Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир без границ

За 2015-06-18

[mgr] Я этого хочу - значит, это будет

Я этого хочу - значит, это будет

Молодые люди с инвалидностью хотят найти работу. Все они с высшим
образованием, с отличными резюме, у некоторых есть небольшой опыт
работы. Всех этих молодых
людей собрал первый петербургский конкурс "Путь к карьере". Но победа в
конкурсе стопроцентного трудоустройства не гарантирует.

<<Я точно знаю, что моя будущая работа -- это такая работа, на которую мне
хочется приходить. Это команда, вливаясь в которую, хочется делиться
творческими
идеями, создавать вместе что-то новое. Это руководитель, который видит
во мне полноценного сотрудника, верит в меня, потому что я в себя верю.
Я легко
обучаема и готова к расширению функционала. Так, однажды, решив сменить
образовательную программу, я экстерном сдала 40 учебных дисциплин. Я
готова вложить
все свои силы, интеллектуальный и творческий потенциал в работу своей
мечты!>>, так написала в своем эссе <<Я и моя будущая работа>> Юлия
Лашманова, студентка
магистратуры СПбГУ, психолог.

<<Работодатели увидели инвалидов воочию>>

Юля стала участницей и одной из победителей первого конкурса <<Путь к
карьере>>, который прошел в Петербурге, собрав молодых людей с высшим
образованием.
У всех этих ребят отличные резюме - за плечами учеба в хороших школах,
престижных вузах. Но все они - с разными ограничениями - по зрению,
слуху, у кого-то
ДЦП, кто-то перенес тяжелое заболевание. И они все хотят работать. Юля
Лашманова выбрала девизом своей жизни цитату Генри Форда <<Я этого хочу -
значит,
это будет>>. Юля уже успела поработать журналистом в одной из областных
газет, педагогом-организатором, даже <<тайным покупателем>>, психологом на
<<телефоне
доверия>>. Еще у Юли есть хобби - дизайн шоколадных оберток. Она это
использует в качестве самопрезентации. Учится на психолога, потому что,
как сама говорит,
ей нравится помогать людям и докапываться до сути проблемы, видеть
результат работы.

Среди этих ребят вообще много психологов и социальных работников. Но,
как сказала другая участница конкурса, Алена Дуванина, тоже психолог, за
плечами которой
Национальный университет физкультуры и спорта имени Лесгафта,
аспирантура Института мозга РАН, <<как бы классно не звучали все эти
аббревиатуры - РАН и
все такое, на самом деле все это очень далеко от реальности, да, в
психологии много душевного, но мало денег, а в бизнесе душевного меньше,
а денег больше
и больше возможностей для развития. Алена стала бизнес-тренером, конкурс
для нее - возможность расширить круг общения с представителями серьезных
компаний.

Юля Лашманова сказала, что не ожидала от конкурса, что все будет так
серьезно. <<Одна из самых важных задач конкурса - работодатели увидели
инвалидов воочию
и, возможно, это станет началом развенчания мифов о нас, - считает Юля.
- Понятно, что когда я прихожу в первый раз на собеседование, то могу
плохо ориентироваться,
испытывать сложности, например, когда пойду по незнакомой лестнице.
Второй-то раз у меня таких проблем не будет, но я второй раз могу в этой
компании уже
никогда не оказаться, потому что, увидев, как я неуверенно иду по
незнакомой лестнице, меня второй раз и не пригласят - не подошла и все,
сразу мимо. А
конкурс показал работодателям, какие мы: были самопрезентации, сложная
деловая игра, в которой надо было всем вместе создать новый офис>>.

Игра была выстроена хитро: всех разделили на четыре команды и сначала
все просто спокойно выполняли задания, а потом вдруг оказалось, что
задания как-то
неуловимо усложнились, стало ясно, что придется работать в состоянии
стресса, да еще вдруг начали пропадать необходимые вещи - степлеры,
бумаги, ножницы.
И надо было всем командам научиться договариваться между собой, чтобы и
задания выполнять и координировать работу. И не ссориться. И помогать
друг другу.

Юля, хоть и заняла второе место в конкурсе, пока работу не нашла, ведь
победа в конкурсе не была гарантией трудоустройства. Сейчас Юля вовсю
занимается
подготовкой первого в России показа дизайнерской одежды для слабовидящих
и слепых людей, где также выступит и в качестве модели. Что мешает
человеку с
инвалидностью найти работу, а работе - найти его? Юля считает, что и
самому ищущему и работодателям надо ориентироваться на то, что человек
может делать,
а не на его ограничения. Как раз недавно именно об этом говорили в
Шведском консульстве на представлении шведской компании,
трудоустраивающей инвалидов.

