Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Россию опять зовут в суд ВТО

[свободная трибуна] Россию опять зовут в суд ВТО
приветствует Вас!
Россию опять зовут в суд ВТО

Евросоюз инициировал очередной иск к России в ВТО -- на этот раз из-за
введенных год назад антидемпинговых пошлин на легкие коммерческие автомобили
(LCV).
Брюссель недоволен высокими пошлинами на импорт LCV из Германии и Италии.
Иностранные автоконцерны говорят, что это сильно ударило по их продажам в
России,
но российская сторона уверена, что расследование соответствует нормам ВТО.
По мнению экспертов, пока заявления ЕС выглядят <<эмоциональными
высказываниями>>,
не подкрепленными фактами ущерба импортерам.

ЕС потребовал от
России
консультаций в ВТО по поводу введенных в мае 2013 года антидемпинговых
пошлин на импорт LCV из Германии и Италии, говорится во вчерашнем
пресс-релизе Еврокомиссии.
ЕК считает, что пошлины 29,6% и 23% соответственно <<несовместимы с нормами

уступок,
сделанных России в связи с ее вступлением в ВТО>>. По подсчетам ЕК, в Россию
в 2012 году ввезли LCV более чем на E=100 млн, но экспорт падал из-за
введенного
в сентябре 2012 года утилизационного сбора, а антидемпинговые пошлины
<<продолжают негативно влиять>> на импорт. Теперь, по нормам ВТО, у
участников спора
будет 60 дней на консультации, и если взаимопонимания найти не удастся, то у
ЕС будет право созвать панель экспертов-арбитров.

Антидемпинговые пошлины на пять лет на дизельные фургоны LCV массой 2,8-3,5
т введены Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) после расследования по
заявлению
<<Соллерса>> (производит LCV) и на основании данных о росте их импорта в
2008-2011 годах. Пошлины коснулись в первую очередь Volkswagen,
Peugeot-Citroen
и Fiat.

В Volkswagen вчера сообщили <<Ъ>>, что <<полностью поддерживают иск>>: <<Мы
всегда рассматривали решение о введении пошлин как неправомерное и
несправедливое>>.
В компании добавили, что <<продолжают изучать возможность подачи иска в суд
ЕврАзЭС>>. По оценкам Volkswagen, на затронутые пошлинами модели немецкого
производства
<<цены одномоментно выросли на 22-24%>>, а их импорт упал на 70-80%. В
Peugeot-Citroen тоже <<ощутили негативное влияние пошлин, к которому
добавилась общая
сложная ситуация на рынке>>.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, крупнейшим игроком на российском
рынке LCV является группа ГАЗ, продажи которой в 2013 года упали на 9%, до
82,4 тыс.
машин, а ее доля на авторынке (с учетом легковых автомобилей) упала на 0,1
п. п.-- до 3%. Продажи коммерческих автомобилей Volkswagen упали на 2%, до
15,9 тыс.
машин, но доля компании выросла на 0,1 п. п.-- до 0,6%. Источники <<Ъ>> на
рынке подчеркивают, что <<доля продаж LCV типа ``фургон'' в России невысока,
но здесь
высока доля импорта>>.

Собеседники <<Ъ>> на авторынке говорят, что <<расследование было во многом
инициировано из-за недовольства Volkswagen>>. <<В компании считают, что ЕЭК
применила
некорректный метод расчета цен на автомобили из Германии>>,-- говорит один
из источников <<Ъ>>. По его словам, в ЕЭК считали, что Volkswagen не дал все
необходимые
данные. Другой собеседник <<Ъ>> полагает, что <<свою роль в начале
расследования ЕС спустя год после ввода пошлин мог сыграть и политический
фактор>>.

В ЕЭК заявили <<Ъ>>: <<Расследование проводилось в строжайшем соответствии с
нормами ВТО, введенная мера обоснованна и правомерна>>. С этим согласны в
группе
ГАЗ и <<Соллерсе>>. Глава департамента торговых переговоров Минэкономики
Максим Медведков тоже заявил <<Ъ>>, что <<антидемпинговое расследование
проведено в соответствии
с нормами ВТО>>.

Профессор ВШЭ, ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН Алексей Портанский
говорит, что антидемпинговым расследованием был установлен факт ущерба
российским
производителям LCV, поэтому заявления ЕК о том, что пошлины <<не
соответствуют нормам ВТО>> и <<негативно влияют на импорт>>, выглядят
эмоциональными высказываниями.
Логично, что пошлины привели к снижению импорта, замечает эксперт, но ЕК
необходимо будет доказать нарушение прав импортеров.

Егор Ъ-Попов, Анатолий Ъ-Джумайло

Источник:
http://news.mail.ru/politics/18279094/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Thu, 22 May 2014 11:31:42 +0400 (#3034996)