Антропогенез.РУ. Новости портала об эволюции человека | Выпуск N 188

Обновления на портале АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ: Неандертальские гены, подделки... и козлопланетяне

На нашем портале появился ряд новых интересных материалов:

Ответы на Ваши январские вопросы:

Надежда Маркина, Олег Балановский, Яков Шер: Чисто неандертальских генов в нашем геноме нет

Михаил (письмо в Редакцию): В журнале Наука и жизнь написано: "В геноме каждого из нас 1,5 — 2% ДНК неандертальца. Но так как эти кусочки у разных людей различны, всё человечество в целом хранит 35—70% генов неандертальца." (12.2015 г. стр. 65) Как это "различны"? Тогда в зависимости от комбинации участков ДНК у разных людей было бы от 0 до 70% генов неандертальца!?

Надежда Маркина, Олег Балановский: Нам неизвестны именно те цифры, на которые Вы ссылаетесь (35—70% генов неандертальца), но известна цифра в 20%. Столько неандертальской ДНК (то есть, пятая часть генома неандертальца, в количественном выражении около 600 Mb, 600 миллионов пар оснований) суммарно циркулирует в генофонде современных европейских и азиатских популяций. Эта цифра была получена в исследовании популяционных генетиков из Вашингтонского университета, которое было опубликовано в журнале Science.

Авторы исследования применили оригинальный подход, который позволил им «вытащить» все последовательности неандертальской ДНК, спрятанные в современных геномах. На наличие неандертальских включений они проанализировали полногеномные данные 665 современных людей (из них 379 жителей Европы и 286 – Восточной Азии).

Надо хорошо различать, что впечатляющая цифра в 20% неандертальской ДНК содержится именно во всем совокупном генофонде жителей Евразии.

Читать и просвещаться

Два отличных материала на тему популярных заблуждений:

Дарья Третинко: Баальбек: не содержит НЛО

Баальбек – древний город в Ливане, знаменитый грандиозным храмовым комплексом. Это мегалитическое сооружение поражает своими масштабами. Когда, кем и как оно было построено? Попробуем ответить на эти вопросы в материале, являющемся вольным пересказом статьи Аарона Адаира с сайта skepticink.com.

Читать и удивляться

Алексей Бондарев: Инопланетные... козлы

В "Российской Газете" 29 декабря 2015 года появилась статья под названием "В Адыгее нашли вещи секретного общества при СС". В ней, в частности, говорится о том, что в горах Адыгеи обнаружены "два черепа неизвестного науке существа". Наши читатели поражены фотографиями диковинных черепов и просят внести ясность: неужели действительно найдены останки неведомых науке животных?

Читать и улыбаться

И два новых видео из цикла "Мифы об эволюции человека":

Пирамиды, средневековый космонавт и лень

Вопросы, присланные зрителями в ответ на видео из серии "Мифы об эволюции человека", требуют комментария. Мне кажется, что главных тем, поднятых вами, дорогие друзья, две - это таинственные пирамиды и... человеческая лень. И у же на втором месте - хрустальные черепа, камни Ики, мезозойские молотки, мумии инопланетян, велесова книга. и прочая загадочная муть.

Смотреть и размышлять

Александр Соколов: Про подделки

В спорах о доказательствах эволюции обязательно рано или поздно всплывает тема подделок. Ведь эти Ваши ископаемые "находки" - сплошной мухлёж! В телепередаче вот рассказывали, что у палеонтологов даже мастерские специальные есть, где из человеческих и обезьяньих костей мастерят всяких химер. Дарвинисты ведь на всё готовы, лишь бы доказать свою нелепую обезьянью теорию! Ну что ж, сегодня - прямой, откровенный разговор о подделках в антропологии и вообще в науке.

Смотреть и не спешить с выводами

Я готов ответить на Ваши письма.

С уважением,