Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тайны и открытия

  Все выпуски  

Тайны и открытия Выпуск № 91 Новости и 'О 25-м кадре'


ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ
Выпуск № 91

Новости и "О 25-м кадре"
30 ноября 2006 г.
ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ

Рассылка о новых открытиях, достижениях, сенсационных теориях.

Автор рассылки:
Татьяна Алёшина.

Адрес для писем:
aleshina@imperium.ru.
Сегодня в рассылке:

Здравствуйте!

"Сядь прямо!" Сколько раз в жизни каждый из нас слышал эти слова? Но все прописные истины нынче принято подвергать сомнению. И эту тоже согнули в бараний рог. Как показали исследования английских врачей, сутулиться полезнее, чем держать спину прямо, поскольку скрючивание уменьшает нагрузку на позвоночник. Но наилучшая поза сидя за столом -- отклоняться назад так, чтобы тело образовывало угол примерно в 135 градусов, а ноги стояли на полу.
Сядьте по транспортиру и прочитайте, как все умнеет на глазах: от военнообязанных пчел до горбатых китов и корейских апаратаментов.

Свет мой, зеркальце, молчи.

Об "умных" домах пишут уже давно. И вот наконец их строительство поставили на поток. В Южной Корее более 100 домов, напичканных гаджетами, уже открыли двери для новых хозяев, а на очереди - еще 30000 современных "крепостей".
Снаружи дом выглядит обычно. Но внутри все иначе. Через панель, установленную на стене, хозяин контролирует очистку воздуха во всем доме, электроприборы, уровень потребления энергии, отопление. Все услуги можно оплатить не выходя из дома. На видеомониторы приходят сообщения от соседей и друзей. А по телевизору вам сообщат, что стиральная машина закончила стирку, и покажут, кто стучится в дверь: можно вовремя сделать вид, что никого нет дома. Все, что происходит внутри родного гнездышка, и кто пытался попасть к вам в гости, можно узнать, находясь на работе.
Это то, что уже стало реальностью. А в недалеком будущем обитатели подобных домов будут носить на руке браслеты со встроенными мини-компьютерами, контролируя все и вся.
Обычные предметы будут учить хозяев жить: холодильник начнет диктовать рецепты исходя из своего содержимого и предупреждать о сроке годности продуктов, а зеркало в шкафу советовать, как одеться по погоде и как подобрать одежду по стилю. Для этого, правда, все продукты и одежда должны быть снабжены особыми ярлыками.
За проектом стоит компания LG. Новые 30000 домов корейцам обещают построить уже к 2008 году.

Что у кита на уме.

К компании людей, человекообразных обезьян и дельфинов теперь присоединились горбатые киты: все мы имеем в голове похожие нейроны. Недавнее открытие нью-йоркских ученых заставляет иначе взглянуть на интеллект самых крупных морских обитателей. Обладание человеческими нейронами объясняет довольно сложное поведение китов - их способность к общению, объединению в группы и использованию инструментов. Нейроны, найденные у китов, у человека отвечают за обучение, запоминание и осознание себя в окружающем мире. Повреждение этих клеток вызывает аутизм и шизофрению.
Интересно, что эти участки мозга впервые появились именно у китов - примерно 30 миллионов лет назад, в то время как общие предки обезьян и людей обзавелись ими на 15 млн лет позже.

Коротко.

* Француженка Изабель Динуар, которая ровно год назад пережила частичную трансплантацию лица, научилась улыбаться. Донорские нос, губы и подбородок прижились очень хорошо, остались лишь незначительные шрамы. Восстановилась подвижность и чувствительность лица, и 38-летняя Динуар теперь может пить, есть и даже курить без проблем. Успех французских хирургов открывает дорогу дальнейшим подобным операциям - в случае необходимости лицо можно будет сменить.
* "Все дело в волшебных пузырьках"… В Британии в результате полутора лет работы изобрели газированную водку. Напиток делают из высококачественного зернового спирта, добавляя углекислый газ. 40-градусная шипучка уже продается в странах Европы.
* В военных лабораториях США пчел-медоносов научили выслеживать взрывчатку. За время дрессировки, получая в качестве вознаграждения сладкую воду, насекомые тренировались отличать по запаху разные виды взрывчатых веществ - от пластиковых бомб до зарядов ракетного топлива. Учуяв опасный запах, они особым образом поводят хоботком. Эксперты считают, что пчел можно будет переносить в специальных коробках и использовать для вынюхивания бомб и шахидских поясов в аэропортах и на КПП.

Лапша для ушей подсознания.

Как стать идеальным, не напрягаясь? Таблетку знаний для ленивых, смелости для трусливых и терпения для вспыльчивых еще не придумали, а жаль... Но все же есть несколько методов, обещающих облегчить жизнь недисциплинированному, вечно спешащему человечеству. Мы не видим и не слышим тайные послания, но, попадая прямо в подсознание, они изменяют нас: ускоряют обучение, придают нам смелости и раскрывают новые творческие способности… Помните рекламу видеокурсов с эффектом 25 кадра или аудиокурса Илоны Давыдовой?

История теории.

