Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Ответные санкции. Что будет, когда запретят иномарки?

[свободная трибуна] Ответные санкции. Что будет, когда запретят иномарки?
приветствует Вас!
Ответные санкции. Что будет, когда запретят иномарки?

С прилавков магазинов уже исчезла норвежская сёмга и польские яблоки, а
страна мгновенно выучила новые слова <<антисанкции>> и <<импортозамещение>>.
Что будет
дальше? Аналитики предвещают, что следующая волна ответных санкций против
Европы, Японии и США затронет автопром: дескать, российское правительство
может
запретить ввоз иномарок. По одной информации -- стоимостью до 800 тысяч
рублей, по другой -- вообще всех. Чем это грозит рядовому автомобилисту?
<<Авто Mail.Ru>>
попытался спрогнозировать ситуацию, когда границы закроются на замок.

Можно ли прожить без иномарок? Можно, даже не имея своего автопрома. В 1959
году власти Кубы ввели запрет на импорт и розничную продажу новых
автомобилей.
Чем это закончилось, может увидеть каждый турист: за полвека автопарк страны
стал музеем на колёсах

Для начала давайте посмотрим, что вообще покупают россияне. В рекордном для
отечественного авторынка 2008 году, когда наши соотечественники, потратив
$69 млрд,
приобрели 2,74 млн новых легковых автомобилей, охотнее всего расходились
иномарки зарубежной сборки: их доля составляла почти 54%! Потом бахнул
кризис,
подорожали кредиты (доля <<кредитных>> продаж снизилась вдвое -- до 25%),
рубль пережил очередную девальвацию. Но главное -- резко выросли пошлины.

Вначале была объявлена война <<отвёрточной сборке>>: за каждый ввезённый
кузов таможня стала просить не меньше 5000 евро (исключение сделали для
производителей,
которые пообещали создать заводы полного цикла). Так исчезла масса
<<китайцев>>. Затем выросли таможенные пошлины на готовые автомобили. Это
окончательно
убило рынок подержанных иномарок, ввозимых из-за границы, а импортёрам
иностранной техники пришлось повысить цены. Параллельно было разморожено
знаменитое

постановление No 166, при помощи которого автопроизводителям прозрачно
намекнули: стройте свои заводы здесь и сейчас!

И они построили. В России сейчас существуют 16 площадок, где собирают
иномарки! Даже оплот отечественного автопрома -- АвтоВАЗ -- нынче штампует
Renault и Datsun,
на мощностях Горьковского автозавода закрепились сразу несколько марок. В
результате в прошлом году доля иномарок российской сборки составила 55%
тогда
как привозные машины выбрали 29% россиян, а ещё 16% продаж пришлись на
исконно российские марки. Эти цифры означают только одно: стратегия
правительства
сработала, заграничных машин становится всё меньше.

Теперь давайте представим, что ввоз иномарок запрещён. Целиком и полностью.
Что будет? Снова взглянем на цифры статистики. В России самые популярные
машины
-- это легковушки сегментов <<В+>> и <<С+>>, на которые суммарно приходится
почти 51% рынка. Ещё 26% проданных автомобилей -- это компактные
внедорожники и кроссоверы.
В этих трёх сегментах лидеры продаж -- техника российской сборки! Поэтому,
если правительство решится запретить ввоз транспортных средств из-за
границы,
для большинства наших сограждан ровным счётом ничего не изменится.

Пострадают лишь любители экзотики. И под словом <<экзотика>> скрываются
отнюдь не роскошные седаны! Возможные санкции первым делом убьют класс
минивэнов (2,5%
рынка за вычетом тольяттинской Lada Largus), а также поставят крест на
современных малышах класса <<А+>>. Почему? Из легковых машин повышенной
вместимости
нашими заводами выпускаются только вышеупомянутый Ларгус, Chevrolet Orlando
да Opel Zafira обоих поколений. В свою очередь, выбор компактной городской
малолитражки будет ограничен между узбекским Daewoo Matiz и
черкесско-китайским Lifan Smily.

