-летний житель Техаса умер от того, что аптекарь по-своему трактовал закорючки в рецепте и выдал несчастному не просто не те, что нужно, но еще и категорически противопоказанные ему пилюли. Кстати, эскулапа, выписавшего рецепт, судили и признали виновным, квалифицировав его "куриный" почерк как врачебную ошибку.
А сколько других, "маленьких", трагедий из-за почерка разыгрывается едва ли не ежедневно?! Заниженные оценки, заваленные сочинения, в том числе и вступительные, недопонимания или просто уничижительная учительская реплика: "Открыла, Вовочка, твою тетрадку -- подумала, что в птичник попала!" Футуристы на это, впрочем, машут руками: еще чуть-чуть, и писать "вручную" не придется вовсе! Будем печатать на компьютере -- и все дела! Свежо предание... И потом, та же Америка -- компьютеризирована донельзя, но люди, умеющие красиво писать, там в фаворе. Некоторые компании даже проводят графологическое тестирование сотрудников. Брачные агентства по почерку определяют совместимость пар. А уж за открытками, приглашениями, амурными посланиями, написанными непременно от руки и, разумеется, каллиграфическим почерком, американцы давно уже идут к профессиональным краснописцам (так называл каллиграфов Владимир Даль). Следом души по-прежнему считается след руки, а не лазерного принтера...
В дореволюционных русских школах каллиграфия преподавалась как отдельный, важный предмет, да и после революции уроки не упразднили, а лишь переиначили в чистописание. Но в 1968 году, во время очередной школьной реформы, красивое письмо сочли-таки излишеством. Конечно, прописи сочинялись-выпускались-проходились и после отмены чистописания, но... Как вам, к примеру, такое задание: "Ведем наклонную линию вниз, закругляем, некоторое время ведем по написанному, затем уходим вправо вверх, касаемся линеечки, опускаемся вниз, закругляем, некоторое время ведем по написанному, ведем хвостик". Взрослому человеку, может, и понятно, что в результате получается буква "и". Но первоклашка-то, во-первых, запутается во всех этих наклонных-закругленных, а во-вторых, он с его конкретным мышлением ни в жизнь не угадает, что значит "некоторое время" -- секунда, минута, час?..
Словом, когда выпускница пединститута Татьяна Леонтьева устраивалась в школу, она молила Бога: "Лишь бы не 1-й класс!" Татьяна просто не представляла: как научить первогодок писать? По какой такой методике?


"Жи-ши" пиши... красиво!