25 кадр появился в 50-е годы и сразу привлек к себе внимание испуганной публики. Специалист по рекламе Джеймс Викари опубликовал в журнале сообщение о своем удачном эксперименте. Он тайно вмонтировал фразы "Ешь попкорн" и "Пей кока-колу" в кадры обычного фильма, который показывали в ближайшем кинотеатре. Кадры появлялись на экране на доли секунды, и глаз зрителя их не успевал ловить. Никто их не видел, но всем немедленно захотелось колы и попкорна! По утверждению Викари, продажа попкорна в дни эксперимента увеличивалась на 57,7%, а кока-колы -- на 18,1%. Сразу же по газетам и журналам прошла волна возмущенных статей: игры с подсознанием ничего не подозревающих людей недопустимы! Голливуд начал один за другим стряпать фильмы про шпионов, где ничего не подозревающий человек в один прекрасный день вдруг брал пистолет и убивал президента, потому что "включилась" заложенная в его подсознании программа. Подсознательным приказам невозможно сопротивляться, а этим так и норовят воспользоваться службы безопасности и рекламщики, так считал полвека назад каждый человек. Подобная реклама сразу же была запрещена в США, Австралии и Англии. Но методы убеждения, нацеленные на подсознание, быстро перекочевали из запрещенной рекламы в разрешенные методики самосовершенствования. Здесь-то подсознание обрабатывают для пользы человека! С помощью "эффекта 25 кадра" и записанных на аудиопленке неслышных приказов нас обещают научить иностранным языкам, усилить нашу память, уверенность в себе, закодировать от курения, помочь снизить вес, научить контролировать свои эмоции и прочая, и прочая... Такое "зомбирование" во благо -- отдельный процветающий международный бизнес, только в США покупатели тратят на них ежегодно около пятидесяти миллионов долларов в надежде на самоусовершенствование.

История практики.

Многие психологи очень заинтересовались открытием Викари и мечтали иметь в своем арсенале такой способ влияния на пациентов. Изучению 25 кадра были посвящены сотни работ, но... нет ни одной, которая подтвердила бы его эффективность! Какие бы сообщения психологи ни монтировали в свои видеопленки, зрители на них никак не реагировали. Приглядевшись внимательней, исследователи обвинили Джеймса Викари в мошенничестве. Обнаружилось, что в городе, о котором говорил Викари, кинотеатр был крохотным, и в нем просто не могли уместиться десятки тысяч людей, о которых он писал. Ни директор кинотеатра, ни киномеханик и слыхом не слыхивали про Викари и его 25 кадр. Эксперимент Викари был мистификацией, рекламным трюком его агентства. Но, может быть, эффект все же существует, просто он неуловим для психологов? Ведь говорят же люди, пользующиеся подобными пленками, что они им очень помогают?

Круче, чем плацебо.

Несколько известнейших американских психологов, среди них Аронсон и Эшкенази, решили провести эксперимент. Они закупили аудиопленки, одна из которых была предназначена для улучшения памяти, а другая -- для повышения уверенности в себе. Обычным ухом на обеих можно расслышать только классическую музыку, но в них были еще и послания для подсознания. Эти пленки раздали испытуемым. Но у половины пленок поменяли наклейки: пленки для повышения уверенности в себе теперь назывались пленками для улучшения памяти, и наоборот. Перед экспериментом его участники сдали тесты на память и уверенность в себе. Добровольцы забрали пленки и слушали их так, как советовали производители, каждый день в течение пяти недель. Через пять недель тесты на память и уверенность повторили -- результаты были точно такими же, как и пять недель назад. Но все добровольцы, которые считали, что слушают пленку для улучшения памяти, были уверены, что память у них улучшилась (хотя половина из них получила совсем другие пленки!) И все участники, которые считали, что слушали пленку для повышения самооценки, радовались, что стали уверенней в себе. В общем, несмотря на то, что эффекта от пленок не было никакого, испытуемые были уверены, что он есть! Подобные же эксперименты были проведены и для видеозаписей. Какие бы послания ни вносились в 25 кадр, добровольцы на них не реагировали. Когда на экране мелькала надпись "Позвони нам прямо сейчас", те зрители, которые слышали про эксперимент Викари, утверждали, что им сильно захотелось пить и есть. А те, кто не слышал про него, вообще никак не отреагировали. Интересно, что военные психологи давно отказались от таких методов "подготовки шпионов": уж слишком они ненадежны и малоэффективны. Но помалкивают, чтоб народ продолжал бояться. А тем временем бизнес по производству подсознательных записей процветает и через полсотни лет после всех разоблачений. Уж очень людям хочется верить, что можно научиться всему без усилий. Во сне, или слушая музыку, или просто глазея на экран. Чтобы было как в сказке: таблетка знаний, таблетка для смелости, таблетка от жадности... Именно поэтому половина читателей предпочтут усомниться в этой статье, но свою веру в сказочный 25 кадр сохранят незыблемой. В конце концов, в жизни должно быть место сказке!

Информация о рассылке.
Использованы материалы сайтов:


http://news.bbc.co.uk/hi/english/sci/tech/default.htm
http://www.newscientist.com/
http://story.news.yahoo.com/news?tmpl=index&cid=753&/
http://www.ananova.com/news
http://www.membrana.ru
http://dsc.discovery.com/news/news.html
http://www.membrana.ru
http://www.guardian.co.uk/
http://www.newsru.com/

Архивы предыдущих выпусков лежат здесь:

http://subscribe.ru/archive/science.news.nauka/

В рассылке использованы материалы еженедельника "Комок"

© «ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ» 2006 г.

В избранное