Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Премьера балета Юрия Григоровича `Легенда о любви` триумфально вернулась в Большой театр

[свободная трибуна] Премьера балета Юрия Григоровича `Легенда о любви` триумфально вернулась в Большой театр
приветствует Вас!
Премьера балета Юрия Григоровича `Легенда о любви` триумфально вернулась в
Большой театр

В этой постановке всё на пределе возможностей - и страсть, и ревность, и
сложность самих партий с технической точки зрения. И афишу именно этого
спектакля
всегда украшали великие имена, которые и сами стали легендами.

Под несмолкающие аплодисменты 87-летний Юрий Григорович выходит на сцену
Большого, которая утопает в цветах. Все как полвека назад. В день первой
премьеры
его нестареющей "Легенды о любви".

А это за час до спектакля. На пустой сцене прима-балерина Светлана Захарова
настраивается на одну из самых сложных своих партий, так она сама говорит.
Ей
предстоит сходить с ума от ревности, сгорать от безответной любви.

"Наверное, сегодня как раз время танцевать мне этот спектакль, потому что
душевные переживания и силы, которые накапливаются в опытом артистическим,
вот
они в этом спектакле очень мощно могут открыться", - говорит прима-балерина
Большого театра Светлана Захарова.

Эту философскую притчу Григорович впервые рассказал еще полвека назад на
сцене Кировского театра - нынешней Мариинки. "Легенда о любви" моментально
прославила
молодого хореографа.

Его пригласили в Москву - главным балетмейстером Большого. С собой он привез
и "Легенду". Многие годы она шла на главной сцене и объехала весь мир. Афишу
украшали громкие имена. Наталья Бессмертнова, Михаил Лавровский. Майя
Плисецкая и Марис Лиепа.

Юрий Григорович лично контролирует все происходящее за кулисами. Как и
всегда. Говорит, сегодня старинная легенда о Любви приобрела новое звучание.
Царица
Мехменэ Бану Захаровой живая, со страхами и сомнениями.

"Новое свойство характера. Я имею в виду, характера в танце, естественно,
проявилось, что меня очень трогает, потому что это попало как раз на роль
очень
сильного характера, меняющейся в своей пластике в течение всего спектакля.
Вот я считаю, она это делает очень хорошо", - говорит хореограф Юрий
Григорович.

Высокие прыжки, вращения, все на пределе, физическом и эмоциональном. Танцы
влюбленных обжигают страстью, хотя они даже не прикасаются друг к другу.

"В некасаемом адажио нужно сделать такой некий контакт, что вот ты хочешь
прикоснуться, но нельзя этого сделать, потому что она царица, и он простой
придворный
художник", - говорит солист Большого театра Денис Родькин.

Восточные битвы и праздники поражают масштабностью. Фирменный стиль
Григоровича. В Легенде о любви, он соединил классику и танец востока. И
узаконил модерн
на балетной сцене.

"Это на протяжении всего спектакля сложно, непривычно, это не классические
позиции, и я считаю, это придает именно восточный колорит спектаклю", -
говорит
солистка Большого театра Анна Никулина.

Раскрытый Коран, строгие линии, сдержанные цвета вместо привычного
театрального Востока, пышного и сладкого. Завораживающие декорации Симона
Вирсаладзе
тоже давно легенда. По эскизам художника их заново воссоздали в мастерских
Большого.

И снова мчатся всадники, колдуют мудрецы, а сестры-соперницы сражаются за
любовь. Занавес закрывается под гром аплодисментов. Но за кулисами артисты
долго
не расходятся. Обнимаются, фотографируются с хореографом-легендой, а он,
благодарный, целует руки своей балерине.
Источник:
http://www.1tv.ru/news/culture/270484
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Sat, 25 Oct 2014 23:33:57 +0500 (#3150873)