Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Стало известно, в каких отраслях быстрее всего делают карьеру в России

Стало известно, в каких отраслях быстрее всего делают карьеру в России

Специалисты исследовательского центра Superjob.ru в апреле 2015 г. изучили
послужные списки 7100 соискателей работы уровня среднего менеджмента и
руководителей
высшего звена.

Судя по полученным данным, шансы в быстром достижении уровня менеджера
среднего звена у мужчин и женщин равны, тогда как дальнейшее продвижение по
службе --
к топ-позициям -- лучше получается у представителей сильного пола. Лишь пост
директора по персоналу безоговорочно женский (83% HR-директоров -- дамы) и
немного
больше женщин, чем мужчин, на должности директора по рекламе и PR (55%).

В остальных случаях численный перевес на стороне мужчин. Быстрее всего
сотрудники-мужчины занимают позиции руководителя отдела по работе с
клиентами -- в среднем
за пять лет (женщины -- за семь). До должности руководителя отдела продаж,
отдела рекламы и PR мужчины дорастают за шесть лет, тогда как женщины -- за
семь,
до руководителя HR-отдела -- за восемь лет (женщины -- за девять).

Относительно быстро -- и с равной скоростью -- мужчины и женщины достигают
руководящих постов в отделе маркетинга (за семь лет), логистики (за восемь
лет),
юридическом и планово-экономическом отделах (также восемь лет). Мужчины из
простого бухгалтера становятся главными бухгалтерами за девять лет (женщины
--
за 11). А дольше всего мужчины добиваются должности руководителя
сервисно-технической службы (14 лет). Также одно из самых долгих восхождений
-- у руководителей
отделов снабжения: их карьерный путь занимает около 11 лет, как у мужчин,
так и у женщин.

У женщин быстрее всего получается возглавить отделы дизайна и обучения
персонала (в среднем за шесть лет против восьми и 11 лет у мужчин
соответственно).
Раньше мужчин женщины занимают посты руководителей интернет-проектов
(примерно восемь лет, у мужчин -- 10). Наталья Голованова, руководитель
исследовательского
центра Superjob.ru, говорит, что если уж женщины ввязываются в карьерные
гонки, то почти наверняка мужчин опережают. Именно женщинам приходится
жертвовать
семьей ради карьеры. И если уж эта жертва принесена, женщина стремится
выжать из этой ситуации по максимуму.

Карьерный лифт лучше всего работает в сегменте продаж и работы с клиентами:
здесь быстрее всего можно вырасти до руководителей отделов и позиций
директоров.
Директором по продажам и директором клиентского департамента женщины
становятся в среднем через восемь лет от начала карьеры, мужчины -- через
девять лет.
Примерно за тот же срок (восемь лет) женщины добиваются должности директора
по маркетингу, в то время как у мужчин подобное восхождение занимает на два
года больше. Карьерный олимп -- должность генерального директора женщинам
покоряется в среднем на два года раньше, чем мужчинам (14 и 16 лет
соответственно).
Мужчины достигают поста коммерческого директора за девять лет (женщины -- за
11), финансового директора -- за 10 лет (дамы -- за 12). Марат Исмагулов,
старший
консультант компании RosExpert, отмечает, что российский бизнес всегда был
моложе международного: средний возраст СЕО в России -- 45-255 лет, в то
время
как за рубежом 45-летние СЕО скорее редкость. Сейчас, говорит эксперт,
большинство компаний уже достроили свою оргструктуру и скорость подъема по
карьерной
лестнице в них замедляется.
Источник:
https://news.mail.ru/society/22166587/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Sat, 30 May 2015 16:00:57 +0300 (#3272239)