Методику она придумала сама! Но -- позже. Потому что в тот раз Бог ее услышал и одарил второклассниками, уже умевшими писать... кое-как.
В поисках средства от этого "кое-как" Татьяна и "окунулась" в книги, в старинные или же, напротив, новаторские методики, в прописи. "Вынырнула" Леонтьева в 1996 году -- с авторской программой коррекции почерка "Каллиграфъ". Она до сих пор помнит первого "каллиграфского" ученика: Стас Желякевич в 5 лет уже зачитывался книжками по истории, а в 12... учился на "тройки" -- ему снижали оценки из-за неряшливого, корявого почерка. Но Татьяна справилась с "корявками"!
За шесть лет по программе "Каллиграфъ" отзанимались сотни омских школьников, и только два или три раза вышла осечка -- те дети явно ленились, и их почерк поставить не удалось. Зато все другие -- "записали"! Даже левши! Татьяна, к слову, уверена: их нельзя переучивать на правую руку. Она знает, о чем говорит, -- сама переученная левша, пишет правой рукой, но вот в пространстве ориентируется с трудом, правую и левую стороны различает разве что по кольцам да по часам, хотя и эти у нее на правой... Можно ли выправить почерк у взрослого? Теоретически -- да, но на практике... Очень многие родители шутят: "Отпрыск научился! Теперь -- моя очередь!" Но всерьез за парту решилась сесть пока одна только Виолетта Владимировна Остроухова: она привела в "Каллиграфъ" сына Юру и сама -- осталась. Коллеги, говорит, после этого ее почерк не узнали!
Занятия по программе "Каллиграфъ" начинаются с ответа на вопрос: отчего же хромает почерк? Оттого ли, что наклон влево? Или имеет место тремор -- нервическое дрожание руки? Или же ученик попросту... неправильно держит ручку?! Таких, оказывается, немало! Один мальчик, к примеру, держал ручку двумя пальцами: большим и указательным. А иногда и сама ручка, как ее ни держи, не дает писать красиво (права энциклопедия, утверждающая, что история каллиграфии идет бок о бок с историей орудий письма!). Леонтьева рекомендует гелевые ручки с рифленым, не выскальзывающим из пальцев корпусом и синей пастой, которая, в отличие от черной или зеленой, не утомляет глаза.
Буквы Татьяна и ее ученики расчленяют на составляющие элементы, анализируют и потом, палочка к палочке, кружок к кружку, учатся писать вновь -- и первоклашки, и одиннадцатиклассники... Все элементы проговариваются, осмысляются, и в конце концов, алгоритм письма закрепляется в сознании учеников. Именно -- в сознании. Татьяна уверена: письмо -- не механическая деятельность, и пишем мы не рукой, а головой. Потому, кстати, и писать следует не околесицу вроде "Мама мыла раму", а что-то, над чем можно подумать. В прописях программы "Каллиграфъ" -- пословицы, афоризмы, цитаты из классики и Библии. Красивое содержание, предполагающее красивую форму.


Так устроен почерк


Но самое интересное -- уже на примере первых своих учеников Татьяна Леонтьева поняла: помимо связи "характер -- почерк", существует еще и связь противоположная -- "почерк -- характер". Дети, овладевшие искусством каллиграфии, становятся усидчивее, аккуратнее, внимательнее, увереннее в своих силах, наконец.
-- Они и учиться начинают лучше! -- рассказывает Татьяна. -- И это закономерно. У отличников ведь, как правило, красивый четкий почерк, а значит, троечник, научившись красиво писать, уже встает на дорожку, ведущую туда, в отличники. Он перестает стесняться своих каракуль, перестает ненавидеть уроки, на которых нужны навыки письма. "Зажим" пропадает! Школьник "открывается" знаниям! Эдакая графотерапия...
-- А как же детская индивидуальность? Унификация почерка не приводит к унификации личности?
-- Но почерк не унифицируется! Да, он у всех становится одинаково красивым. Однако индивидуальные черточки при этом не исчезают: наклон, размер, нажим, скорость, те же завитки. Мне совершенно ни к чему загонять все это в какие-то рамки. Да и вряд ли такое возможно. Если, конечно, человек сам не захочет и не приложит усилия. Но чаще такие черты, появившись в детстве, сохраняются на всю жизнь. Недаром еще Аристотель писал: "Как нет людей, одинаково говорящих, так нет людей, одинаково пишущих". Эта неодинаковость, кстати, и позволяет проводить графологические экспертизы, весьма распространенные в криминалистике, психиатрии, а также при решении имущественных и денежных споров. Почерковеды, к примеру, устанавливают подлинность долговых расписок, дарственных...
-- Шолохова тоже признали автором "Тихого Дона" после экспертизы: сравнили его поздние автографы с рукописью романа.
-- Да. А теперь вот сличают почерки Анастасии Романовой и очередной "будто бы Анастасии"... Возвращаясь к индивидуальным признакам почерка -- графологи выяснили: даже если человек потеряет правую руку и начнет писать левой или же ногой, ртом, основные признаки письма все равно сохранятся! Так уж устроены мы и наш почерк!


Мелодия наших дней


...Интернет на запрос "каллиграфия" выдает что-то о древнем искусстве начертания иероглифов, о средневековых монастырских скрипториях, о тростниковых палочках и гусиных перьях. Да ссылку на текст "Идиота": князь Мышкин поражал окружающих "превосходным почерком". Да еще новость: в эмирате Шарджа (ОАЭ) открылся каллиграфический музей.
Но Татьяна Леонтьева из Омска доказала: если каллиграфия -- музыка для глаз, то музыка вполне современная.


