Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Полотно Крымского моста продвигается вперед над морем со скоростью 20 сантиметров в час

Полотно Крымского моста продвигается вперед над морем со скоростью 20
сантиметров в час

На строительстве моста в Крым начался новый этап работ. Сооружают пролеты
между морскими опорами и устанавливают их с помощью так называемой
<надвижки>.
Далее - подробнее о технологии, благодаря которой многотонные конструкции на
специальных салазках протянут на несколько километров.

Медленно, но верно. Полотно Крымского моста продвигается вперед. Уже над
морем. 20 сантиметров в час. Чтобы этот процесс можно было увидеть
невооруженным
глазом, скорость видеокадров нам пришлось увеличить в несколько раз.
Впрочем, темп приличный для конструкций такого масштаба.

<Всего на объекте строительства четыре морских участка, включая участок над
фарватером. Их протяженность более шести километров из 19 километров трассы
мостового сооружения. В общей сложности на данных участках будет установлено
более 50 тысяч тонн металлоконструкций автодорожного моста>, - рассказывает
начальник технической службы ООО <СГМ-Мост> Юрий Бесков.

Дорожное полотно собирают словно детскую железную дорогу, только гигантского
размера, из множества одинаковых фрагментов, которые стыкуют друг с другом.
Поскольку работы ведутся над водой, было бы сложно укладывать каждый новый
пролет впереди. Разве что с помощью авиации. Применяют другую технологию.
Пролеты
пристыковывают сзади, а потом выдвигают всю конструкцию вперед. Так
называемый <метод надвижки>.

<Надвижка> представляет собой следующий процесс: пролетное строение
опускается на <салазки>, которые скользят по стапелю. А с задней части
устанавливаются
толкающие домкраты. Они толкают пролетное строение в море, и оно постепенно
доходит до фарватера. Таким образом мы надвинем порядка двух километров>, -
поясняет заместитель директора по производству на участке строительства
Крымского моста Сергей Алексеев.

Способ сложный, но надежный. При этом впереди сооружают новые опоры, то есть
работы ведутся параллельно - так быстрее.

<Продолжаются работы по бетонированию опор моста. И на готовые опоры будет
производиться надвижка пролетных строений. Данная технология позволяет нам
качественно
и в срок выполнять все поставленные задачи>, - говорит заместитель
начальника ФКУ Упрдор <Тамань> Владислав Сафин.

Опоры разной высоты. Перепад до 30 метров. В общей сложности Крымский мост
будет стоять на 600 ногах-опорах. В землю и морское дно забьют семь тысяч
свай.
Примерно половина работы уже проделана. Как мост через Керченский пролив
будет выглядеть в итоге, демонстрирует компьютерная модель. Автомобильная и
железная
дороги, объединенные в единую систему. Первые машины с материка в Крым
проедут в декабре 2018 года, первые поезда - в декабре 2019-го.

Александр Евстигнеев
Источник:
http://www.1tv.ru/news/2017/02/02/319114-polotno_krymskogo_mosta_prodvigaetsya_vpered_nad_morem_so_skorostyu_20_santimetrov_v_chas
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Thu, 2 Feb 2017 22:12:03 +0300 (#3469367)