Земноводные и пресмыкающиеся

Земноводные и пресмыкающиеся

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Пресмыкающиеся/Редкие и исчезающие виды 08.12.2014 (Пресмыкающиеся/Редкие и исчезающие виды) Галапагосские черепахи уже не вымирающий вид Специалисты проанализировали данные властей за последние 40 лет и сообщили, что популяции Галапагосских черепах вымирание уже не угрожает. Большая половина вернувшихся рептилий чувствует себя более чем прекрасно и активно приносит потомство. На сегодняшний день популяция острова Эспаньола насчитывает около 1000 черепах.

Пресмыкающиеся/Биология 21.11.2014 (Пресмыкающиеся/Биология) Почему у ящериц птичье дыхание: у игуан развились односторонние легкие, удивительно похожие на птичьи Ученые Университета штата Юта показали, что зеленые игуаны имеют птичье дыхание; воздух проходит в однонаправленную петлю их легких. Открытие подтверждает идею о том, что этот стиль дыхания развился у общего предка ящериц, змей, крокодилов и динозавров, в том числе и птиц.

Из жизни 21.11.2014 (Из жизни) На дорогах США стали обозначать места перехода черепах На автомобильных дорогах американского штата Индиана стали обозначать места перехода черепах. В двух местах на автотрассе неподалеку от города Терре-Хот (округ Виго) были установлены знаки «Переход черепах» (Terre Haute). Власти округа считают, что таким образом удастся понизить смертность животных.

Земноводные/Редкие и исчезающие виды 14.11.2014 (Земноводные/Редкие и исчезающие виды) Редкий вид древесных лягушек выводит потомство внутри стеблей бамбука Бело-пятнистая кустовая лягушка, более века считавшаяся вымершей, была заново открыта несколько лет назад в заказнике «Мандантерай-Тайгер» в Индии. Амфибия уникальна своей необычной репродуктивной моделью: лягушка вида Raorchestes chalazodes откладывает яйца и высиживает их в полом стебле бамбука.

Пресмыкающиеся/Биология 12.11.2014 (Пресмыкающиеся/Биология) Рептилиям рано начинать половую жизнь вредно, но полезно быть травоядными Команда ученых изучила продолжительность жизни представителей надотряда лепидозавров (Lepidosauria), рассмотрев в общей сложности 1014 видов. В исследовании помимо своей воли приняли участие 672 ящерицы, 336 змей, 5 двуходок и единственный представитель древнейшего отряда клювоголовых — гаттерия. Выяснилось, что у рептилий больше шансов умереть в юном возрасте, если они рано достигли полового созревания и отложили яйца или родили детенышей раньше большинства своих сверстников.

Из жизни, Пресмыкающиеся 12.11.2014 (Из жизни, Пресмыкающиеся) Гигантская гадюка терроризировала древнюю Грецию На юге Европы совсем недавно по геологическим меркам обитала огромная ядовитая змея, способная поспорить размерами со своими крупнейшими современными родственниками. Нашедшие ее палеонтологи теряются в догадках, что делала экстремальная рептилия в довольно холодном для нее умеренном климатическом поясе.

Пресмыкающиеся/Эволюция 10.11.2014 (Пресмыкающиеся/Эволюция) Черепаха-археоптерикс раскрыла секрет уникального дыхания Давно уже интригующая ученых тайна возникновения уникальной дыхательной системы черепах была недавно раскрыта африканским палеонтологом Тайлером Лайзоном благодаря окаменелостям древних рептилий из пермской формации Карру.

Пресмыкающиеся/Эволюция 10.11.2014 (Пресмыкающиеся/Эволюция) Снижение разнообразия хищников и длительная изоляция делают островных ящериц менее осторожными Согласно теоретическим предсказаниям, в отсутствие хищников естественный отбор должен благоприятствовать утрате ставших ненужными затратных защитных адаптаций. Но было неясно, какие именно факторы влияют на этот процесс. Исследование, проведенное на Кикладских островах в Эгейском море, показало, что защитные адаптации («пугливость» и склонность к отбрасыванию хвоста) у ящериц Podarcis erhardii выражены тем меньше, чем менее разнообразны хищники на данном острове. При этом «пугливость» (измеряемая как расстояние, на которое ящерицы подпускают человека) ослабляется еще и с увеличением времени изоляции острова от крупного массива суши.

