Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир без границ

За 2015-06-27

[mgr] Слепая певица из Адыгеи мечтает встретиться с Анной Нетребко

Слепая певица из Адыгеи мечтает встретиться с Анной Нетребко

О незрячей исполнительнице из Адыгеи Нафсет Чениб заговорили сразу же
после Паралимпийских игр в Сочи. На закрытии соревнований она пела
вместе с итальянским
тенором Хосе Каррерасом и Дианой Гурцкой. Свою партию исполняла, паря в
нескольких метрах над землей - ее подняли на специальном лифте. В
длинном платье,
с короной на голове она выглядела просто потрясающе.

- Какой прекрасный голос! - еще на репетиции подошел к Нафсет Хосе Каррерас.

Самой девушке 27 лет. Она родилась в Адыгее и с детства не видит ничего
вокруг себя. Мама возила дочь к лучшим медицинским светилам, ей сделали
множество
операций, но зрение так и не восстановили. И как это часто бывает у
таких детей, не имея возможности видеть мир, Всевышний наградил ее
прекрасным голосом.
Она, как и Монсеррат Кабалье, обладательница лирико-колоратурного сопрано.

- Я буду петь! - с детства твердила Нафсет. А в шесть лет уехала в
Армавир в музыкальную школу для слепых и слабовидящих детей -
единственную в России.
Незрячий пианист Олег Аккуратов - тоже выпускник этого училища. Нафсет
же поступила сразу на два отделения - фортепиано и вокал. Пока училась,
старалась
не пропускать ни одного краевого конкурса, участвовала также и в
российских, и международных фестивалях. В составе Всемирного хора ЮНЕСКО
она выступала
даже в Ватикане в резиденции папы римского. После школы поступила на
вокальное отделение Краснодарского музыкального колледжа имени
Римского-Корсакова.
А потом уехала в Москву в Академию хорового искусства имени В. С. Попова.

Ей никто не помогает, она живет совершенно одна. Несколько лет назад в
ДТП погибли ее мама и родная сестра, с тех пор Нафсет приезжает на
Кубань раз в полгода.
А недавно певица вернулась из Нью-Йорка. О времени, проведенном в
американском городе, и о том, как тяжело незрячему музыканту пробиться в
жизни, мы поговорили
с Нафсет через соцсети. У певицы есть страничка в социальной сети
<<Вконтакте>>, где девушка довольно часто появляется.

- Я переписываюсь с вами посредством специальной программы. Она
считывает голосовым синтезатором все, что написано на экране, - сразу же
пояснила Нафсет.
- Такой же программой я пользуюсь и на своем смартфоне.

К сожалению, я уже вернулась из Нью-Йорка. Знаете, после Паралимпиады
обо мне вышла статья в одном издании, и комментарии к ней давала сама
оперная дива
Анна Нетребко. Вот если бы она написала мне рекомендации, они бы очень
пригодились в Штатах. Хотя, несмотря на то, что никаких отзывов у меня
не было,
все же удалось попасть в две музыкальные школы (одна в Сан-Франциско,
другая - в Нью-Йорке). Я им очень понравилась, они готовы меня взять уже
этой осенью.
Но проблема в том, что никто не может гарантировать стипендию - меня
берут вне сроков, то есть слишком поздно. Но даже если школы сами дадут
ее, она будет
покрывать лишь расходы на образование - обучение стоит 42 000 долларов в
год. А ведь надо еще на что-то жить! Даже если я буду сдавать свою
однушку в Москве,
этих денег мне все равно не хватит на жизнь в Америке. Квартиру я
купила, когда не стало моей мамы и сестры. Продала наш дом в сто
квадратных метров в
Адыгейске, свою двухкомнатную квартиру в краснодарской новостройке (ее
мы купили на средства, собранные с благотворительного концерта
<<Светик-Семицветик>>),
добавила все финансы, которые также перешли ко мне по наследству от
близких, и купила однокомнатную квартиру в 32 квадрата в Москве. У меня
еще есть пенсия
по инвалидности - 12 тысяч рублей в месяц, но и этого мало. Поэтому,
скорее всего, даже от этих заманчивых предложений придется отказаться,
так как оба
города (и Нью-Йорк, и Сан-Франциско) очень дорогие.

