Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] На Большой Дмитровке в Москве появился сквер имени Майи Плисецкой

На Большой Дмитровке в Москве появился сквер имени Майи Плисецкой

Сегодня великой балерине исполнилось бы 90. Украшение нового сквера -
изображение блистательной Плисецкой. В 2013-м году его создал один из самых
известных
уличных художников в мире - бразилец Эдуардо Кобра.

По словам супруга Плисецкой, композитора Родиона Щедрина, Майе Михайловне
нравилось изображение. Родион Константинович сегодня еще раз говорил слова
любви
своей женщине, которую будет помнить Москва и весь мир.

"Майя преодолела тот этап человеческой жизни, который зовется старость. Она
была до последнего мига человеческого бытия красивая, стройная, умная,
смелая,
великая женщина", - сказал народный артист СССР Родион Щедрин.
Источник:
http://www.1tv.ru/news/culture/296640

Творческое завещание балерины - грандиозный концерт в честь великой
Плисецкой

Сегодня в Большом театре отмечают юбилей великой балерины Майи Плисецкой.
Сценарий для этого грандиозного действа Майя Михайловна написала сама, а
увидеть,
как всё получилось, не успела. Но сегодня в Большом всё ровно так, как она и
хотела - и "Аве, Майя" звучит повсюду. И все, кто ее любил, сегодня в зале,
и великая Майя вновь танцует в памяти, которую все, кто ее знал, сохранят
навсегда.

Это не просто уникальный, а теперь уже исторический документ. По сути,
творческое завещание Майи Плисецкой. Великая балерина сама от руки на двух
листах
написала, каким она хочет видеть грандиозный концерт на сцене Большого
театра сегодня, в день своего рождения. Каким-то непостижимым образом Майя
Михайловна
успела не только составить этот, как она сама озаглавила, порядок концерта,
но ещё и лично обзвонить и пригласить всех его участников.

Зрительный зал вставал, когда видел Плисецкую в этой роли. Настолько она
заряжала своей энергией, что люди не могли усидеть. "Дон Кихот", "Лауренсия"
и
"Раймонда", "Спящая красавица" и, конечно, "Лебединое озеро" - в этих
балетах вся её молодость и слава. В одном из последних интервью Майя
Михайловна сказала:
ни за что на свете я не хотела бы прожить другую жизнь.

"Я думаю, что я самая счастливая на Земле! Как вот прожита жизнь, так вот
прожита! Сказать "кабы знала, кабы ведала" не про меня!", - говорила она.

Своё знаменитое платье Айседоры с шарфом во всю сцену, стёртые пуанты и даже
ресницы с тушью - целый чемодан костюмов и украшений Плисецкая однажды
подарила
детской хореографической школе в Тольятти. А 12 лет назад ещё и отдала ей
своё имя. Вместе с охапкой новых пуантов. Она так хотела, чтобы именно её
подопечные
станцевали сегодня на сцене Большого.

Она сразу же танцевала, едва слышала музыку. Любую - классическую, эстрадную
или даже техно. И нет ничего удивительного, что в её честь сегодня танцуют
даже брейк-данс.

"Брейк-данс - это обожаю, могу смотреть сколько угодно! Потому что я уважаю,
очень уважаю всю жизнь то, что трудно. Брейк-данс - это трудно", - говорила
Майя Плисецкая.

Младший брат Майи Михайловны, Азарий Плисецкий, говорит, что сегодняшний
вечер невообразим без "Болеро". Морис Бежар называл Плисецкую, танцующую на
столе,
священным животным, которому нужно поклоняться. Но сколько крови и нервов ей
стоило, чтобы просто разрешили эту постановку на сцене Большого!

"Она своим темпераментом, своей страстью взломала этот лёд, - рассказывает
балетмейстер, брат М.М.Плисецкой Азарий Плисецкий. - Я помню отлично этот
невероятный
успех, когда аплодисменты длились столько же, сколько само "Болеро".

Почти вся труппа "Бежар Балет Лозанна" приехала в Москву, чтобы вместе с
Дианой Вишнёвой вновь подарить публике эти 18 минут необузданной стихии

"В ней столько жизни, в ней столько энергии, что даже мысль не могла
промелькнуть. Хотя она как-то в шутку говорила: "Дианочка, дожить бы!" -
вспоминает
народная артистка России Диана Вишнёва. - Очень трудно с ней расстаться,
сморишь на фотографии - она жива всегда и вечно".

Она рассказала свою историю Кармен, полной собственного достоинства. А ей
говорили: вы сделали женщину лёгкого поведения из героини испанского народа.
Но
после успеха в Мадриде Плисецкая поняла: она была права. Свою Кармен 10 лет
назад она лично передала по наследству Светлане Захаровой. И была даже рада,
что теперь это не роковая женщина, а хулиганка.

"Она мне рассказывала про руки, рассказывала, какие должны быть позы,
акценты. После спектакля подошла Майя Михайловна и сказала: "Хорошо, что ты
меня не
копируешь! Хорошо, что ты другая Кармен!" - вспоминает народная артистка
России Светлана Захарова.

Гала-концерт, на который не пришлось зазывать вечно занятых звёзд. Все, кого
пригласила Плисецкая, понимают, это счастье - быть сегодня даже отблеском
пламенной
кометы по имени Майя.

"Как будто бы Майя Михайловна присутствует! И вот этот подарок ей! И я
абсолютно уверен, что она в это время с нами и важно танцевать так, чтобы
это доставило
бы ей удовольствие", - сказал генеральный директор Большого театра Владимир
Урин.

Она хотела выйти в конце под музыку "Болеро". Но благодаря технике заполнит
собой всю сцену, превратится в само воплощение танца, и зрители непременно
крикнут:
"Аве, Майя!"
Источник:
http://www.1tv.ru/news/culture/296638
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Fri, 20 Nov 2015 22:28:51 +0300 (#3336304)