Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир без границ

За 2013-10-15

[mgr] Студенты, как все

Студенты, как все

У инвалидов появились новые возможности обучения

Каждый молодой человек после окончания школы стоит на перепутье: куда пойти учиться,
где работать. И порой этот выбор сделать не так просто. Но, пожалуй,
сложнее всех приходится ребятам с ограниченными возможностями здоровья. Окончив
обучение в общеобразовательной либо в коррекционной школе, они не знают,
что же делать дальше. Для многих продолжение учёбы лишь мечта. И нередко они
остаются наедине со своими проблемами в четырёх стенах, полностью отгороженные
от общества.

Но так было до недавнего времени. Теперь у таких ребят появились новые возможности.
В Пермском крае в системе профессионального образования заработал проект
<Доступная среда>. О его содержании и перспективах, открывающихся перед инвалидами,корреспондент
беседует с Ильёй Бочаровым, начальником управления профобразования
Минобразования Пермского края.

Выиграют все

- Что нового принесёт проект?

- Во-первых, у инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья будет
более широкий доступ к профессиональному обучению. Станет больше учреждений
среднего и высшего профессионального образования, здания которых оборудуют для
обучения таких людей. Выпускникам школ, имеющим статус инвалида, предоставят
возможность профессиональной ориентации в получении образования с учётом физических
и умственных способностей. Специалисты дадут рекомендации по индивидуальным
программам их реабилитации.

Во-вторых, у лиц с ограниченными возможностями здоровья появится больше возможностей
для трудоустройства. Мы надеемся, что наладится сотрудничество между
образовательными учреждениями и предприятиями, заинтересованными получить нового
молодого специалиста. Работодателей будут стимулировать к созданию дополнительных
рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов,
а также родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

В ожидании первокурсников

- Что сейчас делается для этого в Прикамье?

- В краевом учреждении дополнительного профессионального образования <Пермский
центр профессиональной ориентации молодёжи и психологической поддержки населения>
оказывают услуги по индивидуальным психологическим консультациям лиц с ограниченными
возможностями здоровья, чтобы помочь им определиться с профессией.
Эта работа стартовала в январе 2013 г. К концу года эту услугу смогут получить
не менее 50 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На основании
данных о потребностях в получении профессионального образования инвалидов краевое
Министерство образования и науки расширяет перечень профессий и специальностей
для такой категории абитуриентов. Так, сейчас идёт приём абитуриентов на базе
11 классов в Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П. И. Сюзева
на дистанционную форму обучения для тех, кому рекомендовано обучение на дому.
Специальности: <Экономика и бухгалтерский учёт>, <Документационное обеспечение>,
<Право и организация социального обеспечения>.

На 2013/2014 учебный год Министерство образования и науки Пермского края увеличило
число мест с 893 до 1069 для профессионального обучения на бюджетной
основе лиц с ограниченными возможностями здоровья и выпускников специальных коррекционных
образовательных учреждений. Техникумы и профессиональные училища
Пермского края обучают выпускников коррекционных школ различным профессиям. Это
<Изготовитель художественных изделий из дерева>, <Мастер отделочных строительных
работ>, <Мастер растениеводства>, <Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства>,
<Мастер столярно-плотничных и паркетных работ>, <Оператор вязально-швейного
оборудования>, <Официант, бармен>, <Переплётчик>, <Повар-кондитер>, <Продавец,
контролёр-кассир>, <Слесарь>, <Парикмахер>, <Мастер сухого строительства>,
<Обувщик> и другие> .

В пермском филиале Западно-Уральского технологического техникума готовят рабочих
и служащих, имеющих статус инвалида, по профессиям: <Архивариус>, <Электромонтёр
по ремонту и обслуживанию электрооборудования>, <Мастер по цифровой обработке
информации>, <Переплётчик>, <Портной>. Причём техникум содействует трудоустройству
своих выпускников. Здесь учатся дети с заболеваниями центральной нервной системы,
опорно-двигательного аппарата, с нарушениями органов слуха.

Переоснащение требует затрат

- Создание доступной среды для учащихся-инвалидов - дело небыстрое, ведь переоборудование
учебных заведений требует огромных затрат. Какие средства вложат
в реализацию этого проекта?

- В Программе развития системы образования в Пермском крае на 2013-2017 гг. министерство
запланировало 30 млн руб. на 5 лет. На эти деньги планируют поставить
комплекты компьютерного оборудования, обучающих программных продуктов по учебным
дисциплинам, расширить дверные проёмы для передвижения на инвалидной коляске
и лестничные пролёты, чтобы можно было смонтировать пандусы.

