Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Композитору Геннадию Гладкову 80 лет

[свободная трибуна] Композитору Геннадию Гладкову 80 лет
приветствует Вас!
Композитору Геннадию Гладкову 80 лет

Сегодня исполняется 80 лет композитору Геннадию Гладкову, автору музыки
более, чем к ста игровых и анимационных фильмов. Среди них <Бременские
музыканты>,
<Малыш и Карлсон>, <Джентльмены удачи>, <Двенадцать стульев>, Обыкновенное

- Геннадий Игоревич, работая над мультфильмом <Бременские музыканты>, вы
предполагали, что будет такой успех?

- Нет, я никогда не мог предусмотреть, что получится из произведения. Меня
всегда учили: делай свое дело, как можно лучше, а там уж судьба
распорядится,
или наградит или пожурит. Мы никакой особенной цели не ставили, просто
хотелось сделать мультфильм веселым, задорным, чтобы было приятно и
интересно смотреть.
Вот такая была задача. Поэтому и получилось, что это было легко и от души.

- Недавно, листая каналы, попал на фильм <Собака на сене> и не смог
оторваться от экрана. Как вы искали музыкальную тему?

- Во-первых, сама вещь очень душевная и всем понятная, несмотря на то, что
много времени прошло. А какие там актеры! Миша Боярский пел замечательно.
Маргарита
Терехова, грандиозная актриса, великолепный Николай Караченцов, Игорь
Дмитриев: Соцветие таких актеров дало такой мощный энергетический взрыв.
Режиссер
Ян Фрид очень музыкальный человек, поэтому с ним было так интересно и весело
работать. Мы с ним сделали несколько картин - <Благочестивая Марта>, <Дон
Сезар де Базан>, <Тартюф>, где Миша Боярский играл совершенно гениально. И
Аня Самохина очень хорошо играла - это была одна из последних ее ролей. Ян
Борисович
Фрид дружил с Аркадием Исааковичем Райкиным, и мне посчастливилось писать
ему музыку для фильма <Люди и манекены>.

- Не могу не спросить вас о работе с Андреем Мироновым в фильмах
<Обыкновенное чудо>, <Двенадцать стульев>, <Человек с бульвара Капуцинов>.
Это правда,
что он не обладал абсолютным музыкальным слухом?

- Да. Кому-то музыкальность дается легко, а Андрюше это давалось с трудом.
Но он был очень упорным. И папа ему помогал, всегда за ним следил, приходил
даже на запись. И говорил: если будет что-то не так, заставляй его делать
еще дубль. Когда мы разучивали <Белеет мой парус такой одинокий:>, Андрюша
сказал:
<Верхней ноты я вообще не пою>. Пришлось его обманывать. Поскольку он не
обладал абсолютным слухом, я говорил, что будет низкая нота, а сам писал
высокую.
А потом, в оркестровке, он уже не мог разобрать и пел эту ноту спокойно. Я
говорил: <Вот видишь, тебя музыка заставила спеть эту ноту>. Он человек
очень
остроумный, веселый и работать с ним было одно удовольствие.

- Геннадий Игоревич, вы ведь не только композитор, но и поэт. Ария <Уно
моменто> в фильме Марка Захарова <Формула любви> целиком написана вами?

- Деваться было некуда: надо было срочно сочинить неаполитанскую песенку. А
мы в консерватории изучали итальянские термины, и я запомнил выражение <уно
моменто>. Ну и стал на эту тему сочинять музыку. Захаров покатывался от
смеха. Получилась шуточная песенка. А в титрах написали: стихи Гладкова и
народные.
Очень смешно пел Саша Абдулов. Кстати говоря, у него в начале со слухом было
еще хуже, чем у Миронова. И мы думали, что он не споет ничего. Но вдруг из
него пошло, я вижу, парень прорывается. А потом он уже сам исполнял
эстрадные песни и очень хорошо, поскольку к актерскому исполнению
прибавилась еще и
музыкальность. И Коля Караченцов пел великолепно.

- У него очень необычный тембр голоса:

- Да, тембр удивительный. Я один раз в шутку сказал: <Ну какой, у него
голос, один хрип>. Там дамы закричали: <Да вы что, у нас мурашки по спине
бегают,
когда мы слышим его голос>. Высоцкий тоже обладал хриплым голосом, но все от
него балдели. И у моего друга Василия Ливанова хриплый голос. Скажет пару
фраз голосом Карлсона - все сразу узнают.

- Все сразу узнают и вашу мелодию к фильму <Джентльмены удачи>:

- Потому что она с юмором. В нашем дворе жили прообразы таких <джентльменов

мелодии, <Мурку>. И эта тема у меня еще оттуда осталась, с детства запала в
душу. Она не придумана, а с конкретными людьми была связана. Я начал
импровизировать
и сыграл.

- Какую музыку вы сами слушаете?

- Последнее время я слушаю только классическую музыку - симфоническую,
оперную и балетную. Когда я учился в консерватории, кое-что пропустил мимо.
И вот
сейчас догоняю. Современная эстрада меня совершенно не привлекает. Если
деньги в стране начинают играть главную роль, то и музыка под это
подделывается.
Для многих сегодня важнее всего успех, чтобы народ ходил, поэтому поют
песни, похожие друг на друга, с определенным уклоном.

- Геннадий Игоревич, поздравляем вас с круглой датой. Как будете отмечать
юбилей?

- Спасибо за поздравление Я вам скажу честно: не могу поверить, что мне
восемьдесят лет. Как будто это про кого-то другого говорят.
Источник:
http://www.mywebs.su/blog/people/24322.html
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Wed, 18 Feb 2015 21:16:46 +0300 (#3222980)