Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Российские оружейники и авиаконструкторы подводят итоги участия в авиасалоне Aero India

Российские оружейники и авиаконструкторы подводят итоги участия в авиасалоне
Aero India

Российские предприятия ОПК, участники одной из самых крупных выставок
аэрокосмической техники в Азии, авиасалона Aero India, подводят итоги своей
программы.
Наша страна продемонстрировала около 300 образцов продукции военного
назначения, оружия и техники. Основной ажиотаж у иностранных заказчиков -
вокруг средств
ПВО, и конечно, российских истребителей.

Индийский авиасалон начинается с грандиозной индийской пробки. С полицией
спорят лишь до поры, ведь вместо жезла, регулировщики могут и деревянной
полутораметровой
палкой указать путь. Прорвавшись через кордоны, обыкновенные зрители
добираются до взлетки пешком. Военные передвигаются по авиасалону на авто, и
притом
каких - индийской классике <Амбассадор>.

<Это традиция нашей армии. Все высшее руководство, наши генералы, ездят на
таких. Эта машина не бронированная, но у некоторых офицеров есть
бронированные>,
- рассказывают военные.

В авиастроении индийские военные очевидно предпочитают все-таки современные
формы и технологии. Это, к примеру, истребитель <Теджас>, премьера местного
ВПК. Продавать его будут клерки в костюмах, а проектировали индийцы в
традиционной одежде вроде отставного инженера авиадвигателей Анана Да.

<Это называется <дхоти>, а это я просто полотенце сверху накинул. У такой
одежды два существенных преимущества - первое, она сохраняет прохладу летом,
второе - тепло зимой>, - говорит он.

Пара часов летной программы под испепеляющим солнцем, и вот уже шведские
авиаторы протягивают руку помощи россиянам - человеку с севера в Индии, где
в
феврале +30, крем от загара действительно нужен. Но как только разговор
заходит о том, чтобы взглянуть на симулятор нового шведского истребителя
<Gripen>,
перед объективом российской съемочной группы задергиваются шторы.

Европейцы надеются посоперничать с россиянами, хотят продать индийцам свои
военные технологии. Но даже первые встречные местные девушки в сари знают,
что
российские самолеты в индийских ВВС вне конкуренции.

<Вы из России, и у нас с вами есть общий завод, где мы совместно собираем
истребители, так что стреляют они прекрасно, как всегда>, - говорят они.

Речь - об истребителях Су. Но и МиГи в здешних Вооруженных силах не менее
популярны.

<Авианосец <Викрамадитья> укомплектован истребителями МиГ, мы с
удовольствием используем их сейчас и планируем в дальнейшем использовать

командующий ВМС Индии Сунил Ланда.

Так что россияне не без оснований рассчитают получить контракт на поставку
Индии четырехсот новеньких истребителей.

<Мы рассчитываем забрать все, что необходимо забрать в рамках поставки
самолетов МиГ-29 и МиГ-35>, - уверен генеральный директор АО <Российская
самолетостроительная
корпорация МиГ> Илья Тарасенко.

Обыкновенные гости авиашоу, иностранцы, спрятавшись от солнца в павильонах,
пробуют непривычно острую местную кухню. А зрители-индийцы выбрались на
салон
ради летной программы.

<Честно говоря, я надеялась, что самолеты нарисуют в небе сердце, но никто
этого не сделал. Впрочем, я еще попробую здесь найти пилота, хочу замуж. Не
знаешь никого, кто бы мне подошел?> - смеется одна из зрительниц.

От салона к салону фотографы ждут, когда кукурузник с воздушными гимнастами
на крыльях пролетит над взлетно-посадочной полосой, оставив позади себя
цветной
шлейф сродни индийскому флагу. Действительно, ярко и красочно, и вдобавок к
тому, очень страшно.

Константин Панюшкин
Источник:
http://www.1tv.ru/news/2017-02-20/320231-rossiyskie_oruzheyniki_i_aviakonstruktory_podvodyat_itogi_uchastiya_v_aviasalone_aero_india
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Mon, 20 Feb 2017 10:55:08 +0300 (#3473708)