Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Бизнес намерен сокращать издержки, а не персонал

Бизнес намерен сокращать издержки, а не персонал

Российские предприниматели в мае столкнулись с ростом недоступности заемных
средств и зафиксировали стабильное в сравнении с прошлым месяцем падение
спроса
и сокращение производства, следует из результатов опроса РСПП. Если в апреле
в качестве вариантов выхода из кризиса бизнес рассматривал возможность
сокращения
расходов на персонал, то в мае предприниматели решили сконцентрироваться на
сокращении издержек и экономии на сырье и комплектующих.

Согласно данным майского антикризисного опроса РСПП, о недоступности заемных
финансовых ресурсов для их бизнеса заявляют уже 48,1% респондентов -- сразу
вдвое больше, чем в апреле. 42,6% компаний одним из главных последствий
кризиса назвали недостаток оборотных средств (показатель практически не
изменился
с прошлого месяца). Респонденты также стабильно выбирают варианты ответа
<<падение спроса>> (33,3%) и <<сокращение объемов производства>> (13-214%).
Все большему
количеству компаний также приходится сокращать инвестиционные программы --
24,1% (на 8% выше показателя, зафиксированного в апреле).

По некоторым пунктам наметилась положительная динамика: предпринимателям
реже приходится сталкиваться с ухудшением условий поставки сырья и
комплектующих --
14,8% (24,4% в апреле). С неплатежами со стороны контрагентов столкнулась
четверть опрошенных (25,9%) -- в апреле подобные ответы встречались в два
раза
чаще. Нехватку нового оборудования испытывают 7,4% предпринимателей (17,1%).

Согласно опросу, основной мерой борьбы с кризисом по-прежнему остается
сокращение расходов. В мае за эту меру проголосовали 90,7% опрошенных
респондентов,
в апреле -- 86,5%). В мае 50% компаний также собирались реализовать
программы по внедрению энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий
(увеличение
на 3,1% по сравнению с апрелем). Тройку лидеров майских антикризисных мер
завершает отказ от авансирования поставщиков, который выбрали 29,6% компаний
(увеличение на 6,1% по сравнению с апрелем). Между тем в мае заметно
потеряла в значимости такая мера противодействия кризису, как повышение цен
на продукцию:
повысить цены собираются 18,5% опрошенных, тогда как в апреле этот вариант
выбирали 34,6%.

Среди направлений, по которым компании планируют сокращение расходов, в мае
на первое место с результатом 75% переместился пункт <<сокращение расходов
на потребляемые
услуги>>, в апреле доля этого варианта была ниже на 10,3%. Сокращать расходы
путем экономии на сырье и комплектующих собираются 65,9% предпринимателей
(этот
показатель почти не изменился по сравнению с апрелем). По двум направлениям
показатели по сравнению с апрелем уменьшились. Это сокращение расходов на
персонал --
минус 5,2% (стало 47,7%) и на благотворительные социальные программы -- на
4,1% (34,1%).

При этом сокращать расходы на персонал, согласно майскому опросу, компании
планируют в основном за счет сокращения найма персонала, а не увольнения.
Такому
варианту отдали предпочтение 80,8% компаний (увеличение на 2,5% по сравнению
с апрелем). Увольнять сотрудников в качестве антикризисной меры планируют
38,5% предпринимателей. Этот показатель значительно уменьшился по сравнению
с апрелем, когда он составлял 43,5%. Отметим, что, согласно данным
профсоюзов,
на конец мая 2015 года наиболее крупные сокращения работников планировались
в авиакомпании <<ЮТэйр>> (более 3 тыс. человек), ООО <<Промэнергострой>>
(354 человека),
ООО <<Автозавод ГАЗ>> (230 человек).

Елена Федотова, Мария Разумова
Источник:
https://news.mail.ru/economics/22191302/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Sat, 30 May 2015 00:49:35 +0300 (#3272054)