Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Британский орнитолог отправился в полет на мотопараплане вместе со стаей

Британский орнитолог отправился в полет на мотопараплане вместе со стаей

Интересный и смелый орнитологический эксперимент. Чтобы выяснить причину
резкого падения численности редких тундровых лебедей, британский ученый
отправился
в полет вместе со стаей. В ходе экспедиции его мотопараплану предстоит
преодолеть более семи тысяч километров, пролететь над территорией
одиннадцати стран.
Сейчас завершается российский этап.

Расправить крылья и через минуту легко взмыть в небо. Каждый день на их
счету несколько взлетов и посадок. Шесть, а то и восемь часов в воздухе. На
мотопараплане
британский орнитолог Саша Денч и члены экспедиции уже преодолели больше
половины пути.

Пути, по которому на зимовку из российской Арктики отправляются редкие
птицы. Малые тундровые лебеди, занесенные в Красную книгу.

<Мы намечаем маршрут с помощью навигатора и следуем между крупными
остановками лебедей. Приходится учитывать много факторов, ведь на миграцию
птиц влияют
различные обстоятельства. Это прежде всего, конечно, погодные сюрпризы.
Сильный ветер, например>, - рассказывает руководитель экспедиции, научный
сотрудник
Трастового фонда по охране водоплавающих птиц и водно-болотных угодий (WWT),
Великобритания, Саша Денч.

Зеленое море тайги или бесконечные просторы тундры - под крылом параплана
захватывающие дух виды. Вопрос <почему эти люди летают как птицы?> для
британских
орнитологов не стоит. Ведь за последние годы численность грациозных редких
птиц уменьшилась в несколько раз. Причем популяция сокращается не в
заповеднике,
не на зимовке, а именно осенью, во время перелета с побережья Карского моря
в Великобританию.

<Если в 1995 году туда прилетело зимовать 29 тысяч лебедей, то к 2016 году
их уже всего восемь тысяч прилетает>, - говорит специалист по экологическому
просвещению Государственного природного заповедника <Ненецкий> Юлия Леонова.

Причин тому множество. Это и высоковольтные линии - их нужно делать заметнее
для птиц, говорят специалисты. И охотники часто попадают в лебедей, которые
прибиваются к гусиным стаям.

Во время экспедиции английский орнитолог много разговаривает с людьми -
теми, кто может следить за пернатыми и помогать охранять их. Вместе с ученым
летят
и российские пилоты. Для Александра Богданова это первый подобный опыт.

<Туда, на запад, шуруют караваны из этих птиц, стая за стаей, буквально
хвост в хвост идут. Подлетишь к ним на 20 метров, они - раз, все подвинутся,
каркнут,
вякнут чего-нибудь недовольно, ну и дальше по своему маршруту>, -
рассказывает участник экспедиции, пилот мотопараплана Александр Богданов.

А маршрут ученым хорошо известен. Благодаря датчикам на лапах пернатых.
Преодолев почти весь северо-запад России, лебеди пролетают над странами
Балтии
и Польшей. Впереди Германия, Дания, Швеция, Нидерланды и, наконец,
Великобритания. Там же, в графстве Глостершир, свой полет закончат и
исследователи.

Трейлер за экспедицией следует по всему маршруту. Здесь различные
инструменты, запасные части. Но это не только передвижная станция
техобслуживания, но
еще и своего рода мобильный гараж. Внутри есть дополнительные парашюты и
шесть моторов на случай, если что-то пойдет не так.

Она выкладывает в интернет свои видеодневники, рассказывая о самых
интересных моментах. Например, когда сломался двигатель, на помощь пришли
ненецкие оленеводы.

<Мне много говорили, что нам не позволят здесь работать, что это будет
крайне сложно. Но у нас все получилось. В Европе продолжим наблюдение за
птицами.
Там масштабы меньше, поэтому и с полетами будет попроще>, - говорит Саша
Денч.

Экспедиция продлится еще около месяца. Вернувшись в Великобританию, ученые
планируют сделать о проекте документальный фильм, который, по их мнению,
должен
привлечь внимание к вопросам бережного отношения к окружающей среде.

Алексей Корепанов
Источник:
http://www.1tv.ru/news/2016/10/18/312219-britanskiy_ornitolog_otpravilsya_v_polet_na_motoparaplane_vmeste_so_staey
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Tue, 18 Oct 2016 22:29:22 +0300 (#3442852)