Пресмыкающиеся/Эволюция 05.11.2014 (Пресмыкающиеся/Эволюция) Ящерицы из Флориды за 15 лет эволюционировали под влиянием своих кубинских сородичей За какие-нибудь 15 лет североамериканский анолис, обитающая во Флориде ящерица, заметно эволюционировал под натиском своих кубинских собратьев — анолисов коричневых. Конечности этих игуанообразных значительно увеличились в размерах и лучше приспособились к лазанию по веткам. Это позволило им обжить ранее не востребованное пространство на верхушках крон подальше от сварливых сородичей с Кубы, вытеснивших местных обитателей наверх. Научное исследование показало, что вторжение чужаков привело к изменениям в морфологии вытесненного вида.

Пресмыкающиеся, Экология 05.11.2014 (Пресмыкающиеся, Экология) Потери и обретения в мире амфибий Глобальный обмен и интродукция видов способствуют распространению сопутствующих патогенов. Именно это случилось с паразитическим грибом Batrachochytrium, заражающим огненных саламандр. Завезенный в Европу из Азии, этот гриб представляет смертельную опасность для европейских саламандр. Его распространение привело к десятикратному сокращению численности саламандр. Зато на восточном побережье Северной Америки ученые описали новый вид амфибий. Он представляет скрытое разнообразие, объем которого ученым только предстоит оценить.

Земноводные/Новые виды 02.11.2014 (Земноводные/Новые виды) В Нью-Йорке ученые обнаружили неизвестный вид лягушек Группа ученых из Нью-Джерси обнаружила в Нью-Йорке неизвестный ранее вид лягушек. Образец был найден около бухты, в которой стоит Статуя Свободы.

Из жизни, Пресмыкающиеся 01.11.2014 (Из жизни, Пресмыкающиеся) Впервые создана биофизическая модель плавающей черепахи Ученым из Висконсинского университета в Мэдиссоне и Флоридского Атлантического университета (США) во главе с Уореном Портером (Warren Porter) удалось измерить силы, действующие на плывущее животное, и энергию, которую ему необходимо тратить, чтобы преодолевать эти силы и двигаться сквозь воду.

Земноводные/Новые виды 30.10.2014 (Земноводные/Новые виды) В Панаме открыт новый вид лягушки-древолаза Новый вид из семейства древолазов, обладающий ярко-оранжевой расцветкой и специфическим голосом, был открыт на территории Панамы.

Пресмыкающиеся/Биология 29.10.2014 (Пресмыкающиеся/Биология) В результате «непорочного зачатия» родились шесть питонов В зоопарке города Луисвилль в штате Кентукки самка сетчатого питона по имени Тельма отложила 61 яйцо. Из шести яиц недавно вылупились детеныши.

Земноводные/Биология 20.10.2014 (Земноводные/Биология) Новые вирусы истребляют испанских земноводных По данным европейских учёных, в северной части Испании появилась новая смертельная болезнь земноводных, уничтожающая их целыми популяциями. Болезнь истребляет различные виды лягушек, жаб и тритонов. Заразившиеся земноводные страдают от язв на коже, а затем умирают от внутреннего кровотечения. Исследователи опасаются, что возбудители болезни, принадлежащие к группе ранавирусов, уже проникли в другие страны.

Пресмыкающиеся/Этология 14.10.2014 (Пресмыкающиеся/Этология) Биологи обнаружили, что крокодилы умеют работать по команде Последние исследования крокодилов показывают, что эти животные обладают высоким интеллектом и способны на сложное поведение.

Земноводные/Редкие и исчезающие виды 12.10.2014 (Земноводные/Редкие и исчезающие виды) Власти шведского города свернули строительство промзоны за 20 миллионов долларов из-за редких жаб Власти города Мальмё на юге Швеции свернули строительство промзоны после того, как в этом районе были обнаружены редкие виды жаб. Как сообщается, европейская зеленая жаба находится под угрозой исчезновения. До сегодняшнего дня ее за редким случаем можно было встретить в южной части Швеции.

Земноводные/Этология 07.10.2014 (Земноводные/Этология) Изменение климата меняет жизнь лягушек Из-за изменения климата лесные лягушки (Rana sylvatica) по всему миру откладывают яйца раньше, чем прежде, доказало последнее исследование.

