Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Большой театр триумфально начал свои гастроли в Нью-Йорке

[свободная трибуна] Большой театр триумфально начал свои гастроли в Нью-Йорке
приветствует Вас!
Большой театр триумфально начал свои гастроли в Нью-Йорке

Впервые американская публика услышала выступление оперной труппы - овации в
зале "Линкольн-центра" не прекращались несколько минут. Впереди шедевры
балетного
искусства: "Лебединое озеро", "Дон Кихот" и Спартак". К спектаклям с
волнением готовились не только артисты, но и зрители.

Известно, что нью-йоркская театральная публика - одна из самых избалованных
и взыскательных в мире. Также принято считать, что настоящие театралы
мегаполисов
летом уезжают отдыхать, поэтому июльские спектакли - всего лишь развлечение
для туристов. Однако западная пресса давно пишет, что визит Большого -
настоящий
гвоздь сезона, и что охота за билетами закрыта задолго до прибытия театра.
Билетов, действительно, нет - проверено!

Последний раз балет Большого гастролировал в Нью-Йорке 14 лет назад, а опера
- уже никто и не может с точностью вспомнить когда - было это в далекие
советские
времена. И вот впервые две труппы прибывают на гастроли вместе. И если
"Лебединое озеро" - гордость русского балета, спектакль заранее любимый и,
разумеется,
от Большого ожидаемый, то классическая опера "Царская невеста"
Римского-Корсакова на Западе - чрезвычайная редкость, ее здесь не знают. В
Нью-Йорке оперу
будут давать в концертном исполнении с субтитрами, потому что принимающий
зал - не театральный, а концертный. Оперные аксакалы Большого волнуются.

Сохраняет спокойствие, похоже, только маэстро Рождественский. Он будет
дирижировать оперой, в представлении нигде в мире он давно не нуждается:
великий
русский виртуоз - последний из могикан.

"Оркестр в замечательной форме, они так быстро ориентировались в моих
ретушах, которых я сделал 150 в этой партитуре. И как-то так естественно,
что я думаю,
что это лучший, может быть, оркестр оперный в мире сегодня", - считает
заслуженный дирижер Геннадий Рождественский.

Оркестранты по изнурительной нью-йоркской жаре бредут на репетиции. Звезды
балета только прибывают в город.

"Тяжело, потому что другой климат, другой воздух, всё совершенно другое. И,
конечно же, твой организм не понимает, что с тобой происходит. Всегда в
дальних
странах очень тяжело", - отмечает прима-балерина Большого театра Светлана
Захарова

Самое серьезное испытание, помимо испытания зрителем, особенно для балетных
танцоров - разница во времени. С Москвой в 8 часов. У артистов не бывает
адаптационного
периода, который дается, например, спортсменам перед Олимпиадами, но их
физическая форма должна быть на экстремальной высоте, чтоб донести до
местной публики
главное - чем, каким искусством, живут там - по московскому времени.

Что еще, если не искусство способно объединить разрозненное человечество,
говорит гендиректор театра Владимир Урин. На премьере он обещает сидеть
среди
зрителей в зале.

"Я буду выражать уверенность, но мне будет страшновато. Когда это гастроли в
Париже, в Лондоне или в Нью-Йорке, относиться к этому формально невозможно",
- сказал Владимир Урин.

Последние гастроли российских артистов в Америке часто встречали
недоброжелательными митингами и плакатами. На сей раз вместо политической
активности у
входа в концертный зал Линкольн-центра за час до премьеры - трогательные
сцены. Тот тут, то там обращают на себя внимание люди с бумажками в руках -
они
выглядят самыми несчастными людьми на свете, на бумажках - мольба: "Ищу
лишний билетик".

Наконец, зал, рассчитанный на 2,5 тысячи мест, заполняется до отказа, гаснет
свет. Уже в антракте ясно, что опера Большого не просто сорвала успех, что
это - триумф.

"Все так же красиво! Даже еще лучше прежнего!" - признаются зрители.

"Я приехал из штата Мэн, только чтобы услышать это, потому что очень редко
можно услышать оперу Большого тут. Я встал в 3:30 утра, потом 7 часов пути",
- рассказывает меломан.

Никто уже не вспоминал ни про отсутствие костюмов, ни декораций. В
завершение почти четырехчасового спектакля публика аплодировала десять минут
стоя. Это
была, как говорят в таких случаях, оглушительная овация. Местные критики
кивали головами: в Нью-Йорке это редкое явление.
Источник:
http://www.1tv.ru/news/culture/263075
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Mon, 14 Jul 2014 22:46:40 +0400 (#3075487)