Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Сибирские умельцы создали машину, которая работает на дровах

Сибирские умельцы создали машину, которая работает на дровах

Автодрова - вовсе не ругательство, а оригинальная находка сибирских
автомобилистов, которые придумали: как сэкономить на горючем, когда цены на
него ползут
вверх. Умельцы создали машину, которая работает на шишках, ветках и
собственно на дровах. За основу взяли идеи прошлого и немного
усовершенствовали.

Вся округа дровами топит печи, а они - заправляют свою "Ниву" и ездят на
ней. То в лес, то по дрова, то еще по каким деревенским делам.

"Дровобак" - это топка газогенератора, того самого странного вида прицепа
позади машины. Внутри установки медленно - мало кислорода - горит древесина,
постепенно
превращаясь в уголь. Образующийся при этом густой дым с неприятным запахом -
горючая смесь угарного газа и водорода. Но после фильтров очистки - это уже
готовое топливо, бензинозаменитель. Его и направляют сразу в двигатель.

Бензобак автомобиля может даже быть пустым, но двигатель внутреннего
сгорания все равно заведется и будет работать в обычном режиме. Заправлять
газогенератор
можно дровами, опилками, соломой или даже шишками. Главное преимущество: не
надо тратиться на бензин, если он дорожает или если его просто нет.

"30 килограммов дров расходуется на 100-120 километров, 150, может. Купил 6
тонн дров за 700 рублей. Если перевести на бензин, то это 2 тонны бензина -
реальная экономия", - говорит Дмитрий Власов.

Так называемые "газгены" - машины, работающие на угле, древесине или торфе -
появились еще в позапрошлом веке. Во время Второй мировой их использовала и
немецкая армия, и советская - экономили топливо для боевых машин.
Газогенератор - на ЗИСе. Это - легковой автомобиль в послевоенном Берлине.
Или трактор,
тоже немецкий, фото 1949 года. Неожиданный спрос на подобные авто появился и
сегодня. Разработку омских механиков многие просят продать.

"Это мы живем здесь рядом, ладно, заправки, все есть. Есть же поселки, в
которых надо ездить за бензином, а лес рядом", - говорит Владимир Залыгаев.

Сибирские морозы газогенератору не страшны: топить и вырабатывать топливо
будет в любую погоду. Он и замерзший двигатель, если нужно, сможет отогреть
и
запустить. Главное, чтобы внутри было хорошее масло. Замены ему до сих пор
не придумали.
Источник:
http://www.1tv.ru/news/techno/279079
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Thu, 5 Mar 2015 16:11:26 +0300 (#3232786)