Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Роберт Уилсон поставил в Государственном театре Наций `Сказки Пушкина`

Роберт Уилсон поставил в Государственном театре Наций `Сказки Пушкина`

Рэп в исполнении трех девиц под окном, экзотическая медведиха и рассказчик,
похожий на безумного шляпника - такими персонажей Александра Сергеевича еще
не видел никто. В Государственном театре Наций - громкая премьера "Сказки
Пушкина". Свою вселенную фантазий на тему шедевров русского классика
представил
режиссер Роберт Уилсон, которого называют суперзвездой театрального
авангарда.

Яркий фон, подвижные декорации, бесконечная игра светом. Такими сказки
Пушкина вы ещё точно не видели.

Самый востребованный и прославленный театральный режиссёр в мире впервые
ставит спектакль в России. Репетиции начались ещё полтора года назад. И
длились
сутками. Пока на сцене шёл монтаж декораций, актёры играли в фойе театра.

С мастерством кукловода и точностью ювелира он создаёт каждый жест, каждую
позу своих героев. А потом, сидя в зале, ещё долго вглядывается в
пространство
сцены. Его метод работы больше похож на медитацию, когда ничего не должно
отвлекать. И это не прихоть - необходимость. Ещё в детстве врачи поставили
ему
диагноз - аутизм. Долгие годы занятия с доктором. Монотонно повторяли одни и
те же движения. Так избавлялись от двигательно-речевого расстройства.

Через годы терапевтический метод стал методом творческим. Ритмичные жесты -
основа театра Уилсона, где вся пластика будто подсмотрена у героев
мультфильмов.

"Я ненавижу натурализм. Натуралистичная игра актеров на сцене это ложь.
Сцена - это особое пространство. Пол другой, воздух другой, вес тела
отличается.
Думаю, это был своего рода вызов для русских актеров - оставить идею
натуралистичности и погрузиться в театр, где голос намного более преувеличен
и более
мелодичен. А глазами можно рассказать отдельную историю" - говорит режиссёр
Роберт Уилсон.

Три девицы под окном читают рэп, медведиха напоминает гейшу, а сказка "О
рыбаке и рыбке" на самом деле - про любовь. Не заблудиться в лабиринте
режиссёрской
фантазии поможет рассказчик. В нём есть что-то от японских комиксов и даже
от безумного шляпника. А вот Евгения Миронова в нём узнаешь не сразу.

"Он этот мир придумывает на ходу. Он его сочиняет. И я в принципе задаю эту
ноту и задаю эту форму", - говорит народный артист РФ, художественный
руководитель
Театра наций Евгений Миронов.

Здесь свет откликается на каждое движение актёра, а музыка - часто
продолжение голоса. Специально для этого спектакля в зрительном зале убрали
первые два
ряда и соорудили оркестровую яму.

Маэстро Уилсон создаёт на сцене свою математически выверенную вселенную на
стыке драматического театра и современного искусства, танца, пантомимы и
театра
теней.

"У нас там миллиард цветовых марок, которые на пять сантиметров выходишь, и
ты уже не в свету. И всё. Наверное, в моей жизни это самый сложный
спектакль",
- говорит актриса Дарья Мороз.

Для пущего эффекта актёры надевают парики ручной работы, которые создавались
по индивидуальным меркам. И часами наносят фирменный уилсоновский грим. Тот
случай, когда все эмоции на лице.

Причудливые маски диких животных, воздушные крылья принцессы Лебедь и
расшитый тысячами блёсток хвост Золотой рыбки. Каждый костюм - как отдельное
произведение
искусства. В некоторые из них даже встроены специальные механизмы, которые
на сцене будут подсвечивать костюм изнутри, чтобы каждый зритель поверил в
сказку.

В ней пушкинские герои неведомым образом отразились в выдуманном мире
Роберта Уилсона. И если понять его стиль можно за несколько минут, то
оторваться уже
вряд ли получится.

Ольга Паутова
Источник:
http://www.1tv.ru/news/culture/286001
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Wed, 17 Jun 2015 12:57:12 +0300 (#3279780)