<<Год как в аду прожила и решила, что пойду в обычную школу>>

Алена Дуванина тоже считает, что в Петербурге пока еще очень низкий
уровень информированности работодателей о том, кем и как могут работать
инвалиды. <<Но
и сами ребята нередко оторваны от реальности, - говорит Алена. - Им
кажется, что им отказывают только из-за их инвалидности, а не потому,
что у них не
хватает каких-то компетенций, у многих - прекрасное академическое
образование, учились в хороших вузах, а работодатель не знает, что
делать с таким работником,
который сам даже не представляет, к примеру, как вести себя на
собеседовании>>.

Сама Алена в пятом классе только год поучилась в специализированной
школе для слепых и слабовидящих и сказала родителям, что лучше вообще
учиться не пойдет.
<<Год как в аду прожила, - вспоминает Алена. - Это было в поселке
Грязовец, не здесь. Там было три таких школы - мы <<слепыши>>, с
осложнениями по слуху и
со множественными нарушениями. Все три обособленные. Я сказала, что
пойду в обычную школу и пошла, да, мне помогали, писали на отдельном
листке задания,
я оставалась заниматься дополнительно, но зато не выросла с ощущением,
что я особенная и ко мне надо относиться по-особенному. Я получаю от
жизни похвалы
и тумаки, но и это зависит исключительно от меня, а не от того, что я не
такая, как все>>. Алена считает, что в специальных школах ребятам не
хватает живого
общения и <<человеческих тусовок>>, а сегрегация, начиная с детского сада,
приводит к тому, что инвалид так и остается в своем кругу, лелея
комплекс обиженности.

Игнатий

<<Сколько себя помню, мне всегда было интересно проявлять себя в
творческом ключе: что-то придумывать, рисовать, петь, лицедействовать. В
пять лет меня уже
пригласили сыграть небольшую роль в Александринском театре. Режиссер
поставил передо мной ответственейшую задачу: в течение минуты я должен
был добежать
в одной ночной рубашке из-за кулис до середины сцены и с криком: <<Мама,
Мама!>> -- запрыгнуть на руки актрисе. Это был мой дебют на театральной
сцене.

Позже, учась в школе, я сыграл немало разных ролей. Затем я занимался в
танцевальном коллективе. В семь лет я поступил в гимназию. С первого
класса я стал
изучать иностранный язык, который давался мне легко. Уже в средней школе
я стал участвовать в различных олимпиадах: писал рассказы, стихи,
рефераты. Параллельно
с этим, в возрасте тринадцати лет, я начал заниматься журналистикой. В
течение двух лет я учился писать заметки, рецензии, брать интервью.
Впереди представлялись
радужные перспективы.

Но внезапная болезнь спутала все карты. Последние два класса я учился
уже на дому. В тот момент казалось, что на будущей карьере можно
поставить крест.
Однако я получил аттестат и поступил в Университет. Жизнь продолжалась.
Нужно было думать о будущей профессии. Передо мной снова встал вопрос:
<<Кем быть?>>.
Оглядываясь сегодня назад, я понимаю, в какую сторону стоит двигаться
дальше.

Предрасположенность к творчеству и гуманитарным наукам не может ни
влиять на выбор будущей профессии. Мне представляется, что она должна
быть связана с
PR-технологиями, например с менеджментом. Мое умение анализировать и
обобщать информацию может пригодиться именно на этом поприще>>, - так
написал в эссе
<<Я и моя будущая работа>> Игнатий Ровинский, выпускник Университета
технологии и дизайна, по диплому - социальный работник.

Он перенес тяжелую болезнь и найти работу ему непросто. Пошел на биржу
труда. <<Сначала сидишь, ждешь, потом в кабинете женщина при тебе ищет
вакансию по
соцработе, дает одну-две бумажки с направлениями, - говорит Игнатий. -
На это тратишь полдня, а, может, тебе это совсем не пригодится>>. С
биржей труда
не получилось, но на глаза молодому человеку попалась рекламка - нужен
был специалист по дизайну и при этом ждали на работу людей с
инвалидностью. Списался,
прислали задание - отретушировать фото. Освоил фотошоп. Выполнил,
прислали еще. Тоже выполнил. Это было в марте, работодатели больше на
связь не выходили
и денег тоже не заплатили. Игнатий участвовал в конкурсе <<Путь к
карьере>> и надежды найти работу не потерял.

