Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Строители Керченского моста начали монтаж арочных сводов, проверив на прочность в аэродинамической трубе

Строители Керченского моста начали монтаж арочных сводов, проверив на
прочность в аэродинамической трубе

За 30 минут туда и обратно! Когда мост через Керченский пролив будет готов,
столько времени потратит водитель, чтобы попасть на полуостров и сразу же
вернуться.
Грандиозная стройка идет с опережением графика, и воспользоваться новым
маршрутом можно будет меньше чем через год. А сейчас все внимание приковано
ко
второму этапу сборки арочных пролетов. Инженеры и конструкторы используют
самые передовые технологии. Качество каждого шва проверено ультразвуком, а
прочность
арок испытывали в аэродинамической трубе.

И днем, и ночью вбивают, устанавливают, бетонируют, укрепляют, собирают мост
через Керченский пролив. Уже год стройка не останавливается ни на минуту.

Самый трудоемкий процесс сейчас идет на стороне полуострова. В Керчи прямо
на берегу собирают судоходные арки. Это самые прочные, масштабные, сложные
и,
конечно, самые эффектные части моста. Впрочем, для инженеров вся красота
заключена в цифрах.

<Арки Крымского моста смонтированы на 55%. Количество швов, выполненных на
сегодняшний день, практически четыре километра. Количество болтов - 200
тысяч

поедут машины и поезда. Кстати, у железнодорожного пролета есть
дополнительный
элемент - фермовая конструкция. Она держит мост словно в крепком кулаке,
делая его еще более жестким и устойчивым.

Чтобы увидеть арки во всей красе, нужно отойти на приличное расстояние, ведь
их длина сравнима с длиной двух футбольных полей. А в августе, когда
строители
возведут свод, они станут высотой с 15-этажный дом. И только представьте, их
общая масса будет 10 тысяч тонн! Это в полтора раза больше, чем весит
стадион
<Адлер-Арена> в Олимпийском парке Сочи.

По-олимпийски и суровое испытание на прочность. Модель арок продували в
огромной аэродинамической трубе. Имитировали морской ветер. Даже ставили
игрушечные
поезда, чтобы понять, как ураганные порывы повлияют на движение транспорта.

<В том числе моделировался железнодорожный и автомобильный трафик, различные
сочетания того или иного транспорта. Все в порядке - никаких неблагоприятных
явлений не было обнаружено>, - сообщил заместитель начальника отделения
гидроаэродинамики Крыловского государственного научного центра Сергей
Соловьев.

Параллельно идет строительство опор на судоходном участке. Илистое дно,
угроза землетрясений и ледохода, многотонные арки сверху. Мощные ноги-опоры
моста
должны выдержать все нагрузки. Для этого в каждое основание забивают по 110
свай. Просто сравните: на остальных участках вбивают не больше 12.

На фарватере будет самый высокий участок моста. От воды до пролета 35
метров. Специалисты уверяют: прошел бы даже <Титаник>. Готовые арки доставят
сюда
на гигантских понтонах. Это целая спецоперация!

<Уникальность состоит в том, что, в принципе, по морской части это
практически очень редко делалось, можно по пальцам пересчитать, кто это
делал. Арки
весят порядка 10 тысяч тонн, поэтому можете себе представить, вот такая
махина устанавливается>, - рассказал председатель совета директоров
компании-генподрядчика
по строительству моста через Керченский пролив Аркадий Ротенберг.

Стройка идет с опережением графика. Работают сразу на восьми участках.
Оттого весь промежуток от Керчи до Тамани сейчас напоминает железный город.
Но после
открытия моста строители обещают уйти красиво и это место превратить в новую
точку притяжения для туристов.

<Мы планируем, когда мы отсюда уйдем, сделать здесь озеленение, сделать
площадки для отдыха. Часть этой работы мы возьмемся сделать за свой счет>, -
сообщил
Аркадий Ротенберг.

Первые поезда проедут здесь в 2019 году. А на машине пересечь Керченский
пролив по самому длинному мосту в России можно будет уже в следующем
декабре.
При разрешенной скорости 120 километров в час это займет не больше 10-15
минут.

Ольга Паутова
Источник:
http://www.1tv.ru/news/2017/02/07/319388-stroiteli_kerchenskogo_mosta_nachali_montazh_arochnyh_svodov_proveriv_na_prochnost_v_aerodinamicheskoy_trube
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Tue, 7 Feb 2017 22:00:45 +0300 (#3470570)