Тайны и открытия

Тайны и открытия Выпуск № 7 Новости и 'О 'белом шуме''

ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ
Выпуск № 7

Новости и "О "белом шуме""
31 января 2008 г.
ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ

Рассылка о новых открытиях, достижениях, сенсационных теориях.

Автор рассылки:
Татьяна Алёшина.

Адрес для писем:
aleshina@imperium.ru.
Сегодня в рассылке:

Здравствуйте!

Стартовал глобальный международный проект "1000 геномов": планируется полностью расшифровать ДНК тысячи человек разных рас и национальностей со всего земного шара. Отыщутся закономерности, определятся механизмы наследственных болезней, найдутся ответы на тысячи вопросов про то, как мы устроены.
А на сегодня есть по крайней мере один такой ответ: тот, кто все время просыпает начало рабочего дня, -- заложник наследственности. И все претензии -- к предкам, которые тоже шарахались по ночам.

Долгий сон написан на роду.

Давно известно, что внутри каждого живого существа тикают биологические часы. По ним некоторые из нас, "жаворонки", легко просыпаются ни свет ни заря и ложатся с петухами, а другие, "совы", работают ночами и потом спят до обеда.
Новые исследования немецких и швейцарских ученых подтверждают: принадлежность к стае "жаворонков" или "сов" предопределена генетически. А биологические часы встроены буквально во все клетки организма, которые подчиняют свои ритмы работе нескольких "часовых" генов. Так, мутация в одном из этих генов заставляет человека быть жаворонком, поскольку он сильнее устает за день и вынужден ложиться спать раньше.
В недавнем эксперименте у 28 добровольцев взяли образцы клеток кожи, вырастили их в лаборатории и определили ритм, в котором эти клетки работают. Затем данные сравнили с результатами опросов испытуемых. Вышло, что в подавляющем большинстве случаев настройка клеточных "часов" совпадает с образом жизни участников эксперимента. Вдобавок выяснилось, что некоторые из них страдают от сезонной -- зимней -- депрессии.
В недалеком будущем такие эксперименты станут обычной практикой. По простому анализу образца кожи можно будет легко диагностировать расстройства сна, не говоря уже о "птичьем" статусе человека.

О чем лает собака.

Венгерские биологи создают собачье-человечий разговорник -- компьютерную программу, которая позволит людям понимать значение собачьего лая. Со всеми его нюансами: рычанием, подвыванием, поскуливанием и повизгиванием.
В базе данных около 6000 разнообразных "гав", которые соотнесены с радостью, недоверием, агрессией и другими собачьими эмоциями.
Правда, к чему все это, непонятно. Подсчитано, что компьютер может верно определить эмоциональное состояние собаки по звукам, которые она издает, в 43% случаев, в то время как человек -- в 40%. А ведь он еще и по глазам прочитать может, и по хвосту…

Чума выбирала жертв.

Анализ костей 490 скелетов, выкопанных на старинном кладбище Лондона, показал: чума середины XIV века, "Черная смерть", действовала избирательно, а не косила всех подряд вне зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Люди, которые отличались плохим здоровьем до эпидемии, имели больше шансов заразиться смертельной болезнью.
Одна из самых губительных эпидемий за всю историю человечества, чума 1347-1351 гг., которая унесла жизни 75 миллионов европейцев -- более трети тогдашнего населения Европы, -- по-прежнему привлекает внимание ученых. Тем более что ее предположительный возбудитель, бактерия чумная палочка, до сих пор убивает от 100 до 200 человек в год.

Коротко.

* 50 тысяч экспериментов с двумя тысячами видов лекарственных трав Китая провел микробиолог Вэньюань Ши из США. В результате он создал уникальные леденцы, которые убивают во рту бактерии, вызывающие кариес, и при этом не трогают полезные микроорганизмы (всего во рту обитают около 700 видов бактерий). Такими свойствами, как оказалось, обладает корень лакрицы. Сейчас леденцы испытывают на двух тысячах детей, и лишь потом они поступят в продажу.
* А другой китаец, Сю Чуаньсин, с одного раза отыскал на берегу реки панцирь древней черепахи длиной 15 см. Когда он отнес находку в исследовательский институт, выяснилось, что панцирю не меньше 100 миллионов лет.
* Хамелеон меняет окраску под цвет своего окружения, чтобы не стать добычей хищного сорокопута или ястреба. Но, как недавно обнаружили ученые, смена окраски -- это не только камуфляж. Иногда "переодевание" служит хамелеону с противоположной целью: чтобы привлечь внимание. Самки таким способом приманивают самцов, а самцы демонстрируют, у кого красивее шкура. Карликовые африканские хамелеоны даже замечены в цветовых дуэлях: они быстро, за несколько миллисекунд, "переключают" друг перед другом цвета.

