Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Новые законы обойдутся бизнесу более чем в 2,6 трлн рублей

Новые законы обойдутся бизнесу более чем в 2,6 трлн рублей

Минэкономразвития с 2017 года начнет оценивать фактическое воздействие на
бизнес вступивших в силу законов. Бизнес оценил издержки от законотворчества
властей более чем в 2,6 трлн руб., следует из документа министерства.

С 2017 года власти начнут следить за тем, как новые законы влияют на
издержки бизнеса: правительство впервые оценит фактическое воздействие на
бизнес законов,
правительственных и ведомственных актов. Проект плана оценки вступивших в
силу актов
опубликован

https://regulation.gov.ru/projects#npa=51258
министерством экономического развития на портале regulation.gov.ru.

Оценка фактического воздействия позволит проследить взаимосвязь между целями
принятия проекта нормативного акта, предварительной оценкой его воздействия
(ОРВ), которую проводит Минэкономразвития, и тем эффектом, который повлекло
его принятие, сказано в пояснительной записке. <<Это будет способствовать
существенному
улучшению качества государственного регулирования экономической
деятельности>>, -- рассчитывает министерство.

Ранее Минэкономразвития уже обращало внимание на проблему <<нормотворческого
принтера>>: нормативных актов предлагается все больше, а серьезного анализа
за ними не стоит, подсчета издержек для государства и бизнеса от принятия
нового акта зачастую не производится.

Теперь Минэкономразвития предлагает изучить в общей сложности 129
документов: 46 действующих законов, 42 постановления правительства и 41
ведомственный
нормативный акт. Все они напрямую затрагивают интересы бизнеса -- претензии
к этим документам со стороны бизнес-организаций, а также компаний -- игроков
различных секторов рынка положены в основу проекта плана оценки, видно из
документа Минэкономразвития.

При этом 68 различных актов (37 из них -- действующие федеральные законы) в
проект плана не включены -- в частности, из-за недостаточной аргументации
позиции
заявителей, следует из пояснения министерства. Например, предложено
исключить такие важные для бизнеса законы, как закон о развитии малого и
среднего бизнеса,
о защите конкуренции, о банкротстве.

Аргументы бизнеса, попавшего под действие тех или иных актов, принятых в
последние годы, представлены в плане Минэкономразвития. В ряде таких отзывов
бизнес-организации
и компании-заявители подсчитали затраты, которых от них требует исполнение
этих нормативных актов. Сумма этих затрат превышает 2,6 трлн руб., подсчитал
РБК.

Крупнейшие траты в ближайшие годы ожидают электроэнергетиков, следует из
подсчетов <<Совета производителей энергии>>. Из-за введенного законом об
охране
окружающей среды требования о скорейшем оснащении теплоэлектростанций
оборудованием, сокращающим негативное воздействие на окружающую среду,
затраты собственников
всех российских ТЭЦ могут достигнуть 1 трлн руб.

<<Мобилизовать такие колоссальные средства в ближайшие пять лет для
инвестирования не представляется возможным>>, -- пишут заявители. Отказ же
от переоборудования
ТЭЦ обойдется энергетикам столь же дорого: они должны будут вносить кратно
повышенную плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Еще 33 млрд руб. к 2025 году будут стоить энергетикам утвержденные
постановлением правительства в декабре 2014 года ставки платы за пользование
водой из источников,
находящихся в федеральной собственности, также пишет <<Совет производителей
энергии>>. Эти ставки -- препятствие для развития гидроэлектростанций, а
кроме
того, они негативно сказываются на таких важнейших отраслях, как сельское
хозяйство и промышленность, ЖКХ, отмечает заявитель. И призывает снизить
ставки:
<<В условиях кризиса на рынке кредитования и резкого снижения валютного
курса рубля дополнительная фискальная нагрузка в виде ставок водопользования
и водного
налога чрезмерно завышена, что никаким образом не стимулирует бизнес
экономно расходовать водные ресурсы, а только повышает издержки
производственного

В целом затраты бизнеса на исполнение требований о снижении негативного
воздействия на окружающую среду составят <<сотни миллионов рублей>>,
прогнозирует
Торгово-промышленная палата (ТПП), следует из документа Минэкономразвития.

Только одной компании ЛУКОЙЛ в 25 млрд руб. обойдется требование закона об
установке дополнительных систем оповещения населения, подсчитала компания. И
траты
эти будут бессмысленны, следует из отзыва нефтяников: можно оповестить
население о распространении радиоактивного или химического облака -- это
позволяет
принять меры для эвакуации, но аварии на взрывопожарных объектах (такие у
ЛУКОЙЛа есть) настолько спонтанны и скоротечны, что исключают возможность
заблаговременного
предупреждения населения.

28 млрд руб. требуется от мелких производителей пива и других
слабоалкогольных напитков, а также от продавцов таких напитков за
подключение к системе ЕГАИС.
Закон этого не требует, но на практике контролирующие органы вынуждают
бизнес подключиться к ЕГАИС для учета объемов по смежным видам деятельности
(закупка,
поставки и т. д.), пишет <<Опора России>>. Помимо единовременной траты на
подключение организация оценила и траты на обслуживание системы -- 9,5 млрд
руб.
в месяц (114 млрд руб. ежегодно).

Закон о водоснабжении обязал абонентов до 1 января 2019 года установить
локальные очистные сооружения для очистки сточных вод перед сбросом в
центральную
канализацию, пишет РСПП. Он оценивает эту законодательную норму как
<<принуждение>> предпринимательства к инвестированию в очистные сооружения.

По оценкам РСПП, жесткие нормативы, определяющие величину компенсационных
платежей за превышение требований к составу сточных вод, повлекут
дополнительные
издержки для каждого малого предприятия до 14 млн руб. в год, для среднего
пищевого предприятия -- до 50-270 млн руб. в год, для крупного -- от 100 млн
до 500 млн
руб. ежегодно.

В числе законов, переоценить которые предлагает Минэкономразвития, может
оказаться закон, которым введена плата за вред, причиняемый автодорогам
большегрузным
транспортом (закон о плате в систему <<Платон>>). На него поступило немало
жалоб, следует из сводки Минэкономразвития. В частности, о значительном
удорожании
стоимости перевозок и увеличении стоимости затрат на доставку
сельхозпродукции из-за этого закона сообщили ТПП и РСПП. Кроме того, кратное
увеличение штрафов
для компаний и водителей большегрузов (до 350 тыс. руб.) увеличило стоимость
перевозок в 2-22,5 раза, подсчитали заявители.
Источник:
https://news.mail.ru/economics/26643737/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Wed, 3 Aug 2016 11:31:19 +0300 (#3422936)