Распишитесь там, где галочка


Квинтэссенция почерка -- подпись. Именно она, по мнению графологов, проливает самый яркий свет на потемки души.


* Если конец подписи направлен вверх, она принадлежит оптимисту, энергичному, темпераментному человеку. Если же подпись устремлена вниз, ее автор склонен к пессимизму, неуверен, пассивен.
* Длинная подпись характеризует несуетного, дотошного и даже занудливого типа. Короткая -- нетерпеливого и поверхностного.
* Если первая половина автографа загруженнее, чем вторая, автор подписи склонен к умственному труду, он теоретик, а не практик. И напротив. В целом же сложный, нагруженный автограф -- признак того, что человек все усложняет, делает из мухи слона.
* Чем больше буква, начинающая подпись (в сравнении с прочими), тем капризнее и тщеславнее писавший.
* Мелкая подпись -- признак рациональности, а еще эгоизма и скупости. Крупная присуща человеку непрактичному, доверчивому, наивному, но при этом независимому. Кроме того, чем компактнее автограф, тем конкретнее мыслит его автор. Размашисто же подписываются мечтатели и стратеги.
* Округлость указывает на мягкость натуры, уравновешенность. Угловатые, острые элементы -- на раздражительность, вспыльчивость, нетерпимость, упрямство и желание самоутвердиться.
* Буквы, соединенные друг с другом, характерны для последовательного, логичного, но консервативного типа. Разрывы в подписи указывают на непредсказуемость и лояльность к новому.
* У простого человека и подпись простая. А завитки и виньетки -- это "симптомы" творческого склада натуры, художественного вкуса, но иногда и хвастливости, себялюбия, стремления казаться лучше, чем есть. Чересчур вычурные подписи характерны для шизофреников.
* Чем больше буквы отстоят друг от друга (не важно, соединены они или нет), тем щедрее человек.
* Жирные линии, кляксы -- свидетельство уверенности, силы, экстравертности. И напротив, чем тоньше линии, тем утонченнее, неувереннее, замкнутее человек.
* Подчеркивают подпись снизу люди себялюбивые и обидчивые. Отчеркивают ее сверху гордецы и карьеристы. А вот перечеркивают автограф те, кто не чужд самокритики.
* Чем длиннее росчерк в конце подписи, тем человек независимее и нетерпимее к советам. Росчерк в виде зигзага или волны -- признак веселого, деятельного характера, а прямой и отрывистый росчерк -- свидетельство энергичности, смелости и даже жесткости. Без росчерка подписываются воспитанные, культурные, но несколько инфантильные люди.
* Элементы, похожие на вертикальные линии, в начале подписи означают скудость фантазии и интеллекта. Вертикаль в середине автографа -- медлительность при переходе к реализации идеи. В конце -- трудности при завершении дел.
* "Скачущие" подписи присущи людям эмоциональным вплоть до неуправляемости. Ровные -- сдержанным.
* Скрытные, своенравные и независимые типы подписываются, "петляя", чертя овалы и круги.
* Точка в подписи -- знак дисциплинированности. Если человек ставит ее после первого инициала, он из тех, кто семь раз отмеряет и лишь затем отрезает. Если же точка помещается в конец автографа, человек исполнителен и ответственен, он доводит начатое до конца.
* Если в подписи встречаются одинаковые, симметричные элементы (например, она заканчивается так же, как начинается), ее автор -- гармоничный человек, умеющий идти на компромиссы и не устающий от монотонного труда. Однако он весьма подвержен навязчивым идеям и мыслям, у него полно всяких привычек, в том числе дурных, к нему постоянно цепляются мелодии и т.п.
* Латинские литеры в подписи используют чудаки-оригиналы, а также "западники" и подростки, насмотревшиеся MTV.
* Буквы, наклоненные вправо, -- признак гармоничного, выдержанного характера. Прямая подпись и человека означает прямого, не склонного к миндальничанью. Если автограф валится влево, его автор упрям, своенравен, недоверчив, его внутренняя суть и устремления, скорее всего, не соответствуют условиям его реального существования. Если же элементы подписи -- кто в лес, кто по дрова, клонятся то вправо, то влево, -- это свидетельствует о порывистости, аффективности, переменчивости, одним словом, о ветре в голове.
* Если человек, написав какую-то часть подписи, возвращается назад и дописывает что-то еще, он и в жизни склонен возвращаться к прошлому, копаться в нем, анализировать, пытаться что-то исправить. Он неудовлетворен сделанным и раз за разом порывается достичь предала совершенства.
* Амплитуда подписи, уменьшающаяся от начала к концу (большие буквы в начале и мелкие в конце), характерна для тех, кто умеет хранить секреты. И напротив.
* Если человек соединяет два-три инициала в один, он и с делами управляется так же -- делает два-три за раз.
* Наличие инициалов и имени, и фамилии указывает на деловитость, ответственность, вдумчивость. Если же присутствует только "фамильный" инициал, человек скромен, у него нет завышенных запросов, он не выпячивает свое "я".
* Цифры в подписи -- редкий элемент, выдающий редкостно мнительного, осторожного, недоверчивого типа, склонного к нервно-психическим недугам.
* И, наконец, притча во языцех -- подпись неразборчива! Именно такова она у эгоистов и смельчаков, которых не волнует, как расценят их поступки окружающие.
По книге Ойбека Наджимова "Как узнать характер человека по его подписи"