Пресмыкающиеся/Этология 06.10.2014 (Пресмыкающиеся/Этология) Драконы дрессировке поддаются Британские ученые научили австралийских драконов открывать дверь. Как выяснилось, имитировать поведение сородичей могут не только люди и обезьяны, но и гады.

Пресмыкающиеся/Биология, Пресмыкающиеся/Этология (Пресмыкающиеся/Биология, Пресмыкающиеся/Этология) 1971 Карр А. В океане без компаса Морским черепахам, их биологии, способу размножения, местам обитания и, главное, вопросам их миграций посвящает свою книгу Арчи Карр, видный американский герпетолог, автор уже известной многим читателям книги 'Наветренная дорога'. Проникнутая тревогой за судьбу исчезающих видов животных, написанная с большой теплотой и подлинным чувством юмора книга 'В океане без компаса', бесспорно, найдет широкий отклик не только среди специалистов-биологов, но и среди тех, кого волнует проблема охраны природы и ее животного мира.

Пресмыкающиеся/Биология, Пресмыкающиеся/Определитель видов, Пресмыкающиеся/Этология (Пресмыкающиеся/Биология, Пресмыкающиеся/Определитель видов, Пресмыкающиеся/Этология) 1986 Богданов О.П. Ящерицы Средней Азии Средняя Азия - страна необъятных пустынь. Только Каракумы и Кызылкум занимают площадь по 300 тысяч квадратных километров каждая. Самая многочисленная группа позвоночных животных в пустынях - ящерицы. На пустынных пастбищах они играют ту же роль, что птицы в лесах, сдерживая массовое размножение вредных насекомых. Ежедневно с ранней весны до поздней осени ящерицы истребляют не один миллиард жуков, бабочек, муравьев (растаскивающих семена) и других вредных насекомых. В брошюре в популярной форме описаны распространение, места обитания, внешние признаки, поведение, питание, размножение и другие стороны образа жизни ящериц Средней Азии. Показано все их многообразие и положительная роль на пастбищах этого огромного региона азиатской части территории СССР.

Пресмыкающиеся/Биология, Пресмыкающиеся/Определитель видов, Пресмыкающиеся/Эволюция (Пресмыкающиеся/Биология, Пресмыкающиеся/Определитель видов, Пресмыкающиеся/Эволюция) 1967 Даревский И.С. Скальные ящерицы Кавказа В монографии рассматривается широкий круг вопросов, связанных с систематикой, географической изменчивостью, экологией и филогенией полиморфной группы скальных ящериц Кавказа, Крыма, Малой Азии и северного Ирана. Даны подробная систематическая характеристика, географическое распространение и сведения по экологии для 25 подвидовых форм, относящихся к 8 выделяемым автором бисексуальным и партеногенетическим видам. В основу систематической части исследования положен главным образом морфолого-географический метод, основанный на несовместимости в общем ареале двух или нескольких подвидов одного вида. Особое внимание уделяется вопросу о таксономическом ранге партеногенетпческих форм, применение к которым принятых критериев вида наталкивается на серьезные трудности. Специально рассматривается вопрос о естественной межвидовой и внутривидовой гибридизации скальных ящериц и выясняется значение этого явления для эволюции подрода Archaeolacerta. В данном смысле оценивается эволюционная роль триплоидных стерильных гибридов между бисексуальными и партеногенетическими формами, а также значение гибридных зон на стыках ареалов полусимпатрических бисексуальных видов. Констатируется наличие биологических изолирующих механизмов, препятствующих успешному спариванию симпатриантов в зоне контакта. Выясняются вероятные родственные связи ящериц внутри рассматриваемой группы и пути их проникновения и расселения в пределах Кавказа.

Земноводные/Биология (Земноводные/Биология) 1975 Медведева И.М. Орган обоняния амфибий и его филогенетическое значение В монографии на основании сравнительно-эмбриологических и экспериментальных исследований органа обоняния современных амфибий восстанавливается ход его эволюционных преобразований в процессе выхода позвоночных из водной среды на сушу; показывается значение этих преобразований для выяснения вопроса о происхождении наземных позвоночных. Затрагивается проблема исторического возникновения и становления формообразовательных механизмов индивидуального развития. В заключении обсуждаются пути возникновения предпосылок для перехода позвоночных от водной к наземной жизни. Книга предназначена для эмбриологов, зоологов, палеонтологов и биологов, интересующихся общими проблемами филогении и эволюции.