Галина Артеменко

Источник:
Фонтанка.ру

http://dislife.ru/articles/view/38319#cut

   2015-06-18 23:22:30 (#3280683)

[mgr] РЖД планирует модернизировать ряд платформ в Тверской области с учётом инт

РЖД планирует модернизировать ряд платформ в Тверской области с учётом
интересов людей c ограниченными возможностями

Более 326 млн руб. будет направлено в 2015 году на реконструкцию
объектов пригородной инфраструктуры Октябрьской дирекции пассажирских
обустройств.

Что касается Тверской области, то в рамках инвестиционной программы
дирекции в 2015 году планируется завершить работы по реставрации здания
вокзала и реконструкции
пассажирских платформ No1,2 станции Тверь. В 2015 году будут завершены
проектно-изыскательские работы по реконструкции пассажирских обустройств
на станции
Вышний Волочек, реконструкции вокзала станции Малая Вишера и
строительству вокзала на станции Калязин.

Кроме того, в 2015 году будет произведен капитальный ремонт 15 объектов
(14 пассажирских платформ и 1 вокзала) на сумму более 195,5 млн. рублей.
Среди объектов
ремонта - остановочные пункты Чуприяновка, Конаковский Мох.

Для обеспечения надлежащего качества предоставления услуг инфраструктуры
и содержания объектов Октябрьской дирекцией пассажирских обустройств с
2013 года
ежегодно реализуется программа по ремонту пассажирских платформ за счет
собственных сил производственных участков дирекции, с применением
изделий, изготавливаемых
цехами производства дирекции. Так, в 2015 году данной программой
предусмотрен ремонт 40 пассажирских платформ.

В рамках проектирования реконструкции и строительства пассажирских
платформ предусматривается устройство пандусов для
инвалидов-колясочников. Для лиц с
ограниченным зрением на реконструируемых платформах предусматриваются
специальные тактильные линии. Реконструируемые и вновь проектируемые
вокзалы предусматривают
специализированные туалетные комнаты для маломобильных групп населения,
пониженные кассовые окна для удобства инвалидов-колясочников,
специальные тактильные
навигационные системы. Для слабослышащих граждан устанавливаются
специализированные переговорные устройства <<пассажир-кассир>>.

Источник:
Tvernews

http://dislife.ru/news/view/38332#cut

   2015-06-18 23:17:33 (#3280680)

[mgr] В Белгородской РО ВОС состоялся второй областной конкурс <<Леди ВОС>>

В Белгородской РО ВОС состоялся второй областной конкурс <<Леди ВОС>>

18 июня 2015

youtube фрейм
Сервер не найден

Firefox не может найти сервер www.youtube.com.

список из 3 элементов
* Проверьте, не допущена ли ошибка при наборе адреса, например,
ww.example.com вместо www.example.com
* Если ни одна страница не загружается - проверьте настройки соединения
с Интернетом.
* Если компьютер или сеть защищены межсетевым экраном или
прокси-сервером - убедитесь, что Firefox разрешён выход в Интернет.
конец списка
Попробовать снова
youtube конец фрейма

15 июня 2015 года, в Белгороде в <<Реабилитационном центре для
инвалидов>>, прошел второй областной Конкурс <<Леди ВОС>>, организованный
Белгородской региональной
организацией Всероссийского общества слепых.

Шесть конкурсанток из Белгородской, Борисовской, Рякитянской,
Шебекинской, Прохоровской и Яковлевской местных организаций ВОС,
демонстрировали зрителям
и жюри свои навыки в кулинарии и творчестве.

Конкурс состоял из пяти туров: <<Визитная карточка>>, <<Хозяюшка>>,
<<Неповторимый образ>>, <<Правила хорошего тона>> и <<Само совершенство>>.
Выступления оценивались
по десятибалльной системе.

<<Мы определили положение, какой должна быть женщина -- инвалид по зрению.
Главное, чтобы человек был коммуникабельным, уверенным в себе,
грамотным>>, -- отметил
председатель Белгородской региональной организации Всероссийского
общества слепых Н. Ф. Поклад.

Первое место во втором этапе конкурса заняла Ю. Ефимова из Шебекинской
местной организации ВОС. Призеры получили дипломы и памятные подарки.
Впереди финал.