Хотя понимаю, что в этом деле Анна Нетребко вряд ли сможет мне чем-то
помочь. Тем не менее я по-прежнему буду безумно рада познакомиться с
ней, если это
возможно.

А дальше Нафсет шокировала меня своим признанием.

- Я не занимаюсь особо музыкой. Пришла к выводу, что исполнительская
карьера мне недоступна, поэтому иногда беру частных учеников, - пишет
девушка. - Думаю
начать переводить разные статьи. Может, что-то из этого выйдет. А от
предложений выступать я часто отказываюсь. Обычно все это идет на
бесплатной основе
и за концерты мне никто не платит. А ведь надо на что-то жить. Мне даже
в хор устроиться трудно. И я не осуждаю людей, которые не берут на
работу, понимаю,
что проще взять зрячего человека. Меня спасают мои родные, близкие и
друзья. Они помогают с учебой, поддерживают меня. Понимаю, что без них я
никто и ничто.

На Кубани у Нафсет тоже много друзей и родственников. К ним певица
старается приезжать раз в полгода.

- Когда бываю в ваших краях, заезжаю и в родной Адыгейск, чтобы
навестить своих близких, соседей, знакомых, с которыми тоже
замечательные отношения, - рассказывает
Нафсет. - Так что у меня не бывает ни одного свободного дня, когда я
приезжаю на родину.

Ольга Сухова

Источник:
Комсомольская правда

http://dislife.ru/articles/view/38501#cut

   2015-06-27 23:07:59 (#3284758)

[mgr] В киевской подземке презентовали мобильное приложение <<Метро для всех>>

В киевской подземке презентовали мобильное приложение <<Метро для всех>>

Проект является результатом совместной деятельности Киевского
инвестиционного агентства, столичного метрополитена, USAID и
общественной организации <<Права
человека>>.

Как стало известно KV, при разработке приложения особое внимание
уделялось людям с инвалидностью, лицам пожилого возраста и родителям с
детскими колясками,
сообщили в пресс-службе метрополитена.

При вводе начальной и конечной станций метро на экране мобильного
телефона отобразятся все препятствия, которые могут возникнуть на
маршруте: лестницы,
пандусы, эскалаторы, двери, лифты и турникеты, облегчив навигацию в
подземке.

По словам организаторов, приложение <<Метро для всех>> уже запущено в 6
странах мира и 13 городах: Беларуси (Минск), России (Москва,
Санкт-Петербург, Новосибирск,
Екатеринбург, Волгоград, Казань, Нижний Новгород, Самара), Польше
(Варшава) , Нидерландах (Амстердам), Швейцарии (Лозанна), Великобритании
(Глазго).

Проект <<Метро для всех>> должен обеспечить удобную навигацию в метро для
всех групп и слоев населения - уже сформированы очень подробные схемы
станций метро,
на которых любой человек может увидеть, где ей удобнее выходить.

К презентации присоединились и общественные организации. В частности,
прозвучала просьба добавить аудио версию, а также поработать над
цветовой гаммой для
лучшего восприятия людьми с нарушением зрения.

Источник:
КиевВласть

http://dislife.ru/news/view/38508#cut

   2015-06-27 23:01:48 (#3284756)

[mgr] Первый в России автобусный маршрут для инвалидов появится в Кемерово

Первый в России автобусный маршрут для инвалидов появится в Кемерово

Первый в России специальный автобусный маршрут для инвалидов начнет
работу в Кемерово в июле. Об этом сообщила ТАСС председатель областной
организации "Всероссийское
общество инвалидов" (ВОИ) Валентина Шмакова.

"Проект "Маршрут ВОИ" уникален не только для Кемеровской области, но и
для России. Пассажиры-инвалиды смогут бесплатно добираться до
учреждений, остальные
тоже смогут воспользоваться автобусом, но уже оплачивая проезд.
Заработанные деньги будут идти на организацию различных фестивалей и
спортивных мероприятий
для инвалидов", - сказала она.

