Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Работы по строительству Керченского моста начали осуществлять на морских участках

Работы по строительству Керченского моста начали осуществлять на морских
участках

Важный этап в строительстве моста через Керченский пролив, главного
связующего звена полуострова Крым с материковой частью России. Рабочие
заколотили первые
сваи, на которых будут держаться опоры.

Согласно плану, уже в 2018-м проехать по мосту смогут автомобили, а чуть
позже и поезда.

Гидравлический молот вколачивает сваи в дно Керченского пролива и
труднодоступность Крыма. На этих сваях будут держаться опоры моста, который
соединит
полуостров с материковой частью России. 12-метровая труба уходит под воду
целиком. К ней встык приваривают еще одну, потом еще, секция за секцией.

<Погружение производится на 66 метров. В дальнейшем, при движении в сторону
фарватера, длины свай будут увеличиваться до 70-72 метров. Работы по
погружению
свай ведутся круглосуточно, в две смены, и поэтому стараемся не отставать от
графика и частично идти с опережением>, - поясняет руководитель проекта на
участке <Протока> Павел Некрич.

Работы много. Для того чтобы построить одну опору, забивают восемь трубчатых
свай. На весь Керченский мост, его длина - 19 километров, потребуется 600
штук. Сваи устанавливают и вертикально, и под углом, причем на десятки
метров длины погрешность - 10 сантиметров. Затем их заполняют бетоном.
Качество
и бетона, и металла, и вообще технологии прежде проверили. Каждую сваю
буквально обвешивали датчиками по сто штук.

<Все показания с датчиков стекаются в базу данных. Можно на компьютере
видеть в режиме реального времени, что происходит: сжатие, растяжение, как
свая
реагирует на то, что сверху установлены домкраты, и мы ее нагружаем>, -
рассказывает генеральный директор Научно-исследовательского института
диагностики
Светлана Боханова.

Все учтено - ветра и ураганы. Уменьшенную копию Керченского моста испытали в
аэродинамической трубе. Распечатали на 3D-принтере, масштаб - 1:50.

<На ней соблюдены все геометрические подобия, подробно изготовлены
барьерные, перильные ограждения - все элементы, которые могут повлиять на
аэродинамику>,
- поясняет заместитель начальника отделения гидроаэродинамики Крыловского
научного центра Сергей Соловьев.

Обдували под разными углами потоками воздуха с разной скоростью, что
называется, по максимуму. Ветер 56 метров в секунду. Такой бывает раз в 100
лет. Наблюдали,
какие получаются завихрения, просчитывали, могут ли они повредить саму
конструкцию или сдуть с Керченского моста машины. Воздействие транспорта
тоже учитывали.

<Максимальное, что мы видим - 0,3-0,4 миллиметра. Это незначительные
колебания. Для натуры, поскольку она выполнена в пятидесятом масштабе, это
будет порядка
2-3 мм. От грузовика проехавшего будут такие же колебания, то есть
совершенно безопасные>, - отметил специалист.

А еще пролеты моста испытывали в ледяном бассейне. Моделировали ситуацию -
сильнейший ледоход. Льдины толщиной 70 сантиметров конструкция выдержала.

<Задача именно ледового бассейна - проверить ту максимальную нагрузку,
которая, возможно, случится один раз в 100 лет, но может привести к
критическим
последствиям. Поэтому любое сооружение проектируется с учетом воздействия
каких-то критических нагрузок на объект>, - отметил начальник сектора
ледовых
исследований лаборатории Крыловского научного центра Алексей Добродеев.

Вообще про мост в Крым рассказывают массу интересного. Из зоны строительства
бережно переселили редких птиц и растения. Работы не ведутся во время
нереста
рыбы. Вода с моста пройдет семь ступеней механической очистки, обработку
ультрафиолетом и только потом попадет в море. Но главное - это будет
четырехполосная
автомагистраль плюс железнодорожная нитка. Машины смогут проехать по мосту в
Крым в 2018 году. Первый поезд запланирован на 2019-й.

Александр Евстигнеев
Источник:
http://www.1tv.ru/news/2016/05/17/302306-raboty_po_stroitelstvu_kerchenskogo_mosta_nachali_osuschestvlyat_na_morskih_uchastkah
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Tue, 17 May 2016 19:50:56 +0300 (#3401565)