Мертвые говорят... Слышите?

По большому счету, про так называемый феномен электронных голосов в нашей стране до недавнего времени знали лишь небольшие группы энтузиастов. Чаще всего это были практикующие оккультисты всех мастей и, как это ни покажется странным, радикальные музыканты. Но, после того как пару лет назад на широкие экраны вышел фильм ужасов Джеффри Сакса "Белый шум", ситуация в корне переменилась. Мало кто из видевших эту картину не попробовал применить на практике приведенные в ленте инструкции по общению с мертвецами.

Но начну с самых истоков. Для тех, кто фильм до сих пор не смотрел.
Герой "Белого шума", преуспевающий архитектор Джон Риверс, счастлив в браке, и все у него просто преотлично. Но вот его жена, Анна, неожиданно гибнет. И некий ученый сообщает Джону, что его жена выходит с ним на связь через ненастроенный телевизор. Оказывается, что ученый вовсе не сумасшедший: Риверс вплотную знакомится с ФЭГ -- феноменом электронных голосов.
Авторы "Белого шума" утверждают, что их фильм основан на реальных событиях. Ну-ну…

Есть контакт!

Есть ли здравый смысл в утверждении, что с умершими можно осуществлять контакт посредством современной техники? Это же не "дедовские" хрустальные шары и "ведьминские доски" для общения с духами…
Те, кто всерьез занимается феноменом электронных голосов, считают, что да. За последние десятилетия собрана обширная документация, связанная с методом обнаружения и записи голосов умерших с помощью магнитофонов и других электронных бытовых приборов. На специализированных интернет-сайтах выложено множество фотографий, аудио- и видеозаписей, запечатлевших контакты, осуществленные посредством ФЭГ.

Знаете ли вы, что...
...голоса умерших можно послушать на сайте http://www.hauntedhamilton.com/media_evps.html. Но если кому-то этого покажется мало -- введите на любом поисковике "EVP" (это английское сокращение ФЭГ) -- и он выдаст исчерпывающую информацию.

Они используют технику живых.

Согласно ФЭГ, умершие посылают на теле-, радио- и компьютерных частотах (обычно называемых "белым шумом") сигналы, которые могут получать и интерпретировать люди, продолжающие жить в реальном мире.
ФЭГ изучали многочисленные ассоциации, члены которых живут практически во всех развитых странах. Согласно этим исследованиям, тысячи (!) людей ежедневно записывают доказательства своих контактов с умершими. Кроме того, они утверждают, что не только ловят голоса в "белом шуме" телевизоров и радиоприемников. Даже изображения людей, которым принадлежат эти лишенные тел голоса, регулярно запечатлеваются на фотографиях с помощью процесса, известного как "видео- или фотографическое трансцендентальное общение через аппаратные средства".

Отомсти!

Инженер из Миннеаполиса Дэнни Пил пишет, что проводит бессонные ночи, вглядываясь в мельтешения на телеэкране. Как-то мужчина, вымотавшись на работе, задремал перед экраном включенного телевизора... и очнулся глубокой ночью от жутковатого сна. Старший брат Пила, Сэмюель, за три месяца до этого погибший в страшной автокатастрофе (парня и его спортивный кар буквально размазала по шоссе фура дальнобойщика), с лицом, словно вывернутым наизнанку, призывал его найти и убить водители фургона, которого суд тогда, кстати, оправдал: адвокаты доказали, что Сэмюель Пил был мертвецки пьян и не справился с управлением, вылетев на ночной дороге на встречную полосу. Дэнни вывалился из кресла, в котором прикорнул. Бросил взгляд на экран. Вещание на канале, который он смотрел, давно закончилось, а среди черточек и ряби, свойственных "белому шуму", хоть и размыто, но отчетливо проступало изуродованное человеческое лицо, повторявшее: "Дэнни, убей его, убей!" Согласитесь, увидеть такое -- это покруче любого, даже самого дикого, хоррора. Но Дэнни все равно не выключает на ночь телевизор -- он ждет, что брат вновь появится. Возможно, с более миролюбивыми словами. А все пространство вокруг телевизора завалено видеокассетами с записями "белого шума", которые Дэнни регулярно пересматривает в поисках знакомого образа.

Факт!

