Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] В Ярославской области поисковики подняли из болота истребитель времен Великой Отечественной войны

[свободная трибуна] В Ярославской области поисковики подняли из болота истребитель времен Великой Отечественной войны
приветствует Вас!
В Ярославской области поисковики подняли из болота истребитель времен
Великой Отечественной войны

Поисковикам в Ярославской области удалось не только восстановить картину
боя, который произошел в небе над этими местами, но и вернуть имя герою,
управлявшему
крылатой машиной.

Истребитель пролежал в болоте больше 70 лет, в искореженной груде металла с
трудом угадываются очертания фюзеляжа. Уцелевшие детали поисковики по частям
поднимают из трясины.

О том, что в октябре 1941 года в небе над деревней Власиха был воздушный
бой, поисковики узнали из воспоминаний местных жителей, в архивах
сохранились рассказы
старожилов, которые стали свидетелями схватки двух ассов - советский летчик
на истребителе тогда пошел на таран и сбил вражеский бомбардировщик. Его
самолет,
впрочем, тоже получил повреждения и упал в болото в 12 километрах от
деревни. Пилоту удалось выпрыгнуть с парашютом.

Операцию по подъему самолета организовал местный поисковый отряд. Работы
продолжаются уже месяц.

Части обшивки, детали крыльев и мотора очищают и бережно складывают в
палатке. Судя по ручке газа, ее заклинило в положении, соответствующем
максимальным
оборотам, пилот до последнего пытался вывести машину из пике.

Поисковикам уже удалось поднять несколько номерных деталей. Вот, к примеру,
фрагмент головки блока цилиндров двигателя. По номеру можно будет найти
информацию
о том, кто управлял разбившимся самолетом.

Исследователи предполагают, что за штурвалом истребителя сидел герой
Советского Союза Сергей Ачкасов. Согласно наградным документам, которые уже
обнаружили
в архивах, приблизительно в том же районе и тоже осенью 1941-го летчик
совершил свой первый воздушный таран на самолете и сбил бомбардировщик
"Хенкель".
За смелость, проявленную в бою, пилот тогда был награжден орденом Ленина.

"Самолет фактически был неуправляем, потому что всю машину смяло. Плюс ко
всему он горел, потому что краска вспучилась, и с глубины двух метров мы
поднимали
обгоревшие стволы деревьев, то есть после падения был пожар", - рассказывает
командир поискового отряда Александр Монахов.

Герой Советского Союза лейтенант Сергей Ачкасов погиб под Курском спустя два
года после своего первого тарана. Если версия поисковиков подтвердится, они
планируют поставить неподалеку от места падения самолета памятник ему и
другим советским летчикам, героически сражавшимся в годы войны. Частью
монумента
могут стать найденные детали истребителя.
Источник:
http://www.1tv.ru/news/social/270022
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Sun, 19 Oct 2014 14:59:23 +0500 (#3147042)