Маршрут будет проходить, в частности, через областную больницу,
отделение Пенсионного фонда РФ, а также театры. По ее словам, для помощи
инвалидам при необходимости
будут привлекать волонтеров, которые помогут добраться до учреждения.

"Пока за счет средств спонсоров закуплены 5 автобусов. Мы получили
лицензию на пассажирские перевозки по городу, пригороду и на межгород",
- добавила Шмакова.

В Кемеровской области проживает около 240 тыс. инвалидов (из них около
40 тыс. - в областном центре), в том числе 5 тыс из них постоянно
пользуются инвалидными
креслами и около 50 тыс - периодически из-за заболеваний
опорно-двигательного аппарата. Всего в регионе более 2,7 млн жителей.

Источник:
ТАСС

http://dislife.ru/news/view/38509#cut

   2015-06-27 22:59:37 (#3284752)

[mgr] Bloomberg: через 5-10 лет машины будут ездить сами - без помощи водителя

Bloomberg: через 5-10 лет машины будут ездить сами - без помощи водителя

<<BMW>> создаёт машину, которая сама паркуется, а <<Mercedes>> и <<Audi>>
уже
предлагают машины, которые в состоянии сами пробраться через пробку.
Автомобильная
промышленность стремительно входит в эпоху, когда машины будут управлять
собой сами. Звучит фантастически, но роботы уже понемногу начинают
вытеснять людей
из водительского кресла.

Уже продаются машины, которые могут сами притормозить или вернуться на
трассу, а в ближайшие два года можно ожидать начала выпуска автомобилей,
которые
вообще практически не будут требовать усилий со стороны людей. Столь
радикальные перемены уже вызвали множество оживлённых дискуссий по
этическим и юридическим
вопросам, но, как показывает история, прогресс не остановить.

Ведущие автомобилестроительные компании тратят миллиарды долларов на
разработку самостоятельных машин, которые будут использовать датчики,
камеры и высокоскоростные
компьютеры для реагирования на ситуацию на дороге, пешеходов, знаки
дорожного движения и инфраструктуру.

Впереди, конечно, <<люксовые>> линии: <<BMW>> создаёт машину, которая
паркуется сама, у <<Cadillac>> есть модель, умеющая двигаться по шоссе без
контроля водителя,
а <<Mercedes>> и <<Audi>> уже предлагают машины, которые в состоянии даже
сами пробраться через пробку.

В гонку включились и технологические гиганты вроде <<Google>> и <<Apple>>.
По оценкам <<BostonConsultingGroup>>, к 2035 году роботизированные
автомобили составят
четверть от всех продаж. Через 5-10 лет на улицах западных городов уже
появятся полностью автономные средства транспорта.

Из-за всё новых изобретений правительства не в состоянии реагировать
вовремя и проработать нормы для использования роботизированных
автомобилей. К примеру,
сложно найти закон, обязывающий водителя держать руки на руле, поскольку
никто и вообразить не мог, что вести машину можно как-то иначе. Уже в
2016 году
появятся первые транспортные средства, которые смогут <<переговариваться>>
друг с другом и предупреждать об опасностях на дороге, а также
выдерживать необходимую
дистанцию при движении, -- а между тем, ни одна экспертная группа не
подготовила правила для такой <<межавтомобильной коммуникации>>.

Есть этическая дилемма: вправе ли мы давать роботам право принятия
решений в ситуациях, которые могут привести к гибели людей? Немало
придётся подумать
также над сферой ответственности: если роботизированный автомобиль
вызовет аварию, на кого следует возложить вину за неё? Не могут
автомобилестроители
и гарантировать такую <<начинку>>, которую не взломали бы злоумышленники,
что вызывает в воображении мрачные сценарии восстания машин.

<<Умные автомобили>> могли бы спасти тысячи жизней и значительно облегчить
жизнь пожилым людям или инвалидам. Но они же приведут и к отмиранию
водительских
навыков -- а ведь новое поколение водителей уже с трудом передвигается
без помощи навигаторов.

Источник:
Бизнес-вектор

http://dislife.ru/news/view/38515#cut

   2015-06-27 22:55:25 (#3284751)