Новости научно-популярных СМИ

5 сентября 2014 года

Российская вакцина против вируса Эбола успешно прошла доклинические испытания
Российская вакцина против болезни, вызванной вирусом Эбола, успешно прошла доклинические испытания, и "ее можно применять", заявила в четверг ИТАР-ТАСС глава Минздрава РФ Вероника Скворцова.

Испанские ученые обнаружили редкую генетическую мутацию у 100-летних долгожителей
Испанские ученые провели секвенирование экзома (кодирующих областей генома) трех долгожителей, достигших столетнего возраста, и обнаружили у них редкую мутацию гена аполипопротеин B, носителя «плохого холестерина». О своих открытиях исследователи рассказали в журнале Aging Cell, а кратко об исследовании сообщает New Scientist

7 сентября 20-метровый астероид 2014 RC приблизится к Земле
Астероид с номером 2014 RC сблизится с Землей 7 сентября в 14:18 по времени восточного побережья США (22:18 по московскому времени). Объект диаметром около 20 метров приблизится к планете на минимальное расстояние, сообщается на сайте НАСА.

Исследователи обнаружили, где каждый из нас хранит свой уникальный микробиом :)
Американские ученые обнаружили, что микробиомы (сообщества микробов, обитающих в индивидуальном организме) тесно связаны с домом, где живет человек (и его семья). Когда люди пакуют вещи и переезжают, их уникальная микробиологическая «аура» перемещается вместе с ними, сообщает журнал Science.

Ученые объяснили таинственное движение камней в Долине Смерти
Ученые во главе с палеобиологом Ричардом Нориссом (Richard Norris), сообщили, что они раскрыли тайну движущихся камней в Долине Смерти. Результаты своих исследований они опубликовали в журнале PLoS ONE.

Физики рассчитали условия, воспроизводящие рождение Вселенной
Физики из США, Китая и Германии при помощи петафлопсного компьютера рассчитали условия, воспроизводящие рождение Вселенной. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Physical Review Letters, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Ливерморской национальной лаборатории.

Нейтрино, образующиеся в центре Солнца, ученые исследовали в условиях земной лаборатории
Международный коллектив исследователей, в котором присутствуют и российские ученые, представил результаты своих исследований низкоэнергетических солнечных нейтрино в условиях земной лаборатории. В отличие от поверхности Солнца, излучающего в основном фотоны, центр звезды испускает главным образом нейтрино. За восемь минут эти частицы достигают Земли со скоростью, близкой к световой.

Исследователи обнаружили, что наиболее активно потребляет энергию мозг 4-5-летних детей
Мозг пятилетнего ребенка оказался «энергетическим монстром» — он потребляет вдвое больше глюкозы, чем мозг взрослого, выяснили антропологи из Северо-Западного университета (штат Иллинойс, США). Это открытие помогло понять, почему дети растут гораздо медленнее, чем детеныши других млекопитающих.

Ученые ТПУ разрабатывают технологию окраски топазов в небесно-голубые цвета
Ученые Томского политехнического университета разрабатывают технологию окраски в небесно-голубые цвета топазов, которые используются в ювелирной промышленности.

Подо льдом Антарктиды обнаружена развитая экосистема
Американские ученые представили первое подробное описание микроорганизмов, обитающих в недрах Антарктиды, в водах подледного озера Уилланс (запад континента), сообщает журнал Nature.