Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] В Москве проходит Третий Международный фестиваль современной хореографии

В Москве проходит Третий Международный фестиваль современной хореографии

Телевизионные технологии как неотъемлемая часть балетного спектакля. Такое
можно увидеть на третьем международном фестивале современной хореографии
"Контекст,
Диана Вишнёва" в Москве. Знаменитая российская балерина - и как организатор,
и как исполнительница ведущей партии.

Каждый шаг, взмах, смена эмоций - все под прицелом камеры. На сцене двое:
оператор и балерина, но кажется, она занимает все пространство. Балет в
прямом
эфире. Главный номер открытия фестиваля.

"Балету 36 лет и я был первым, кто использовал силу видео на сцене, тогда
это было революцией. И по сей день эту технику сложно задействовать в
постановках,
ведь в балете все расставлено четко по местам. А тут живая камера и ей нужна
свободная балерина", - говорит хореограф Ханс ван Манен.

Еще революция - дебют Дианы Вишневой в главной роли. До этого голландский
хореограф не давал ее ни одной иностранке. Прима классического балета на
своем
примере показывает, что современная хореография не враг традиционной.

"Для меня это - прежде всего, расширение границ понимания танца, и для меня
как для артиста, это огромный рост, это огромное развитие. И когда есть
возможность
работать непосредственно с живым хореографом, это вообще имеет смысл, того
что ради чего ты учился, стал артистом и продолжаешь передавать свой опыт",
- говорит создатель фестиваля, прима-балерина Мариинского театра Диана
Вишнева.

Задача фестиваля не просто показать современный танец, но и приучить зрителя
к балету без пуантов и пачек. Все 5 дней - марафон импортных премьер.
Культовые
работы труппы Марты Грэм - одной из родоначальниц американского модерна,
впервые в России. Высокое - в прямом смысле этого слова - танго из
Аргентины.
Полет тут не метафора - техника. Мужской балет под оперные арии от, мастера
архитектурных тел, израильского хореографа Ицика Галили. И прелесть
современного
танца в том, что понять его может каждый, утверждают организаторы.

"Это очень просто - понять танец! Распахните свое сердце и откройте глаза, и
увидите, как это подействует. Танец - это опыт, эмоции через движения, через
язык тела. Не существует никакого специального рецепта, это лишь то, что ты
испытываешь. Просто смотрите и наслаждайтесь", - говорит куратор зарубежной
программы фестиваля Самуэль Вюрстен.

Помимо показов иностранные труппы проведут открытые мастер-классы. Поделятся
с молодыми российскими танцорам секретами своих постановок.

В программе самое актуальное - сейчас на занятии от голландской труппы
привезенный в Москву балет. Надо сказать, что такое ощущение, что трудностей
перевода
не возникает, танец - универсальный язык. Уроки на танцполе получают,
конечно, только профессионалы, но увидеть, как они добиваются этой легкости
в движении,
впервые может любой желающий.

Общение с мастерами продолжится и в центре "ДокКино": лекции и сеансы лучшей
документалистики о мире танца. Но главное фестиваль - это площадка для новых
талантов. Лучших молодых хореографов в этом году выбирали из 50 кандидатов
со всей России. До финала дошли всего 6. Победитель определится сегодня на
финальном
показе. Его ждет стажировка в знаменитом Центре хореографического развития в
Париже.

Муниса Усманова
Источник:
http://www.1tv.ru/news/world/296962
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Thu, 26 Nov 2015 00:20:30 +0300 (#3338218)