Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Российские товары не нужны Украине

Российские товары не нужны Украине

Российская продукция покидает полки украинских магазинов. Сети просят
мультинациональные компании делать поставки исключительно со своих
европейских заводов,
а также стараются заменить товары из России местными аналогами.
Производители готовы давать скидки.

Начавшийся в прошлом году бойкот российских товаров украинцами сказался на
рынке. Из-за сложности с реализацией, магазины стараются не связываться с
ней.
По словам генерального директора <<Пакко Холдинга>> (сети <<Пакко>>,
<<Вопак>>) Олега Мерченко, ритейлер разослал всем международным компаниям
письма с просьбой
поставлять товары не с российских, а с других заводов своих групп. <<Большая
часть пошла на уступки.

Например, жевательная резинка Orbit, которая продается в наших магазинах,
производится в Польше, -- заметил он.

Если еще два-три года назад в сети при ассортименте в 15 тыс. наименований
было представлено около 2-23 тыс. наименований российских товаров, то сейчас
их число
сократилось до 200-2300.

Радикальные настроения

Директор компании Metro Cash & Carry Украина Мартин Шумахер подтверждает,
что покупатели стараются заменить российскую продукцию зарубежными аналогами
и многие
поставщики сознательно отказываются от товаров из России.

<<К нам на горячую линию поступает много звонков от клиентов, которые хотят
узнать, как определить российский товар. Были случаи возврата продукции,
когда
на российский штрих-код наклеивали иностранный>>, -- говорит директор по
маркетингу крупной продовольственной сети, пожелавший остаться неназванным.

Поведение украинцев связано с несколькими обстоятельствами. Главная из них
-- политическая напряженность между странами после потери Крыма, которую
украинцы
переживают очень болезненно, а также из-за обвинений в поддержке боевиков на
востоке страны. Верховная рада Украины и местные советы нескольких городов
признали Россию страной-агрессором. Как результат, настроение населения
стало более радикальным. Этому отчасти способствовал тот факт, что украинцам
массово
раздавали листовки с подробной инструкцией, как правильно выбирать продукцию
в магазине. Причем их раздавали посетителям крупных торговых центров,
супермаркетов
и даже раскладывали под стекло автомобилистам на парковках.

Поставки сокращаются

Заявления ритейлеров подтверждает и статистика. По данным Государственной
фискальной службы, если в 2013 году в Украину из России было ввезено товаров
на сумму
$23 млрд, то в 2014 году вдвое меньше -- $11,2 млрд.

За четыре месяца текущего года в страну импортировано продукции всего на
$2,1 млрд. Можно предположить, что до прошлогодних объемов импорта стране в
2015
году не дотянуть.
Российские товары не нужны в Украине
Российская продукция покидает полки украинских магазинов. Сети просят
мультинациональные компании делать поставки исключительно со своих
европейских заводов,
а также стараются заменить товары из России местными аналогами.
Производители готовы давать скидки.

Начавшийся в прошлом году бойкот российских товаров украинцами сказался на
рынке. Из-за сложности с реализацией, магазины стараются не связываться с
ней.
По словам генерального директора <<Пакко Холдинга>> (сети <<Пакко>>,
<<Вопак>>) Олега Мерченко, ритейлер разослал всем международным компаниям
письма с просьбой
поставлять товары не с российских, а с других заводов своих групп. <<Большая
часть пошла на уступки.

Например, жевательная резинка Orbit, которая продается в наших магазинах,
производится в Польше, -- заметил он.

Если еще два-три года назад в сети при ассортименте в 15 тыс. наименований
было представлено около 2-23 тыс. наименований российских товаров, то сейчас
их число
сократилось до 200-2300.

Радикальные настроения

Директор компании Metro Cash & Carry Украина Мартин Шумахер подтверждает,
что покупатели стараются заменить российскую продукцию зарубежными аналогами
и многие
поставщики сознательно отказываются от товаров из России.

<<К нам на горячую линию поступает много звонков от клиентов, которые хотят
узнать, как определить российский товар. Были случаи возврата продукции,
когда
на российский штрих-код наклеивали иностранный>>, -- говорит директор по
маркетингу крупной продовольственной сети, пожелавший остаться неназванным.

Поведение украинцев связано с несколькими обстоятельствами. Главная из них
-- политическая напряженность между странами после потери Крыма, которую
украинцы
переживают очень болезненно, а также из-за обвинений в поддержке боевиков на
востоке страны. Верховная рада Украины и местные советы нескольких городов
признали Россию страной-агрессором. Как результат, настроение населения
стало более радикальным. Этому отчасти способствовал тот факт, что украинцам
массово
раздавали листовки с подробной инструкцией, как правильно выбирать продукцию
в магазине. Причем их раздавали посетителям крупных торговых центров,
супермаркетов
и даже раскладывали под стекло автомобилистам на парковках.

Поставки сокращаются

Заявления ритейлеров подтверждает и статистика. По данным Государственной
фискальной службы, если в 2013 году в Украину из России было ввезено товаров
на сумму
$23 млрд, то в 2014 году вдвое меньше -- $11,2 млрд.

За четыре месяца текущего года в страну импортировано продукции всего на
$2,1 млрд. Можно предположить, что до прошлогодних объемов импорта стране в
2015
году не дотянуть.
Например, если в позапрошлом году в страну, по данным Государственной
фискальной службы, из России было импортировано чая на $43 млн, то в прошлом
-- $29,6 млн.
Такая же ситуация и по другим группам товаров.

Объемы поставок кондитерских изделий в прошлом году сократились с $39,4 млн
до $17,6 млн, а пива -- с $14,3 млн до $12,5 млн. Подобная ситуация будет
наблюдаться
и по итогам этого года.

Увеличить продажи не позволяют даже разнообразные ценовые акции, которые
проводят поставщики российских товаров.

Например, купить чай или чистящие средства российского производства можно со
скидкой 25-230%. Но это не позволяет улучшить ситуацию.

Два директора продовольственных сетей сообщили, что за четыре месяца этого
года они реализовали в среднем в три раза меньше продукции по сравнению с
аналогичным
периодом прошлого года.

Поведение украинцев будет иметь в России симметричный ответ, уверен Борис
Музалев, совладелец сетей <<Таврия-В>> и <<Космос>>. <<В российских
супермаркетах продается
много украинских товаров, и их может постигнуть та же участь>>, -- заметил
он. Например, председатель Союза потребителей России Петр Шелищ предлагал
выделять
для импортной продукции, в том числе украинской, отдельные полки. Но эта
инициатива пока не получила поддержку.

Антон Линник
Источник:
https://news.mail.ru/economics/22205269/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Mon, 1 Jun 2015 12:50:38 +0300 (#3272871)