Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Военно-морской салон открылся в Петербурге

Военно-морской салон открылся в Петербурге

Разработки, которые еще недавно были секретными, уникальные подводные
роботы, катер-невидимка, аппараты для исследования океанских глубин - это и
многое
другое представлено в рамках военно-морского салона, который открылся в
Петербурге. Посетителям также показали, с помощью каких устройств создают
комфортные
условия для экипажей военных кораблей и подлодок.

Особенность этого Морского салона - его, так сказать, человечность. Он
проводится уже в седьмой раз, но, пожалуй, впервые конструкторы показывают
не только
стремительность, неуязвимость и мощь, но еще и комфортабельность,
экологичность, и даже - изысканный вкус. Буквально, как у этой буженины.
Готовят ее в
пароварке, которая не боится качки.

"Человек-то остается человеком вне зависимости от профессиональной
принадлежности, вне зависимости от ранга и звания. Он же ест, каждый день
есть, и не
по одному разу", - говорит кок-консультант Валерьян Антонов.

Современный военный корабль - это высокотехнологичный организм. Здесь даже
канализация - прямо как на космической станции: использованную воду можно
снова
пить. Но начнем с корпуса. Этот минный тральщик не самый большой, и не самый
грозный, он еще проходит испытания, а от иностранных делегатов уже отбоя
нет.
Дело в том, что его корпус собран не из листов стали, а отлит целиком из
пластика.

Необычная структура поверхности корабля заметна только вблизи. Если б не
краска, мы бы увидели - под ней не металл, а монолитный стеклопластик.
Корпус 50-метрового
корабля отлит на одном из петербургских заводов всего за одни сутки.
Технология, которой нет пока ни у кого в мире.

Оснастить его собираются, как говорят сами разработчики, "стаей подводных
беспилотников и телеуправляемыми аппаратами". Это, действительно, стая
роботов-разведчиков.
Они уходят на сотни метров от корабля, сканируют пространство,
синхронизируют информацию друг с другом и передают на борт. Компьютер ее
анализирует и прокладывает
маршрут, например, в минном заграждении.

"Используется принцип "собачки на привязи", т.е. по кабелю передается
изображение. И пилот, управляя подводным аппаратом, ведет за собой корабль.
Он идет
по безопасному коридору, который уже осмотрен, где нет мин. Соответственно,
если мина обнаружена, по команде, по кабелю есть средства ее уничтожения",
- поясняет менеджер компании-производителя Александр Ткаченко.

И таких, казавшихся еще вчера невероятными, разработок на нынешнем
Петербургском Морском салоне представлено более 4 сотен. Например, самая
быстрая - сверхзвуковая
- противокорабельная крылатая ракета "Брамос", - плод совместной работы
отечественных и индийских инженеров. Или знаменитый катер на воздушной
подушке
- типа "Зубр". Корвет "Стойкий" - созданный с использованием технологии
"Стэлс". И целая серия поисково-спасательных глубоководных батискафов, камер
и
жилых комплексов.

Из 27 стран приехало около 40 научных делегаций. Есть и секретные
разработки, которыми пока делятся только с ограниченным кругом гостей.

"Здесь представлены макеты боевых кораблей, которые мы применяем в Арктике.
Также тут комплексы надводно-подводного наблюдения, радиотехнического
наблюдения.
И все это мы будем применять в том числе и в Арктике. В т.ч. и ракетные
комплексы", - сказал главнокомандующий ВМФ РФ Виктор Чирков.

Ну, а простым зрителям, не специалистам, военные покажут грандиозное шоу.
Участие в выставке принимают авиационные группы "Стрижи", "Русские Витязи" и
"Русь".
Они накануне репетировали программу из сложнейших элементов высшего пилотажа
прямо над головами жителей Васильевского острова. А сегодня вечером на
полигоне
под Петербургом свою скорострельность продемонстрируют одни из самых мощных
в мире системы артиллерийского огня.
Источник:
http://www.1tv.ru/news/techno/286997
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Wed, 1 Jul 2015 23:45:25 +0300 (#3286445)