Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Ажиотаж перед ростом цен оставил российских дилеров без автомобилей

[свободная трибуна] Ажиотаж перед ростом цен оставил российских дилеров без автомобилей
приветствует Вас!
Ажиотаж перед ростом цен оставил российских дилеров без автомобилей

В первой декаде декабря 2014 года изменения в ценовой политике произошли у
двадцати четырех производителей: на многие модели и комплектации цены
повысились
значительно, а многие компании увеличили цены практически на весь модельный
ряд

МОСКВА, 16 дек - РИА Новости. Ажиотажный спрос на новые легковые автомобили
на российском рынке в ноябре и декабре, спровоцированный повышением цен
из-за
девальвации рубля и скидками в рамках программы по утилизации, оставил
продавцов без машин, рассказали опрошенные РИА Новости дилеры. Наибольший
дефицит
они фиксируют в сегменте SUV (внедорожники и кроссоверы).

Следуя увеличивающемуся спросу и предписаниям производителей и импортеров,
автосалоны переписывают ценники. С начала декабря не менее 24 производителей
уже уведомили своих продавцов об увеличении стоимости машин.

Ажиотаж в салонах

В салонах <АвтоСпецЦентра> небывалый спрос констатировал вице-президент
компании Владимир Моженков. Рост продаж в ноябре составил 18% в годовом
выражении -
до 1,8 тысячи машин. В декабре <АвтоСпецЦентр> планирует перешагнуть планку
в 2 тысячи автомобилей, говорит Моженков. По его словам, не хватает машин
премиального
сегмента: Porsche Macan и Cayenne, Audi A4, A6, A8; а в массовом сегменте
дефицитны дешевые KIA. Повезло тем дилерам, у кого был больший складской
запас,
отметил Моженков.

<Автомир> продал около 7,6 тысячи новых машин в ноябре, что на 19% больше,
чем в ноябре прошлого года, рассказал начальник управления бизнеса
авторитейлера
Алексей Пономарев. В декабре компания может продать около 10 тысяч машин,
что на тысячу превысит показатель декабря 2013 года. При этом продажи в
целом
по этому году будут чуть меньше прошлогодних (83,3 тысячи машин),
констатирует Пономарев.

Как и везде, в салонах <Автомира> наибольшей популярностью пользуются машины
сегмента SUV. <Nissan Qashqai и Mitsubishi Outlander не достать>, - отметил
Пономарев, уточнив, что эти модели продаются уже с поставкой в следующем
году. В следующем же году продажи встанут из-за того, что производители и
импортеры
повышают цены, считает Пономарев. Меньше всего подорожают машины,
производство которых в России имеет большую степень локализации. Даже Lada
подорожает,
потому что в них как минимум 10-15% зарубежных комплектующих, рассуждает он.

Продажи <Рольфа> в ноябре подскочили на 41% - до 9,8 тысячи автомобилей,
рассказала директор одного из дилерских центров группы Ольга Петрова. <В
наших
автосалонах настоящий бум: такого трафика продавцы не помнят за последнее
десятилетие. Продажи автомобилей премиум-класса выросли почти на 52%>, -
говорит
она. Можно прогнозировать достаточную потребительскую активность и на
декабрь, что несколько смягчит падение рынка по результатам 2014 года,
считает Петрова.

Продажи в декабре будут больше декабря 2013 года и больше продаж ноября 2014
года, прогнозирует представитель <Рольфа>, не указывая примерные цифры.
<Традиционно
большим спросом пользуются SUV и внедорожники. В дефиците Land Cruiser 200,
Prado, Mazda CX-7, CX-9, Range Rover, Range Rover Sport>, - отмечает она.
Следующий
год будет очень сложным для рынка, считает Петрова. <Повышение цен и
сокращение квот производителей могут привести к дефицитам на многие модели
уже в марте
2015 года>, - говорит она.

Не ниже ноября продажи в декабре будут и у Genser, рассказал источник в
компании. При этом в ноябре группе компаний удалось продать на 30% больше
машин,
чем в ноябре прошлого года. <Ажиотаж на все сегменты, кроме самых дешевых.
Дефицит на SUV низшего и среднего ценового сегментов>, - констатирует
источник.
Некоторые покупают машины, которые придут только в 2015 году, но по которым
производитель гарантировал сохранение ценника, рассказывает он. Как правило,
это уже выпущенные автомобили, но которые еще не пришли к дилерам, пояснил
источник.

Ажиотаж в салонах констатировал и топ-менеджер регионального дилера <Модус>.
Продажи компании в ноябре выросли на 11% к ноябрю 2013 года. <Выметают и
дешевый,
и дорогой сегмент>, - рассказывает он. В наибольшем дефиците машины Nissan -
Patrol, X-Trail и Qashqai. При этом к покупке машин, которые придут только
в следующем году, покупатели относятся очень настороженно, отметил
топ-менеджер.

Производители переписывают ценники

Между тем в первой декаде декабря 2014 года изменения в ценовой политике
произошли у двадцати четырех производителей: на многие модели и комплектации
цены
повысились значительно, а многие компании увеличили цены практически на весь
модельный ряд, говорится в исследовании аналитического агентства <Автостат>.

Так, Chevrolet подняла стоимость на восемь своих моделей от 7,9 до 15,3%.
Цены на пять моделей китайской Great Wall выросли в диапазоне от 2,1 до
11,6%.
Mercedes-Benz увеличил цены на весь модельный ряд, изменения составили от
2,3 до 10,8%. Английская Mini подняла стоимость разных машин от 4,5 до
21,7%,
Opel поднял цены на все модели в диапазоне от 4,9 до 27,5%. Некоторые модели
японской Honda подорожали на 4,2-9,0%, американский Jeep поднял цену
внедорожников
на 3,6-9,0%. Многие модели французской Peugeot стали дороже на 1,5-5,4%.

Минимально повысили цены на продукцию Ford - от 0,7 до 2,4%, KIA - от 0,4 до
2,4%, Citroen - от 1,2 до 3,8%. Renault подняла цены на 0,4-1,3%, однако это
уже третье повышение цен на автомобили компании за осень-зиму 2014 года,
отмечается в исследовании.

Кроме этого, 7 декабря Nissan повысил цены на 2-3% на наиболее популярные
модели, а с первого декабря поднял цены на свою продукцию Volkswagen (на
2-5%).
Также в ближайшее время Hyundai может поднять цены на 3-10%, говорил РИА
Новости источник в компании.
Источник:
http://news.mail.ru/economics/20480258/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Tue, 16 Dec 2014 11:45:09 +0400 (#3183289)