Нажми на кнопку!


Компьютерная графология


Ну и кто сказал, что в компьютерную эру графология умрет, не успев причаститься?! Вовсе нет! Она выживет. Но, мутировав, тоже станет компьютерной.
У вас какие "обои" на "рабочем столе"? А у меня -- другие! И заставка у меня другая. И шрифты. И манера щелкать по клавиатуре тоже. Во всяком случае, адепты "компьютерного почерковедения" утверждают, что индивидуальность пользователя ПК проявляется даже в этом.
И речь совсем не о скорости. Сколько вы выдаете -- 50 или 250 знаков в минуту -- зависит, конечно же, не от характера, а от практических навыков. Речь также не о вашей профессиональной принадлежности: понятно, что медик составит знакомое ему слово "ларинготрахеит" куда скорее ( -- ? -- кор.)геолога или экономиста. Речь именно о личностных характеристиках. Например:
* пунктуальный и аккуратный тип нажимает клавиши-буквы через равные временные интервалы;
* человек уверенный и позитивно настроенный, кроме того, делает равные временные паузы между отдельными словами;
* если же временные интервалы между словами не равны, человек характеризуется как неуравновешенный и переменчивый, его работоспособность тоже меняется в зависимости от настроения;
* если интервалы между словами гораздо больше, чем интервалы между нажатиями клавиш-букв, то человек склонен к позерству, игре или вовсе к истерике;
* высокая скорость набора в начале работы и пониженная в конце -- свидетельство утомляемости и неусидчивости;
* в депрессивном или стрессовом состоянии человек слишком долго ищет следующую клавишу.


Наталья СОЙНОВА


Хотите узнать больше о программе Татьяны Леонтьевой - заходите на сайт http://www.kalligraph.omskcity.com/

Информация о рассылке.

Архивы предыдущих выпусков лежат здесь:

http://subscribe.ru/archive/science.news.nauka/

В рассылке использованы материалы еженедельника "Комок"


Пишите aleshina@imperium.ru

Форум "Тайн и открытий":
http://felodese.org/forum/index.php?s=5ce62566237a17518db142524bd1a1e6&act=SF&f=20

© «ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ» 2005 г.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: science.news.nauka
Отписаться

В избранное