Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Статья: <Латынина и обезьяны>

[свободная трибуна] Статья: <Латынина и обезьяны>
приветствует Вас!
<Латынина и обезьяны>
Андрей Татаринов, директор Центра Актуальной Политики

Тема обезьян в творчестве журналиста Юлии Латыниной - сквозная и давняя. Еще
в 2006 году была у нее статья под названием <Из жизни обезьян>, эти представители
фауны играют важную роль в ее системе образов. Чтобы понять глубину погруженности
автора в тему дикой природы, приведу отрывок из ее публикации начала 2013 года:
<Вряд ли аргументом в защиту журналиста будет воспринята ее приверженность к
теории Дарвина>
<Ближайший наш родственник - обезьяна бонобо, карликовый шимпанзе. Я как-то этот
пример уже приводила. Собственно, бонобо, шимпанзе и человек произошли от одного
общего предка, который где-то жил 6-7 миллионов лет назад. И бонобо отделилась
от шимпанзе позже, чем они оба отделились от человека. При этом бонобо и шимпанзе
- очень разное поведение. Шимпанзе - это достаточно агрессивное животное с альфа-самцом,
который всех ставит на место, всех бьет. А бонобо - это обезьяна, которая почти
все конфликты внутри коллектива регулирует мирно с помощью секса. Вот, обезьяна-хиппи,
занимается любовью, а не войной. Не моя фраза, фраза Франца Де Вааля, известного
исследователя бонобо.

То есть, проще говоря, если обезьяна хочет забрать у другой обезьяны банан и
если это шимпанзе, он подойдет, так сказать, к владельцу банана, даст в рог и
заберет банан. Если это бонобо, он подойдет и займется любовью, а потом в благодарность
получит банан. Пол обеих обезьян при этом не имеет значения, бонобо - бисексуалы
в прямом смысле этого слова. И, конечно, можно сказать, что бонобо уникальны
в том смысле, что секс у них служит выражением равноправия, потому что проблема
в том, что у остальных приматов тоже есть гомосексуальный секс, который выражает
совсем другие отношения.

К примеру, гориллы, наши близкие родственники. 11 миллионов лет назад мы разошлись.
Живут они небольшой стаей, до 15 особей. В ней есть ярко выраженный альфа-самец.
Вопрос - что делать тем молодым самцам, которых из стаи выгнали, а самок для
них нет? Они образуют свою собственную стаю, как молодые человеческие самцы образуют
войско. Отношения внутри стаи молодых самцов поддерживаются сами понимаете, как.

Бабуин - другой случай. Большие стаи по 100 особей. Во главе - альфа-самцы. Естественно,
возникает вопрос: а как альфа-самцу доказать свое преимущество над молодыми самцами,
не ухайдакав их до смерти? Ответ очевиден: сами понимаете, как. Как правило,
это взаимовыгодные отношения. Вот если такого молодого любимца будут обижать
другие обезьяны, он верещит, взрослый самец приходит к нему на помощь.
И вот, мы разобрали всего 3 вида обезьян, и мы видим, с одной стороны, что у
всех это есть из них из троих, а, с другой стороны, что отношения, которые выражаются,
являются совершенно разными. Бонобо - это демократы в полном смысле слова. Вот
я не очень большой сторонник демократии, но если где-то есть демократия в обществе
приматов, то это, конечно, у бонобо.

Бабуины - это четко выраженное доминирование, выражается с помощью секса. И,
наконец, гориллы, еще один уникальный случай, когда это равноправие, но равноправие
в некоем коллективе, отделенном от общества>.
Кажется, Латынина забыла, что озвучивает свои опусы не в кружке зоологов, а на
любимой радиостанции посла Макфола, а президентом страны, которую он представляет,
является человек одного цвета кожи с президентом ЮАР. Да и вообще слушатель Юлии
Латыниной, как бы к нему ни относились, не готов разбираться в хитросплетениях
отношений бонобо и бабуинов.
Если говорить серьезно, то тексты Латыниной стоят внимания Союза журналистов
России или хотя бы комиссии по межнациональным отношениям и свободе совести Общественной
палаты на предмет высказываний, которые по факту являются расистскими.
И вряд ли аргументом в защиту журналиста будет воспринята ее приверженность к
теории Дарвина.
С уважением
Нина.

Ответить   Tue, 10 Dec 2013 12:55:48 +0700 (#2890517)