Новостная лента научно-популярного проекта nplit.ru

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Устройства и приспособления 16.09.2009 (Устройства и приспособления) Новое устройство играет живыми клетками в пинг-понг Оригинальная система удержания и контроля за движением клеток во время работы напоминает старую видеоигру в 'плоский' пинг-понг (Pong), однако предназначена она вовсе не для развлечения. О ярком достижении сообщила группа учёных, которой руководит Пэйюй Чиоу (Pei-Yu Chiou) из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Устройства и приспособления 14.09.2009 (Устройства и приспособления) Инженеры создали новый вид взрывостойкого стекла Существующие образцы взрывоустойчивого стекла слишком толстые и дорогие, считают Санджив Кханна (Sanjeev Khanna) и его коллеги из университета Миссури. Учёные заявляют, что их новое стекло будет тоньше, легче и при этом прочнее и дешевле.

Устройства и приспособления 10.09.2009 (Устройства и приспособления) Учёные провели опыты по левитации мышей Новая установка для левитации позволит в условиях Земли проверить влияние продолжительной невесомости на организм.

Средства связи 09.09.2009 (Средства связи) Японцы скрестили телефон с мобильным роботом Новую концепцию мобильного телефона будущего представили сегодня в Токио телекоммуникационная корпорация KDDI и компания Flower Robotics. Робот, названный Polaris, 'осуществляет мониторинг поведения пользователя и общается с ним через телевизор'.

Естествознание 08.09.2009 (Естествознание) Звук поможет выращивать в космосе идеальные кристаллы На днях на Международной космической станции начались опыты по выращиванию идеальных кристаллов в отсутствие гравитации. Особенность именно этой группы экспериментов в том, что выращиваемый объект будет поддерживаться 'на весу' звуком, а значит, останется ультрачистым.

Устройства и приспособления 07.09.2009 (Устройства и приспособления) Немцы продемонстрировали экстремальную застёжку-липучку Стальную версию застёжки велькро под названием Metaklett придумали специалисты из технического университета Мюнхена (Technische Universita't Mu'nchen). Экстремальная липучка может выдерживать гигантский вес и высокую температуру.

Устройства и приспособления 07.09.2009 (Устройства и приспособления) Камера Франкенштейна призвана преобразить мир цифровых снимков Специалисты из Стэнфорда построили рабочий прототип камеры с открытым исходным кодом Stanford camera (она же Frankencamera и Camera 2.0), способной в руках специалистов обучаться новым трюкам, недоступным для серийных образцов.

Устройства и приспособления 07.09.2009 (Устройства и приспособления) ВМС США испытали дистанционный генератор звука под водой Учёные из исследовательской лаборатории ВМС США (U.S. Naval Research Laboratory) разработали устройство, которое может создавать мощные звуковые волны под водой без необходимости опускать в неё какие-либо излучатели.

Плавсредства 02.09.2009 (Плавсредства) Флот на солнечных батареях Австралийская компания Solar Sailor подтвердила заключение двух важных контрактов, призванных открыть новую главу в истории водного транспорта.

Наземный транспорт 06.08.2009 (Наземный транспорт) Британец придумал складной велосипед без цепи Складной велосипед с 26-дюймовыми колёсами и без цепи построил 24-летний выпускник Королевского колледжа искусств (Royal College of Art) Доминик Харгривс (Dominic Hargreaves). Свой диковинный аппарат британский изобретатель назвал 'Акробат' (Contortionist), или 'Человек-змея'.

Устройства 31.07.2009 (Устройства) Придуман торговый автомат, снимающий отпечатки пальцев Японская компания Hitachi разработала систему сканирования отпечатков пальцев, предназначенную для автоматов с напитками и закусками. Цель разработки - упростить процесс оплаты: система распознает 'зарегистрированных' покупателей и списывает деньги с их счета.