Пресс-служба ВОС

(по материалам Белгородской РО ВОС)

http://www.vos.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3583:--------l-r&catid=45:c-gr-newsvos&Itemid=59

   2015-06-18 17:18:14 (#3280522)

[mgr] Как научить слепого видеть

Как научить слепого видеть

Разработчик и популяризатор человеческой эхолокации (human
echolocation). Киш является основателем и президентом некоммерческой
организации 'World Access
for the Blind', помогающей слепым людям. Киш и его организация научили
эхолокации не менее 500 слепых детей во всем мире.

Автор: Полина Челпанова
Сайт:
Знаменитости

Родился
Дэниэл Киш
(Daniel Kish) в 1966 году в Монтебелло, штат Калифорния (Montebello,
California). Появился на свет малыш с агрессивной формой рака,
ретинобластомой, который
очень скоро полностью лишил его зрения. Так, к 13 месяцам маленькому
Дэниэлу удалили оба глаза.

Он впервые начал использовать эхолокацию еще в раннем детстве, примерно
в возрасте 2 лет. Так, для того, чтобы иметь представление об окружающих
его предметах,
мальчик начал использовать отражении звуков от разных поверхностей.
Именно этим способом, эхолокацией, пользуются летучие мыши, промышляющие
в полной темноте,
а также дельфины, использующие эхолокацию для навигации в океане.

Со временем Дэниэл все более совершенствовал свой способ 'видеть', и
благодаря этому он рос почти как обычный ребенок - играл в игры,
передвигался, даже
научился ездить на велосипеде.

Надо сказать, что совершенно слепой человек, раскатывающий на
велосипеде, - довольно мощное зрелище, однако Дэниэл уже привык, что
люди удивляются его способностям.
Суть его метода довольно проста - он постоянно как бы прищелкивает
языком, посылая впереди себя звук, который, отражаясь от разных
поверхностей, и дает
ему представление об окружающих его предметах. Сам Дэниэл уже и не
помнит, как именно и в каком возрасте он впервые начал издавать эти
щелкающие звуки,
вероятно, это было в возрасте полутора лет.

Кстати, именно эхолокацией объясняется и то, что слепые люди как бы
чувствуют окружающие их предметы. Так, каждый звук, даже звук шагов, или
стук палки
по дороге, отскакивает от окружающих поверхностей и передает человеку
некоторую информацию. Именно этой информацией и научился виртуозно
пользоваться
Дэниэл Киш.
Более того, он обучил своему методу множество слепых детей, тем самым
облегчив их жизнь и поставив их в один ряд с обыкновенными, зрячими
детишками.

Организация 'World Access for the Blind' - это детище Дэниэла Киша,
благодаря этому фонду он обучил сотни людей из разных стран мира
'видеть' мир с помощью
своих ушей. Несмотря на то, что официальные организации незрячих людей
не принимают методику Киша, его методом уже заинтересовались многие
научные организации.
Впрочем, ни одна официальная программа так еще и не поддержала миссию
Дэниэла. Так, официальным ответом от Американской национальной федерации
слепых людей
стало то, что эхолокация, по их мнению, - 'это слишком сложно'.

Сегодня
Дэниэл Киш
называет себя счастливым человеком. Он много гуляет, ходит в лес и
горы, ездит на велосипе

де, и, что самое главное, помогает людям. Так, благодарность матерей
незрячих малышей, которым Дэниэл и его методика дали тот самый шанс в
жизни, которого
лишила их природа, намного больше значат для Дэниэла, чем официальный
сертификат некой организации. Киш написал и опубликовал две книги,
каждая рассказывает
о человеческой эхолокации. Сам Дэниэл уверен - человеческий мозг
способен и готов обрабатывать информацию, которую воспринимает слух, в
звуковую, нужно
лишь научиться активировать эту функцию мозга. Никакого чуда здесь нет,
человеческая эхолокация совершенно сходна с эхолокацией животных,
которые уже давно
и в совершенстве освоили ее.

Впрочем, скептицизм, который порой перерастает в непреодолимые барьеры,
все еще не дает методу Дэниэла Киша стать популярным повсюду.

Как бы то ни было, несколько сотен слепых малышей в разных странах мира
уже тихонько прищелкнули языками и сделали свои первые самостоятельные шаги.

http://www.peoples.ru/strong-spirit/daniel_kish/

   2015-06-18 00:07:07 (#3280091)