Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Новый год в конце века. Неизвестные Дягилевы. Документальный фильм

[свободная трибуна] Новый год в конце века. Неизвестные Дягилевы. Документальный фильм
приветствует Вас!
Новый год в конце века. Неизвестные Дягилевы

Год выпуска: 1999
Страна: Россия
Жанр: Документальный
Продолжительность: 51:05Режиссер: Владислав ВиноградовВ ролях: Василий
Валентинович Дягилев
Ростислав Мстиславович Добужинский
Борис Михайлович Носик
Александр ВасильевОписание: Если бы Владислав Виноградов вел строгий учет
количества своих фильмов, он бы точно знал, что их уже больше шестидесяти.
Среди
них _ такие известные документальные картины, как "Я возвращаю ваш
портрет..." (новейшая история советской эстрады), "Мои современники" _ о
выдающихся
музыкантах, поэтах, актерах второй половины XX века, "Русский дом" и
другие.Новый фильм рассказывает о семье Дягилевых. Древний русский род из
Перми прославился
прежде всего благодаря Сергею Павловичу Дягилеву, балетному импресарио,
человеку, который пропагандировал и открывал русское искусство всему миру. О
нем,
о его деятельности и заслугах снято много фильмов, написано немало книг,
творчество его подробно изучено искусствоведами и "дягилеведами". Имя Сергея
Дягилева
связано с легендами, тайнами и сплетнями, поэтому затмевало своих менее
знаменитых родственников.Однако задача авторов фильма как раз и заключалась
в том,
чтобы в первую очередь рассказать о "неизвестных" Дягилевых и на их примере
о том, как складывались судьбы дворянских семейств в советской России конца
20 _ 30-х годов._ Судьбы двух других братьев Дягилевых _ Юрия и Валентина,
показались нам намного трагичней, _ говорит Владислав Виноградошв, _ ведь
катаклизмы
советской России Сергея Павловича почти не затронули, так как он уехал в
Европу до их начала. Юрий Павлович же был репрессирован, а Валентин закончил
свою
жизнь на Соловках _ его расстреляли в первые годы репрессий по
сфабрикованному уголовному делу. Вообще в истории рода Дягилевых много
захватывающего и
таинственного, странных совпадений: например, Сергей и Валентин умерли почти
одновременно, в один месяц, но совершенно разными смертями и в
противоположных
концах света.В фильме Виноградова присутствуют два ключевых рассказчика. Это
_ сын художника-мирискуссника Добужинского, декоратор, продолживший семейную
традицию (в Париже скоро должна выйти книга его воспоминаний "Записки
декоратора"), и 86-летний племянник знаменитого дяди Василий Валентинович
Дягилев.
Для Ростислава Добужинского это интервью стало последним _ он умер в
возрасте 97 лет в конце июня, вскоре после встречи со съемочной группой.А
Василий
Дягилев живет в Костроме, работает психотерапевтом. Кроме того, Василий
Валентинович является Предводителем Костромского губернского дворянского
собрания.
Он регулярно проводит встречи потомков русских аристократов, далеких
родственников князей и княгинь. На встречах по случаю праздников и юбилеев
он изысканно
сдержан и вежлив (к тому же рядом _ включенная камера), но рассказывая об
аресте, расстреле отца, Василий Валентинович меняется. Дягилев не сдерживает
слез и посвящает создателей фильма в драмы семейной жизни, благодаря чему
картина становится завершенной.Воссоздать атмосферу времени помогли архивные
кинокадры начала века. Какой была жизнь Парижа в 1907 году, куда впервые
приехал Дягилев со своими "Русскими сезонами"? Документальные съемки
демонстрируют,
а закадровый текст подтверждает, что жизнь была очень похожа на театр, что
парижские наряды копировали театральные костюмы, в моду вошли кинематограф и
авиация. В Лондоне открыли метро полвека назад, а в Петербурге только-только
пустили трамваи.Но после "Русских сезонов" моду Парижа стал определять Серж
Дягилев. Его философия заключалась в одной фразе: искусство _ выше, чем
жизнь, несмотря ни на что. Надо сказать, такое трепетное отношение к
искусству,
а соответственно к собственной профессии, с трудом вяжется с образом
гениального деятеля. Ведь, как известно, у Дягилева никогда не было
собственного дома
(он жил в шикарных гостиницах), он смертельно боялся воды и во время водных
путешествий не снимая носил спасательный круг, и в течение жизни не раз
терял
все деньги (в последний раз разорился за месяц до смерти)...Финальные кадры
фильма сняты в Италии, во время традиционного венецианского карнавала.
Камера
медленно скользит по лицам людей конца двадцатого столетия, людей из разных
стран, из разных культур... Они создают новые истории, которые когда-нибудь
превратятся в легенды.Работа над фильмом длилась около трех лет.Доп.
информация: Работы В.Б. Виноградова:
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=3&...;e_person_id=161
Скачать же можно по ссылке:
https://yadi.sk/i/v3VKeTUPdk3au
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Fri, 2 Jan 2015 03:48:20 +0300 (#3192779)