Воздушный транспорт 31.07.2009 (Воздушный транспорт) Миниатюрный махолёт с двумя крыльями впервые поднялся в воздух Учёным из американской компании AeroVironment впервые удалось продемонстрировать управляемый полёт миниатюрного махолёта с автономным приводом.

Информационные технологии 31.07.2009 (Информационные технологии) Sony разработала новые устройства для чтения электронных книг Компания Sony разработала два новых устройства для чтения электронных книг, сообщает Electronista. Они называются PRS-300 и PRS-600.

Естествознание 29.07.2009 (Естествознание) Физики создали прозрачный алюминий 'Прозрачную' форму алюминия получили британские учёные из Оксфорда (Oxford University), бомбардируя металл самым мощным в мире лазером с мягким рентгеновским излучением. Физики говорят, что это новое экзотическое состояние материи, изучение которого будет иметь большое значение для планетологии и ядерного синтеза.

Средства связи 27.07.2009 (Средства связи) Новое кольцо превращается в Bluetooth-гарнитуру Разработка под названием Orb от компаний Hybra Advance Technology и AbsolutelyNew вовсе не концепт, а реальный продукт, который должен появиться в продаже в начале 2010 года. Каждый желающий сможет приобрести кольцо, которое очень легко превратить в Bluetooth-гарнитуру.

Устройства 21.07.2009 (Устройства) Американцы выпустили в продажу флешку на 256 гигабайт Американская компания Kingston Technology выпустила в продажу первую в мире флешку емкостью 256 ГБ. В память USB-накопителя Kingston DataTraveler 300 может поместиться содержимое десяти однослойных Blu-ray-дисков, 365 компакт-дисков емкостью по 700 МБ каждый, 54 DVD-фильма объемом по 4,7 ГБ или 51 тыс. цифровых фотографий, снятых в разрешении 10 МП.

Химия (Химия) 1968 Фаерштейн М.Г. Шарль Жерар В 1966 г. исполнилось 150 лет со дня рождения Шарля Жерара, одного из самых выдающихся химиков XIX в. В истории химии Жepap оставил неизгладимый след как самоотверженный борец против теорий, тормозивших развитие химии, как ученый, способствующий утверждению атомно-молекулярного учения. Русские ученые прошлого века высоко ценили труды Жерара, были убежденными сторонниками его идей. В России раньше, чем в других странах, учение Жерара вошло в научный и учебный обиход, способствуя развитию химической науки. Книга о Жераре это повесть о борьбе старых, отживших идей с новыми, прогрессивными идеями. Она рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей естествознания.

История техники (История техники) 1950 Януш Л.Б. Русские паровозы за 50 лет Книга содержит исторический обзор развития отечественного паровозостроения от конца прошлого столетия до наших дней. Содержание книги делится на четыре главы. Первая посвящена деятельности основоположников паровозостроения, в трех остальных освещается исторический ход развития типов и конструкций паровозов - товарных, пассажирских и не имеющих отдельных тендеров (бестендерных, маневровых и поездных).

Физика (Физика) 1982 Гильде В. Зеркальный мир Крупный ученый из ГДР в живой и увлекательной форме знакомит читателей с одним из фундаментальных понятий современного естествознания - симметрией. Рассматриваются ее основные виды, проявления в природе и использование в науке, технике и повседневной жизни. Для широкого круга читателей.

Наука (Наука) 1986 Кириллин В.А. Страницы истории науки и техники Автор книги - известный ученый, академик В. А. Кириллин в популярной форме рассказывает о магистральных путях развития науки и техники начиная с эпохи Древней Греции до наших дней. Большое внимание уделено достижениям современной науки: биологии и химии, радиоэлектроники и энергетики, последним открытиям в области строения вещества и строения Вселенной, достижениям атомной, лазерной и вычислительной техники, исследованиям космоса. Для широкого круга читателей, интересующихся историей науки и техники,- специалистов различных профилей, аспирантов, студентов.