Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир без границ

За 2014-03-07

[mgr] Книги от Коллекционера. Эдуард Резник, Лев Рыжков. Плата за любовь

Здравствовать всем участникам рассылки!
После некоторого перерыва, "Библиотечка Коллекционера" снова открывает свои
двери.
Поздравляю всех с началом весны, а прекрасную половину человечества - с
наступающим праздником!
И вот первая книга нового сезона.
Эдуард Резник, Лев Рыжков

Плата за любовь

Анонс:

Закрылись тюремные двери, и он вышел на свободу. Молодой, красивый,
энергичный. Он готов отдать миру всего себя - жить, любить, помогать людям.
Но вместо нормальной человеческой жизни ему уготована другая судьба -
чудовищные интриги, невероятные заговоры, предательства и обманы. На его
жизнь будут организовывать покушения, через его руки пройдут миллионы
долларов, он встретит потерянного сына и до конца будет бороться за свою
любовь!

Формат: Doc.

Итак, кого заинтересовала данная книга, пишите по адресам:

robingud***@y*****.ru

Или:

vladmart20***@y*****.ru

Всем всего доброго!

С уважением

Алексей.

   2014-03-07 15:38:09 (#2963807)

[mgr] Сошли с дистанции. Развитию онлайн-образования в России мешают нерадивые п

Сошли с дистанции. Развитию онлайн-образования в России мешают нерадивые
преподаватели, чиновники и некачественный Интернет

В феврале сразу несколько российских вузов стали размещать видеозаписи
своих лекций на зарубежной онлайн-платформе Coursera. Этот известный
интернет-портал
с 2012 года позволяет своим пользователям бесплатно ознакомиться с
видеокурсами престижных европейских и американских университетов.

Однако пока крупнейшие вузы мира наращивают свое присутствие в
Интернете, идя по пути демократизации образования, в России этот процесс
совершается не так
быстро. Мешает, в частности, действующее законодательство: нескольким
отечественным вузам, уделяющим много внимания дистанционному обучению,
грозит закрытие
из-за несоответствия формальным критериям <<эффективности>>.

Присоединившись в прошлом месяце к Coursera, Санкт-Петербургский
государственный университет (СПбГУ) анонсировал курс <<Введение в
биоинформатику>>, Московский
физико-технический институт (МФТИ) представил <<Электричество и
магнетизм>> и <<Моделирование биологических молекул на GPU>>, а Высшая
школа экономики (НИУ
ВШЭ) готовит 12 электронных курсов, причем как на русском, так и на
английском языке.

По данным пресс-службы <<вышки>>, самым востребованным оказался курс
<<Ключевые концепции анализа данных>> - на него уже записались почти 20
тыс. человек. На
<<Введение в нейроэкономику: как мозг принимает решения>>
зарегистрировались 17 тыс. человек, а на <<Финансовые рынки и институты>>
- 10 тыс. По данным анкетирования,
проводимого после записи, слушатели - в основном молодые (22-32 года)
москвичи с высшим образованием, работающие полный рабочий день.
Сертификат, который
студенты могут получить по окончании курса, важен только для 15%,
остальные записались исключительно для получения знаний - <<корочки>> им
не важны. Кроме
того, почти половина респондентов рассматривает курсы как возможность
для смены сферы деятельности.

В НИУ ВШЭ уже некоторое время существует практика, когда студентам
засчитывают программы, пройденные в онлайн-режиме, рассказал <<НИ>>
проректор вуза Сергей
Рощин. Однако, по его словам, онлайн-курсы вряд ли смогут полностью
заменить традиционный формат обучения. <<Существуют специальности,
требующие непосредственного
контакта и наличия обратной связи от преподавателя>>, - уверен он.

Престижные зарубежные вузы начали осваивать интернет-пространство еще
несколько лет назад: первые онлайн-курсы массового образования появились
в 2008 году.
Они начали быстро набирать популярность, к 2011 году на онлайн-курсы
записывались уже тысячи человек. Прорывом стала лекция Стэнфордского
профессора Себастьяна
Труна об искусственном интеллекте - ее прослушали 160 тыс. человек из
190 стран мира. Большая часть MOOC (Massive Open Online Courses,
<<открытые онлайн-курсы
массового образования>>) - курсы видеолекций, записанные профессорами
ведущих мировых университетов или независимыми учеными. Чаще всего они
рассчитаны
на четыре месяца и более. При необходимости они сопровождаются
дополнительными материалами для самостоятельного обучения (фото, тексты,
научные статьи)
и экзаменами в виде теста для закрепления. К ним также прилагается чат,
в котором студенты могут обсудить услышанное или задать вопросы лектору.

Coursera - лишь одна из множества интернет-платформ, предоставляющих
пользователям <<открытые онлайн-курсы массового образования>>. На Coursera
размещено
400 курсов и обучаются около 4,5 млн. студентов. Другие крупные порталы
- EdX (более 60 курсов) и Udacity (более 30 курсов).

В 2013 году эксперты констатировали <<диффузию>> онлайн-образования и
традиционного очного образования. <<Если взять топ-100 мировых
университетов, то 60 из
них уже имеют свои курсы на крупнейших порталах онлайн-курсов>>, -
рассказывает <<НИ>> руководитель Центра образовательных разработок
<<Сколково>> Денис Конанчук.
Во-первых, вузы таким образом решают маркетинговые задачи - продвигают
свой бренд в нетрадиционной форме среди интернет-аудитории. Во-вторых,
некоторые
вузы при демонстрации соответствующего сертификата о прохождении
онлайн-курсов засчитывают их в диплом. Таким образом, у студентов
появляется возможность
проходить обучение там, где им удобно.

