Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Аргентинские страсти на Чеховском фестивале - спектакль об истории танго

Аргентинские страсти на Чеховском фестивале - спектакль об истории танго

Короли танго приглашают зрителей в путешествие во времени. Виртуозы из Южной
Америки принимают участие в Чеховском театральном фестивале. Гастроли
проходят
в рамках перекрестного года культуры России и Аргентины. От XIX века до
наших дней - история танца, покорившего мир.

Сплетение рук, сплетение ног - пока просто под счет. Но и без музыки
настоящее аргентинского танго не спутать ни с чем. "Танец страсти", - скажут
миллионы.
"Танец доверия", - поправят профессионалы. Знаменитые танцовщики Пилар
Альварес и Клаудио Хоффманн 25 лет женаты. Во всем мире их исполнение
называют эталонным.
А они лишь шутят: танго - это как брак, где двое становятся одним.

"Есть пространство сцены, а есть пространство пары - и это объятия. У
Клаудио потрясающие объятия. Когда я попадаю в них, я чувствую, что мы без
слов понимаем
друг друга. Мы просто вместе двигаемся, вместе дышим. И иначе в танго никак
- знать партнера, как себя самого", - рассказывает Пилар Альварес.

Каждый номер, будто мини-спектакль и экскурс в историю. Сложно представить,
но в конце 19 века танго родился как мужской танец. А в бедных кварталах
Буэнос-Айреса
эмигранты из Европы шлифовали эти невероятные "па", навеянные и
зажигательным фламенко, и томной милонгой, и взрывной хабанерой. Будущая ода
мужчине и
женщине соединила танцы и музыку разных стран. И через века пронесла
неповторимое настроение, где есть ностальгия и восторг, ненависть и
настоящая любовь.

"В танго музыка важна не менее, чем сам танец. Именно она помогает создать
атмосферу. Именно под такие ритмы аргентинские эмигранты размышляли о том,
как
будут строить новую жизнь, тосковали по дому и, конечно, влюблялись", -
говорит музыкальный руководитель Даниэль Бинелли.

Пятеро виртуозных музыкантов - тоже участники этого знойного действа. Они не
покидают сцену все два часа. Центральный инструмент здесь, конечно,
бандонеон.
Именно он придает музыке это пронзительно-щемящее звучание. Недаром его
называют "душой танго".

Впрочем, эту душевность и чувственность, смешанную с тоской и даже
отчаянием, в танго разглядели не сразу. Первых исполнителей обвиняли в
вульгарности,
танец запрещали. В том числе потому, что когда-то даже был препятствиям для
дорожного движения - по вечерам в центре аргентинской столицы танцующих было
так много, что машинам было не проехать.

Танго для танцевального мира, как для всего человечества - первый полет в
космос, уверен Клаудио Хоффманн. Настоящая революция, открытие, которому нет
цены.
Основной шаг - только отправная точка для сотен других элементов, через
которые каждый может выразить себя. Но при всей технической сложности,
говорит
Клаудио, танго - танец не ног, а чувств.

"Мы общаемся без слов и мне важно, чтобы партнерша знала на ход вперед, куда
я поведу, чтобы она чувствовала это. Знаете, как проверяют совместимость
партнеров
в танго? Просто ставят в пару и через три минуты все ясно: или у вас
появляется контакт и полное понимание, или нет", - говорит танцовщик,
художественный
руководитель Клаудио Хоффманн.

Кружась в танце, они будто гипнотизируют зрителя. Блеском нарядов ослепляют.
Каждым движением танцовщики будто плетут в воздухе кружево. Так легко и
непринужденно,
как могут только те, кто родился на родине танго.

"Я отдала танго всю жизнь. Я живу в каждом этом движении. Я говорю на языке
танго и красноречивее этого языка нет во всем мире", - признается танцовщица
Марихо Альварес.

Екатерина Березовская
Источник:
http://www.1tv.ru/news/culture/284044
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Mon, 18 May 2015 22:41:37 +0300 (#3267378)