Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Как Apple заманивает пользователей Android

Как Apple заманивает пользователей Android

Компания Apple готовит обновлённую программу trade-in, согласно которой
покупатели, сдавшие старый Android-смартфон, получат подарочные сертификаты
для магазина
iTunes и AppStore. <Газета.Ru> решила рассмотреть, за счёт чего, кроме
маркетинга, компании удаётся быть всенародной любимицей.

О том, что в Apple Store начинают готовиться к приему старых смартфонов на
Android, сообщил ряд зарубежных СМИ. По их данным, обучение сотрудников
фирменных
магазинов Apple уже начинается, и публичный анонс состоится в ближайшие
несколько недель.

При этом сотрудники магазинов не просто будут принимать старые смартфоны на
переработку во вторсырье, но и помогут перед утилизацией перенести контакты
на свежеприобретённый у них iPhone.

Ведь зачастую именно боязнь потери телефонной книжки отталкивает покупателей
от перехода на другую платформу.

Подобная программа существовала и раньше, но воспользоваться ей могли только
владельцы старых iPhone и iPad. Запуск этой программы помог Apple
простимулировать
продажи. Кроме того, утилизировались не все сданные смартфоны - часть из них
отправлялась на восстановление, где старые детали заменялись новыми, после
чего аппарат возвращался на витрину, но уже с уценкой. Решение расширить
действие программы на смартфоны других производителей может здорово помочь
компании
нарастить продажи, которые в IV квартале 2014 года и так оказались
рекордными. Тогда Apple продала больше смартфонов, чем Samsung, хотя
корейские аппараты
представлены во всех ценовых сегментах, а Apple метит исключительно в
премиум.

Но все же расширение программы - далеко не первый случай, когда Apple
пытается максимально упростить жизнь тех, кто решился перейти с Android на
iOS. С выходом
восьмой версии своей мобильной системы компания опубликовала подробную
инструкцию, согласно которой пошагово можно перенести на iPhone фотографии,
контакты,
события календаря, переписку и так далее. Единственное, что нельзя перенести
- это купленные приложения.

Но именно для этого может быть и полезен сертификат на AppStore и iTunes,
который <новообращенные> в мир Apple получат за сданный Android-смартфон.

Что именно заставляет пользователей Android переходить на продукцию Apple?
Ведь зачастую смартфоны других компаний по всем параметрам обходят iPhone, а
стоят
при этом даже меньше. С аргументом об исключительном удобстве также можно
поспорить - после смартфонов на Android пользователям приходится в
буквальном
смысле переучивать себя под логику Apple, а некоторые привычные функции,
такие, как сохранение файлов из интернета напрямую на устройство и их
открытие
через необходимое приложение, и вовсе отсутствуют.

Объяснить причину всенародного поклонения устройствам компании сложно. Это
совокупность различных факторов, которые в целом делают устройство простым и
доступным
в понимании при высокой функциональности. В сети уже давно фигурирует термин
<магия Apple> - пусть продукты и не самые продвинутые в техническом плане,
компания внушает пользователям, что они лучше лишь потому, что это Apple.
Своеобразный <нимб> над продуктами появился во времена <второго пришествия>
Стива
Джобса, и компания им вполне обоснованно пользуется до сих пор.

Компания даже никогда не была изобретателем - сенсорные коммуникаторы и
планшеты существовали и до появления iPhone и iPad. Успех компании в том,
что она
умеет грамотно переработать существующие решения и представить их в самом
выгодном свете.

Но все же в последнее время даже <магии> не хватает, чтобы противопоставить
продукты компании конкурентам, и Apple приходится повторять шаги других
производителей.
Появление фаблета iPhone 6 Plus - типичный пример. Стив Джобс всегда считал,
что 3,5 дюйма - идеальный размер для смартфона. И хотя 4-дюймовый iPhone 5
начал разрабатываться ещё при его жизни, на 5,5-дюймовое устройство он вряд
ли согласился бы добровольно.

И так как <магии> уже мало, Apple приходится мириться с тем, что из
мировоззрения потенциальных потребителей постепенно исчезает парадигма <есть
iPhone
и есть другие смартфоны>. Компании приходится начинать конкурировать с
другими производителями на равных. И хотя пока ей это более чем удается,
Apple всё
равно понимает, что простой эта битва не будет, и отсюда и возникают такие
типично маркетинговые предложения, как <сдай свой Android - получи бонус к
iPhone>.

Джобс бы такого точно не одобрил.

Эрик Хачатрян
Источник:
https://news.mail.ru/economics/21404447/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Tue, 17 Mar 2015 18:32:34 +0300 (#3239327)