К слову, Американская ассоциация по изучению ФЭГ (AAEVP) существует аж с 1982 году. Эту некоммерческую образовательную организацию учредила исследовательница Сара Эстеп, после смерти сына ушедшая с головой в неоднозначную сферу на грани духовного и материального и премного преуспевшая в ее познании. Для всех сторонников ФЭГ Сара олицетворяет "продвинутого" ясновидящего, вооруженного технологиями и оборудованием.

Научная основа.

Один из самых известных исследователей феномена -- это шведский кинодокументалист Фридрих Юргенсон, который однажды совершенно случайно записал на магнитофонную ленту голоса своих покойных родственников. Сподвижником и последователем Юргенсона стал латвийский психолог Константин Раудив. Вместе они провели массу опытов, и Раудив вскоре понял, что наилучшие результаты можно получить в том случае, когда во время записи ФЭГ присутствуют какие-то несущие волны и фоновые шумы. По его мнению, собеседники из иного мира каким-то образом используют это звуковое, так сказать, сырье, весь этот мусор, преобразуя его в звуки собственного голоса. Как? А вот это знают только они, которые с той стороны.
У электронных голосов звук обычно вибрирует с высокой частотой. И ритм фразы у электронных голосов тоже необычен: в нем есть что-то сверхъестественное, жуткое.
Темп речи в целом более быстрый, нежели речь нормальная. Другая типичная черта таких голосов -- монотонность. Но что самое интригующее: человек, даже впервые столкнувшийся с ФЭГ, безошибочно узнает голос своих умерших близких. Включая случаи, если запись некачественная.

Поговорим сами?

Хотя приходится признать, что даже если ФЭГ не фикция, большинство из нас смогут понять это, только когда сами окажутся "по ту сторону". Впрочем, ничего не мешает прямо сейчас попробовать проверить, насколько это работает -- провести эксперимент может любой. Для этого достаточно магнитолы с радиоприемником (AM/FM) и возможностью записи аудиокассет. Кроме того, потребуются наушники -- с их помощью проще обнаружить тихие электронные голоса. Предупреждаем: это советы только для тех, кто готов верить в "потусторонние силы".
* Возьмите новую, чистую кассету, вставьте ее в магнитофон и наденьте наушники. Затем включайте радио и ищите незанятые частоты. Для этого вам нужно будет найти промежуток между двумя соседними радиостанциями, где четко слышатся статические помехи, но не слышно помех и отголосков от самих радиостанций. Постарайтесь максимально расслабиться, очистить мозг от посторонних мыслей, нажмите кнопку записи и попросите тех, кто ушел в лучший из миров, поговорить с вами.
* Не пытайтесь услышать электронные голоса в то время, когда ваш магнитофон включен на запись, -- вы их не услышите. По крайней мере, такая вероятность довольно мала. (Но не исключена.)
* Через несколько минут остановите запись и перемотайте пленку к началу. Нажмите "плэй". При воспроизведении начинайте с уровня громкости, составляющего примерно 20 процентов от максимального. Затем начинайте увеличивать громкость до наиболее комфортного уровня. При этом сосредоточьтесь на звуках статических помех, привыкайте к ним, чтобы быть в состоянии отличить тот момент, когда однородность их звучания будет хотя бы слегка нарушена. И здесь уже нужно быть предельно внимательным.
* При первом прослушивании отмечайте (при помощи счетчика пленки), когда на участке записи проявляется что-то необычное, а при повторном прослушивании изучайте такие помеченные участки. Теперь вновь верните пленку к началу и проделайте то же самое заново, обращая особое внимание на самые подозрительные места и выискивая новые.
И тут вы почти наверняка обнаружите странную вещь. А именно: чем чаще вы прослушиваете одну и ту же пленку, тем более четко слышатся все непонятные ранее участки -- они как бы "проявляются". Однако же не стоит сразу делать поспешные, далеко идущие выводы и ликовать (или, напротив, испуганно прекращать эксперимент). Вполне возможно, что все эти звуки имеют вполне объяснимое происхождение. Будьте очень внимательны, не пытайтесь обманывать себя и выдавать желаемое за действительное. Ну и, естественно, подобные эксперименты требуют определенной настойчивости и смелости (про глупость умолчу).

Памятуя о незавидной участи главного героя "Белого шума", Павел ГЛУМ

NEWSru.com
Лента.ру
MIGnews
и других.

Архивы предыдущих выпусков лежат здесь
Архивные выпуски рассылки вы можете прочитать также на сайте Arcanus

В рассылке использованы материалы еженедельника "Комок"

© «ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ» 2008 г.