Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Строительство подходов к Керченскому мосту затягивается из-за ошибки чиновников

Строительство подходов к Керченскому мосту затягивается из-за ошибки
чиновников

Конкурс на строительство железнодорожных подходов стоимостью 18 млрд рублей
не могут провести, потому что забыли определить заказчика. Отставание от
графика уже
превысило полгода.

Строительство железнодорожных подходов к Керченскому мосту со стороны Крыма
до сих пор не началось, потому что в федеральной целевой программе развития
Крыма и Севастополя до 2020 года не указан госзаказчик на этот вид работ,
выяснил Forbes.

Подходы должны соединить железнодорожную часть моста с сетью железных дорог
Крыма, тогда на полуостров можно будет добраться и доставить грузы поездом.
Пока это можно сделать лишь морем и самолетом.

Предполагалось, что за строительство подходов к мосту со стороны Крыма будут
отвечать власти республики, которые назначили заказчиком <Крымскую железную
дорогу>, но в конце 2015 года предприятие перешло в ведение Федерального
агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора), а оно не значится
госзаказчиком
в ФЦП.

Чтобы назначить конкурс на строительство и выбрать подрядчика, необходимо
внести изменения в программу, подтвердил Forbes источник в Росжелдоре и
представитель
Минэкономразвития. Последний сообщил, что проект изменений в ФЦП направлен в
правительство 22 июля.

Заместитель руководителя Росжелдора отвечать на вопросы Forbes отказался и
через приемную посоветовал обратиться в Минтранс. Представители Минтранса и
Минфина
на запрос не ответили.

Согласно ФЦП, стоимость железнодорожных подходов к мосту со стороны Керчи
составляет 18 млрд рублей, но перечислить даже часть этой суммы на оплату
работ, уже
выполненных проектировщиками, невозможно.

<Проект получил положительное заключение экспертизы еще в июне, вопросов там
нет, но КЖД расплачивается с нами из собственной прибыли>, - рассказал
Forbes
собеседник в одной из компаний, работавших над проектом подходов.
Финансирование из бюджета КЖД получить не успела, сейчас решаем вопрос как
компенсировать
им затраты, подтвердил собеседник в Росжелдоре.

Главный инженер КЖД Сергей Земцев отказался отвечать на вопросы по телефону,
и попросил прислать вопросы через пресс-службу. Пресс-служба отказалась
отвечать
на электронное письмо Forbes.

Проект подходов стоил 321,3 млн рублей, генпроектировщиком выбрали компанию
<Ленпромтранспроект>, следует из распоряжения совета министров Крыма от 29
июня
2015 года. Там указано, что завершить работы нужно было еще 31 января
2016-го, но проект прошел экспертизу только летом.

Построить подходы к мосту планировали до конца 2018 года, но теперь сроки
могут сдвинуться.

Успеть к концу 2018 года можно, уверен собеседник Forbes в Росжелдоре. <В
Крыму строительный сезон круглый год, пока не выбрали исполнителя, можно
провести
подготовительные работы>, - оптимистичен он.

Источник Forbes, знакомый с деталями строительства Керченского моста,
оптимизма не разделяет: отставание на полгода - это серьезно, но пока не
критично.
<Внесение изменений в ФЦП может отнять еще месяц-два>, - говорит он.

Пока в запасе у строителей почти год: в июле премьер-министр Дмитрий
Медведев перенес начало движения по железнодорожной части моста на декабрь
2019 года.

Представитель Росавтодора еще в апреле объяснял агентству Reuters, что сроки
сдвинули, потому что создание железнодорожного моста оказалось более сложным
технически и затратным по времени. Для поездов необходимо выдерживать
больший вес, также нужно поставить на мост сигнальное и специальное
коммуникационное
оборудование, говорил он тогда.

Строительством железнодорожных подходов со стороны Тамани занимается РЖД, в
ФЦП <Развитие Крыма и Севастополя> эти работы не входят. Монополия выбрала
подрядчиков еще летом и весной 2015 года.

На портале госзакупок размещено два контракта на 12,9 млрд рублей и на 7,3
млрд рублей. Подрядчиками выбраны давно работающая с РЖД компания
<Трансюжстрой>
и дочка монополии <РЖД-Строй> соответственно. <Трансюжстрой> через ООО
<Развитие> контролирует кипрская Apelsino Holdings Ltd (52,9%), 10,22% у
Анатолия
Антипова, которому ранее принадлежала компания, 19,5% у гендиректора
Александра Шевелева, 17,3% <Развития> записано на сам <Трансюжстрой>.

Проблемы с финансированием возникали и при строительстве самого Керченского
моста стоимостью 228 млрд рублей. В июне Forbes писал о задержке оплаты
работ
в связи с переводом контракта на казначейское сопровождение.

Тогда генеральный директор генподрядчика - <Стройгазмонтажа> Аркадия
Ротенберга - Андрей Кириленко пожаловался в Минтранс и Росавтодор на
критическую ситуацию
в компании из-за того, что деньги не могли перечислить несколько месяцев.

На счетах Росавтодора в казначействе тогда зависло 57 млрд рублей, так как в
контракте и распоряжении правительства о строительстве моста было указано,
что проводить расчеты нужно через банк. Изменения в документы внесли в июле,
а 21 июля начались первые платежи.
Источник:
https://news.mail.ru/economics/26633156/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Tue, 2 Aug 2016 13:16:34 +0300 (#3422706)