Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Дети и подростки гибнут и становятся инвалидами, участвуя в экстремальных забавах на железной дороге

Дети и подростки гибнут и становятся инвалидами, участвуя в экстремальных
забавах на железной дороге

В поисках дозы адреналина так называемые "зацеперы" забираются на крыши
электричек и в итоге получают известность, но не ту, о которой мечтали. Их
имена
появляются в газетных заметках о происшествиях с трагическим исходом.
Спасатели и МВД в очередной раз напоминают: плата за эти глупые трюки -
жизнь и здоровье.

Яна Гетманова всматривается в фотографии 16-летнего сына, изучает его
переписку в социальных сетях и гигабайты видеозаписей, где молодые люди
занимаются
"зацепингом" - катаются на электричках снаружи, на сцепке или крыше вагона.
Она до сих пор не может поверить, что ее сын Дима так же забрался на крышу
электропоезда и погиб.

"Да я вообще даже на знала, что "зацепинг" существует, даже представить себе
не могла", - говорит она.

Тело мальчика сняли на одной из пригородных платформ. Он получил разряд в
несколько тысяч вольт, машинист пытался опустить токоприемник, но было уже
поздно.

"Он на спор должен был залезть в пантограф, посидеть, там скамейка есть под
пантографом, то есть, он должен был туда залезть посидеть", - рассказывает
Яна
Гетманова.

Подергать провода под напряжением, пошатать токоприемник. И таких, как Дима,
уже не сотни, тысячи тех, кто состоит в "зацеперских" интернет-сообществах.
Только за прошлый год в московской области 120 человек, в том числе,
подростки, получили удар током на железной дороге, для 58 человек удар был
смертельным.
Десятки тех, кому поездом отрезало руки или ноги - такие видеозаписи тоже
выкладывают в интернет сами "зацеперы" и при этом продолжают призывать
"цеплять
поезд". Идеологическая обработка, инструкции по технике псевдо-безопасности.
Более старшие учат "зацепингу" более младших.

Большинство участников еще школьники, и кажется, уроки физики их ничему не
научили. Мальчику на одной из видеозаписей вообще на вид лет десять.

"У подростков понятия смерти нет, оно у них ослаблено, для них это игра,
такая же игра, как компьютерная", - поясняет психиатр Владимир Фензельберг.

Другие парни - уже взрослые. Возраст около 30 лет, стаж "зацепинга" - более
10 лет. Лиц не скрывают, чаще всего даже билеты покупают, но едут все равно
снаружи. Говорят, не ради экстрима, а потому что в вагоне душно. При этом
делают вид, что не понимают, какой пример подают подросткам.

"Мы не бегаем по крыше поезда, не сидим на крыше. Зацепился и доехал до
станции и сошел - все. А дети начинают бегать. Как бы основную массу можно
было
бы отсечь, просто поставив дежурных на краях платформы, и просто они гоняли
бы людей", - говорит один из них, Александр Кузнецов.

Пока журналисты беседуют с Александром, проезжает несколько поездов,
практически на каждом из них кто-то едет "зацепом". А после интервью парни
сами же
запрыгивают на хвост отъезжающего состава. И никакой реакции от дежурных по
станции.

Штраф за безбилетный проезд - 1000 рублей, а зацепить поезд и проехать,
рискуя жизнью, например, на крыше электрички - всего 100 рублей, и то, если
"зацепера"
еще поймают. При этом ловят нарушителей чаще всего те, кто управляет
поездом. Вся ответственность ложится на их плечи.

Кабина машиниста обычной пригородной электрички. Перед отправлением машинист
обязан проверить, не зацепился ли кто за состав. Но обзор в зеркалах
обратного
вида ограничен, поэтому рассчитывать приходится в основном на интуицию.

"Я не имею права трогаться, пока у меня человек на крыше находится. Я должен
уговорить их уйти с крыши", - говорит машинист Никита Тихомиров.

Это почти игра в кошки-мышки. "Зацеперы" прячутся или убегают, а машинисты
вместо того, чтобы ехать по графику, вынуждены останавливать поезд хоть в
поле
и ловить нарушителей. Конечно, на некоторых станциях установлены
видеокамеры.

"Когда поезд трогается, допустим, стоит молодой человек, никто не думает,
что он в последний момент, как только двери закрываются, запрыгивает на
сцепку",
- поясняет сотрудник транспортной полиции.

Если это заметит дежурный оператор или кто-то из пассажиров, сообщение
передадут машинисту. Но на большинстве платформ ни камер, ни сотрудников
полиции.
Здесь "зацеперов" можно поймать только во время рейдов.

Сегодняшний "улов" - двое братьев, одному всего 16 лет, как и погибшему Диме
Гетманову. На следующем составе - 17-летний подросток. Пытался убежать,
поймали.
Юных "зацеперов" отводят в отделение полиции, проводят беседу, составляют
протокол, ставят на учет и вызывают родителей. Отправят еще письмо и по
месту
учебы - его обязательно прикрепят к будущей характеристике ученика.

За последний год количество "зацеперов" выросло почти вдвое, а штраф остался
прежним. Яна Гетманова решила посвятить свою жизнь борьбе с теми, кто
вовлекает
несовершеннолетних в "зацепинг", в законе для них тоже пока не появилось
никакого наказания. В ее базе уже около 500 фотографий и досье на малолетних
экстремалов.
И совсем скоро в эту базу сможет заглянуть каждый родитель, проверить, а не
был их ребенок замечен в самоубийственном увлечении.
Источник:
http://www.1tv.ru/news/social/287781
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Mon, 13 Jul 2015 22:12:24 +0300 (#3292328)