- В каких учебных заведениях края в этом году уже создадут доступную среду для
особенных людей?

- Это будут три учреждения профессионального образования: КГАОУ СПО <Пермский
базовый медицинский колледж>, ГБОУ СПО <Березниковский техникум профессиональных
технологий>, ГБОУ СПО <Кунгурский сельскохозяйственный колледж>.

Есть контакт

- А найдут ли работу подготовленные специалисты с ограниченными возможностями
здоровья на производстве? Ведь не секрет, что работодатели не хотят брать
инвалидов.

- Да, работодатель повсеместно не заинтересован в приёме инвалида на работу.
Поэтому постановлением правительства Пермского края утверждена Программа дополнительных
мер по снижению напряжённости на рынке труда в 2013 г.

Сейчас проводится оценка потребности региона в трудоустройстве незанятых инвалидов,
многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на
оборудованные или оснащённые для них рабочие места. Работодателям будут возмещать
затраты на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения
дополнительных (в том числе специальных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Надеемся, что это будет способствовать созданию новых рабочих мест
для таких граждан и, как следствие, приведёт к уменьшению доли незанятых инвалидов.
Ежегодно планируем создавать по 195 дополнительных рабочих мест (165
- для инвалидов и 30 - для родителей, воспитывающих детей инвалидов).

Кроме этого, краевое Министерство образования ежегодно организует выставки <Образование
и карьера>. Они помогают наладить контакт с работодателями. Так,
например, в феврале этого года в выставочном центре <Пермская ярмарка> провели
круглый стол по проблемам обучения и трудоустройства инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья. По направлению <Доступная среда. Ярмарка возможностей>
прошла научно-практическая конференция <Программы профессиональной подготовки
учащихся коррекционных школ>, а также родительская студия <Родитель родителю>.
Всего в этом году выставку посетили 37 тыс. человек.

Всё это, по нашему мнению, уменьшит негативные последствия незанятости инвалидов.

Источник:
perm.aif.ru

Источник:
http://www.dislife.ru/flow/theme/26704/

   2013-10-15 13:16:09 (#2847659)

[mgr] Как обустроить быт незрячего человека: четыре главных правила

Как обустроить быт незрячего человека: четыре главных правила
+1.6

Для незрячего человека самой главной проблемой становится ориентирование в пространстве,
причем это касается не только улицы, но и собственного дома. В
преддверие Всемирного дня зрения, который проводится каждый второй четверг октября
с целью привлечь внимание к проблемам слепоты, нарушения зрения и реабилитации
незрячих людей, сайт "РИА Недвижимость" выяснил, какие четыре основных правила
необходимо соблюсти при обустройстве квартиры для незрячего человека.

Личное пространство и постоянство

В доме или квартире, где проживает незрячий человек, чрезвычайно важно выделить
для него отдельную комнату или хотя бы часть площади в общей комнате. Приватное
пространство необходимо слепому человеку для того, чтобы он мог расположить свои
вещи и предметы так, как удобно только ему, а остальные члены семьи не
имели к ним доступа.

Главной проблемой для незрячего человека, особенно если потеря зрения произошла
уже в зрелом возрасте, является ориентация в пространстве. Поэтому им так
важно привыкнуть к расположению предметов в доме.

Выделенное личное пространство станет отправной точкой и оплотом постоянства.
Хозяин комнаты сможет быть уверен, что все самое необходимое будет под рукой,
а нужная вещь найдется на том самом месте, где была оставлена ранее.

Главное, чтобы никто из домочадцев не вмешивался в раз и навсегда установленный
порядок в комнате незрячего члена семьи.

Системы хранения

Для поддержания порядка следует обеспечить комнату или частное пространство слепого
человека вместительными и продуманными системами хранения. Обычно в
обиходе незрячего, помимо одежды и других принадлежностей, составляющих быт любого
другого человека, имеется масса вещей, нуждающихся в систематическом
хранении.

Объемные книги, напечатанные шрифтом Брайля, многочисленные аудионосители, несколько
видов тростей - для всего этого следует определить свое место. Вместительные
стеллажи и шкафы с большим количеством полочек и ящиков, причем желательно разных
размеров, будут как нельзя кстати.

Письменный стол тоже должен быть функциональными и иметь встроенные шкафы и полки,
чтобы необходимые вещи всегда находились под рукой.