В России, однако, <<бума>> дистанционного обучения пока не наблюдается.
При всей его доступности, возможности учиться во время работы, удобстве
для людей
с ограниченными возможностями здоровья специалисты отмечают преграды на
пути его развития: качество Интернета в разных регионах страны, уровень
владения
иностранными языками.

Еще одна преграда - кадровая. <<Существует сопротивление со стороны
академического и преподавательского состава вузов. Ведь если все
перейдут на дистанционное
образование, что делать огромному числу преподавателей?>>, - объясняет
<<НИ>> г-н Конанчук. По его оценке, это еще и проблема
конкурентоспособности российских
вузов: получая доступ к курсам лучших преподавателей из лучших
университетов мира, никто не будет выбирать профессоров из менее
известных вузов.

Кроме того, онлайн-университетам, как ни странно, мешает развернутая
Министерством образования и науки борьба с неэффективными вузами. Воюя с
университетами,
которые только выдают дипломы без качественного образования, Минобрнауки
строго следит за исполнением формальных требований, в соответствии с
которыми
выдают лицензии на образовательную деятельность. <<Сейчас развитию
полноценного онлайн-образования мешает законодательство. Для того чтобы
иметь лицензию
на образовательную деятельность, у меня в здании должен быть медкабинет,
столовая, спортзал, даже если студенты не должны там появляться>>, -
считает в
беседе с <<НИ>> ректор и учредитель Национального открытого университета
<<Интуит>> Анатолий Шкред.

В феврале Рособрнадзор направил в арбитражный суд иск об аннулировании
лицензии другого вуза, специализирующегося на видеокурсах, - <<Института
УНИК>>. Ведомство
сослалось на отсутствие в вузе <<условий для осуществления
образовательной деятельности. В частности, в этих учреждениях нет
нормальных оборудованных учебных
кабинетов, объектов для проведения практических занятий и физкультуры>>.

Есть специальности, по которым качественно обучить дистанционно просто
невозможно, соглашается г-н Шкред. <<Например, хирургия - это очевидно.
Или даже физика
и математика - нужна атмосфера академической школы, чтобы появлялись
научные связи, чтобы быть в курсе трендов и актуальных дискуссий>>. По
его словам,
хотя исключительно дистанционным образованием не обойтись, но отдельные
дисциплины даже в этих специальностях изучить в режиме онлайн возможно.
<<Я думаю,
что в итоге мы придем к тому, что 90% всех курсов мы будем изучать
онлайн, а 10% останется за традиционным образованием>>, - предполагает
г-н Шкред. Большое
будущее такому <<смешанному>> образованию предсказывает и руководитель
департамента проектов и практик Агентства стратегических инициатив
Владимир Солодов.
<<Я называю это Lego-образованием - составлением образовательной
траектории из отдельных кусочков на протяжении всей жизни. Дистанционное
образование не
сможет заменить университетское, но, несомненно, станет одним из этих
<<кирпичиков>>.

В Немецких университетах студенты сдают экзамены при помощи веб-камеры

До начала эры всеобщей компьютеризации в Германии был один-единственный
вуз, где практиковалось удаленное обучение - Заочный университет в
Хагене. Сейчас
дистанционное образование вошло в практику очень многих немецких
университетов. При такой форме обучения педагоги лично встречаются со
студентами всего
дважды в год. Все остальное время они с помощью интернета получают
учебные программы и краткие конспекты лекций, а также участвуют в
видеосеминарах. В
виртуальных <<аудиториях>> студенты задают вопросы преподавателю и
общаются друг с другом, а на специальных форумах обсуждают пройденный
материал не только
со своими сокурсниками, но и со студентами других вузов. Доступ к
учебным программам титулованных вузов имеют не только их студенты, но и
все желающие:
на YouTube выкладываются лекции наиболее известных в университетской
среде педагогов, а конспекты лекций появляются на популярных
образовательных порталах,
например, www.oncampus.de и www.hochschulkompass.de. Интернет играет
большую роль в образовательном процессе и у обычных студентов, которые
посещают лекции
и практические занятия не виртуально, а по-настоящему. С помощью своего
персонального электронного профиля студенты записываются на семинары,
заказывают
в библиотеке необходимую книгу, получают бесплатный доступ к интернету
на территории университета. Ассортимент программ дистанционного и онлайн
обучения
постоянно увеличивается. Например, технические университеты предлагают
до двадцати специальностей, которые можно изучать дистанционно. По
многим из них
возможно обучаться на английском языке, что существенно расширяет
географию абитуриентов, поступающих в немецкие вузы. А студенты из
особенно далеких и
бедных стран имеют возможность сдавать все зачеты и экзамены тоже в
режиме онлайн, чтобы не тратить деньги на перелеты. Для этого существует
специальная
программа дистанционного обучения <<School Management>>.

Адель Калиниченко, Мюнхен

Кристина Крутилина

Источник:
Новые Известия

http://dislife.ru/articles/view/29335#cut

   2014-03-07 00:02:43 (#2963221)