Новости научно-популярных СМИ

25 ноября 2014 года

Астрофизики предложили новый метод оценки магнитного поля экзопланет
Международная группа ученых, в которую входят и российские астрофизики, разработала новый метод оценки магнитного поля далекой экзопланеты и уже смогла его использовать для анализа магнитного поля планеты HD 209458b, результаты своей работы исследователи опубликовали в Science

Исследователи обнаружили, что социальный статус успешно передается по наследству на протяжении десятков поколений
Потомки нормандских завоевателей и других аристократических родов Средневековья до сих пор принадлежат к элите британского общества, выяснили ученые. Анализ фамилий студентов, поступивших в Оксфорд и Кембридж с 1170 по 2012 год, а также завещательных актов показал, что социальный статус успешно передается по наследству на протяжении десятков поколений. Результаты исследования представлены в журнале Human Nature, а коротко о нем сообщает The Independent.

Японские ученые с помощью телескопа Subaru Suprime-Cam смогли увидеть семь древних галактик, возникших внезапно спустя всего 700 миллионов лет после Большого взрыва, пишет AAA.

По мнению исследователей, взаимодействие частиц Хиггса и гравитации обеспечило выживание Вселенной
Взаимодействие частиц Хиггса и гравитации обеспечило стабильность существования Вселенной в ранний период после Большого взрыва, считает международная группа ученых, опубликовавшая результаты своей работы в Physical Review Letters.

Ученые с высокой точностью показали, что отношение масс протона и электрона не изменяется со временем
Исследования ученых из Германии и Великобритании показали, что отношение масс протона и электрона не изменяется со временем. Точность эксперимента была достаточной, чтобы заметить изменение более одной миллионной за 5 млрд лет.

НАСА представило карту, на которой показаны точки падения в атмосферу Земли астероидов. Свои исследования американцы ведут в рамках проекта Near Earth Object («Околоземный объект»), целью которого является мониторинг космического пространства с целью выявления потенциально опасных для Земли тел, сообщается на сайте агентства.

Российские и норвежские ученые планируют провести перепись белых медведей в Арктике
В русской Арктике в августе 2015 года российские и норвежские ученые планируют провести первую за 10 лет перепись белых медведей. Последняя перепись белых медведей проходила в августе 2004 года. Тогда с вертолета ученые посчитали животных, проживающих в пределах Новой Земли, Земли Франца-Иосифа и на Чукотско-Аляскинских островах.

Ученые ЦЕРНа обнаружили две новые субатомные частицы из группы барионов
Ученые Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН) обнаружили две новые субатомные частицы из группы барионов. Как сообщила штаб-квартира ЦЕРН, открытие было сделано во время эксперимента на ускорителе элементарных частиц - Большом адронном коллайдере (БАК), расположенном на территории Швейцарии и Франции.