Впрочем, все эти выкладки весьма условны. У всех главных игроков рынка
имеются автозаводы на территории нашей страны, где никто не мешает наладить
выпуск
любых моделей. Так что если <<антисанкции>> будут введены, то, например,
Тойоте вполне по силам начать выпуск любимого россиянами Land Cruiser 200 на
Дальнем
Востоке (где сейчас делают Prado), а Mitsubishi легко сможет штамповать
пикапы L200 под Калугой. В проигрыше будут только Mercedes-Benz, Suzuki,
Land Rover,
Subaru, Volvo и пяток эксклюзивных марок вроде Maserati и Ferrari --
упомянутые бренды не обзавелись сборочными площадками.

В общем, с легковушками всё понятно. Затронь очередная волна <<торговой

российского
рынка уже давно собираются силами российских автозаводов, а для не слишком
массовых, но пользующихся стабильным спросом моделей пока существует такая
лазейка,
как <<отвёрточная сборка>>. В Россию также можно зайти через калиниградский
Автотор, который до 2016 года свободен от обязательств по локализации
выпускаемых
машин: прикручивать бамперы там можно хоть на Jaguar, хоть на Jeep.

*Производство Nissan Qashqai нового поколения только налаживается

На самый крайний случай для марок, которые ввозят все без исключения модели
из-за границы, имеется и другая брешь. Россия не собирается ссориться... с
Китаем.
А там сегодня выпускается масса разнообразных машин! Поэтому, например,
Мерседесы и Вольво можно ввозить не из Европы, а из Поднебесной. Причём
вынужденную
меру можно обставить весьма эффектно: для азиатского рынка выпускаются
длиннобазные версии таких машин, как например, Volvo S60 и Mercedes-Benz
E-класса.
И, поверьте, таким <<лонгам>> нувориши простят не слишком благородное
происхождение.

А если <<антисанкции>> коснутся грузовиков? Сегмент лёгкого коммерческого
транспорта этого не заметит: лидер класса -- Газели генераций Бизнес и Next,
второе
место занимает Ford, наладивший выпуск Транзитов под Набережными Челнами. И
только для <<больших машин>> любой запрет, кажется, обернётся катастрофой.
Не будем
лукавить: наш КАМАЗ сегодня не выпускает современных магистральных тягачей,
поэтому перевозчики и пересели на Scania, MAN и Volvo (эти марки лучше всего
продаются на российском рынке). Да, подобную технику делает белорусский МАЗ,
но до иномарок ему далеко...

Эти слова подтверждает вездесущая статистика. В прошлом году КАМАЗ продал
порядка 30 тысяч машин, из которых подавляющее большинство (примерно 25
тысяч
автомобилей) -- самосвалы. Дилерам марки МАЗ удалось пристроить втрое
меньшее количество большегрузов -- около 10 тысяч единиц. Для сравнения,
Scania, Volvo,
Mercedes-Benz и MAN пускай совместными усилиями, но реализовали 25 тысяч
грузовиков! В основном, магистральных тягачей. Но, как оказалось,
производители
грузовых автомобилей тоже подстраховались! В Калуге сборочные площадки
организовали Renault и Volvo, Scania и MAN понемногу начали выпускать
технику под
Санкт-Петербургом, а Mercedes-Benz использует камазовские мощности.

Но совсем без мирового автопрома России не прожить. Говоря про российскую
сборку, нужно понимать, что подавляющее большинство выпускаемых на
территории
нашей страны машин собираются и будут собираться из импортных комплектующих.
Даже главная гордость русофилов от автопрома, UAZ Patriot, наполовину
состоит
из заграничных компонентов! Для сравнения, 50-процентный уровень локализации
также имеют такие <<российские>> машины, как Hyundai Solaris, Kia Rio и
Volkswagen
Polo... И если бумеранг <<торговой войны>> вернётся обратно, в Россию, все
автозаводы попросту встанут.

Будем надеяться, что этого не произойдёт. Иначе всей стране придётся
пересесть на Лады или, в лучшем случае, на Renault: Logan и Sandero первого
и второго
поколений сейчас <<русифицированы>> на 75%, а в теории уровень локализации
может составить необходимые 100%. Чуть меньший, но близкий уровень оснащения
российскими
комплектующими демонстрируют лишь соплатформенные Lada Largus, Nissan Almera
и Renault Duster. А, например, Ford Mondeo и Mitsubishi Outlander
локализованы
на скромные 10%.

Алексей Кованов
Источник:
http://auto.mail.ru/article/51930-otvetnye_sankcii_chto_budet_kogda_zapretyat_inomarki/
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Thu, 4 Sep 2014 12:34:26 +0400 (#3115666)