Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Русский музей в Петербурге открылся после длительной реставрации и обновил экспозицию

[свободная трибуна] Русский музей в Петербурге открылся после длительной реставрации и обновил экспозицию
приветствует Вас!
Русский музей в Петербурге открылся после длительной реставрации и обновил
экспозицию

Причём, удалось сохранить особое настроение старинных залов и в то же время
- найти место для новых технологий.

Перед бронзовым взглядом Василия Васильевича мольберт и собственные картины.
Верещагин известен скорее как художник-баталист, но в этом зале он -
путешественник
по России и Востоку. Вот, например, не выставлявшаяся ранее работа. Интерьер
деревенской церкви. Или Иван Шишкин, в сознании многих - пейзажист крупной
формы. Здесь же главенствуют небольшие шишкинские этюды.

"Мы сделали реставрацию 11 залов. А эти залы еще интересны тем, что это были
покои великого князя Михаила Павловича. Завершение реставрации дало нам
по-новому
показать тех художников второй половины XIX века, которые тоже прекрасно -
помимо передвижников - известны по хрестоматиям, по учебникам, по школам", -
говорит директор Государственного Русского музея Владимир Гусев.

Вторая половина XIX века - вообще переломное время для отечественной
художественной школы. Это поиск свежих идеи и направлений, когда античные
мотивы и
академическую живопись буквально вытеснила сама жизнь.

"А ведь тогда был Брюллов, Иванов - на кого покусились? Брюллов и Иванов -
высота огромная! Сильвестр Щедрин! И тут люди как-то посмотрели вокруг,
чувствуют:
мир-то по-другому устроен. Ну не годится всё. Пришла другая культура", -
говорит заведующий отделом живописи конца XIX - начала XXI вв.
Государственного
Русского музея Владимир Леняшин.

Обновленная экспозиция в исторических залах: на уровне глаз Крамской,
Саврасов, Перов, а чуть выше - расписные плафоны и лепные карнизы.

А ведь важно еще правильно показать живопись. Например, южная анфилада
комнат: много солнечного света. Краски на картинах яркие, акценты играют.
Переходим
в северную часть музея - свет становится тусклый, серый. Как говорят
сотрудники, картины тут похожи на печные заслонки. Именно поэтому во время
реставрации
каждому полотну здесь постарались подобрать свой собственный осветительный
прибор.

Часть картин освещается под углом, часть - прямым направленным светом.
Рядовой посетитель может и не обратит внимание на такие нюансы. Но когда по
нашей
просьбе подсветку выключили вообще, разница стала очевидной.

Так что теперь русские художники в Русском музее представлены в новом свете
- и по форме, и по содержанию.

Наталия Люблинская
Источник:
http://www.1tv.ru/news/culture/278042
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Wed, 18 Feb 2015 16:40:50 +0300 (#3222844)