Систематизировать хранение вещей необходимо и в других помещениях дома: на кухне,
в ванной, прихожей. Это касается и кухонной утвари, которая может оказаться
небезопасной при случайном столкновении. Но если для каждого предмета обихода
найдется свое место, его легко будет отыскать без риска.

Безбарьерная среда

Ко всевозможным шкафчикам в квартире, где проживает незрячий человек, предъявляются
особые требования. Для обеспечения безопасности слепого члена семьи,
мебель лучше выбирать не с распашными, а раздвижными дверцами. Случайно оставленная
открытой распашная дверца может стать причиной травмы для инвалида.

Раздвижные двери-купе станут более удобной заменой и на больших платяных шкафах.
Доступ к вещам станет легче, а риск ушибиться о приоткрытую дверцу будет
сведен к минимуму.

Если позволяет планировка квартиры традиционные межкомнатные двери тоже следует
заменить на раздвижные. Это значительно облегчит передвижение незрячего
человека по дому.

Кроме того, нелишним будет избавиться от громоздкой мебели в комнатах, в прихожей
и на кухне: расположение мебели должно обеспечивать достаточно свободного
пространства.

Важные ориентиры

Для облегчения ориентирования незрячего человека в замкнутом пространстве квартиры,
можно прибегнуть к ряду хитростей.

Например, в качестве напольного покрытия лучше выбрать ковровые дорожки. Они
смогут стать хорошим указателем направления для движения. Ориентируясь по кромке
ковра незрячему будет легче проходить из одной комнаты в другую, не натыкаясь
на предметы мебели.

Постоянно включенный на небольшую громкость радиоприемник на кухне или телевизор
в комнате - хорошо справляются с ролью звуковых ориентиров.

Все это помогает незрячим людям безошибочно определить свое место в пространстве.
Главное, не переставлять вещи и предметы без ведома слепого человека.

Специалист по реабилитации незрячих людей Алексей Шкляев

Источник:
riarealty.ru

Источник:
http://www.dislife.ru/flow/theme/26718/

   2013-10-15 13:12:58 (#2847655)

[mgr] Представители ВОС стартовали в эстафете Олимпийского огня

Представители ВОС стартовали в эстафете Олимпийского огня

15 октября 2013

Олимпийский огонь, доставленный из Афин за 4 месяца до начала Игр в Сочи, начал
свое путешествие по России. Тверь стала вторым после Москвы городом, встретившим
это масштабное историческое событие. Олимпийский огонь торжественно встретили
на площади Конституции, отсюда же стартовал первый этап. Акция факелоносцев
была названа <Передай тепло Олимпийского огня>. Суть акции состояла в том, что
каждый факелоносец, участник Эстафеты Олимпийского огня в Тверской области,
посещает несколько социальных объектов (больницы, дома-интернаты, школы и т.д.),
где выступает перед коллективом с рассказом о Эстафете Олимпийского огня,
делится своими впечатлениями.

Особую гордость жители тверского края испытали за факелоносцев с ограниченными
возможностями здоровья. Среди тех, кто удостоился этой почетной миссии -
пройти дистанцию Эстафеты - инвалид по зрению, председатель Тверской РО ВОС Александр
Трегуб. В тот же день он посетил специальную (коррекционную) общеобразовательную
школу III-IV видов в Твери, где пообщался с детьми. Ребята не только узнали об
Эстафете Олимпийского огня, но и сфотографировались с факелом. Кроме того,
факелоносец побывал в Тверской областной специальной библиотеке для слепых имени
М. И. Суворова, Тверской гимназии ? 6, а также местных организациях ВОС
в Торжке и Вышнем Волочке.

Президент ВОС А. Я. Неумывакин отметил особую значимость акции, получившую название
<Передай тепло Олимпийского огня> для инвалидов по зрению. Как он сообщил
Пресс-службе, в число факелоносцев Олимпийского огня уже включены более двадцати
представителей ВОС. Право пронести Факел олимпийского огня получили председатели
Тверской, Кировской, Костромской, Марийской, Коми, Тамбовской региональных организаций
ВОС.

<Нет сомнения, что инициативу Тверской области подхватят большинство региональных
организаций, ведь спорт объединяет, спорт воспитывает, спорт дает возможность
инвалидам реализовать себя в жизни. Пропаганда физической культуры и спорта -
часть повседневной работы региональных и местных организаций ВОС> - подчеркнул
А. Я. Неумывакин.

Пресс-служба ВОС

Источник:
http://www.vos.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2512:2013-10-15-04-33-47&catid=45:c-gr-newsvos&Itemid=59

   2013-10-15 13:06:21 (#2847647)