Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир без границ

За 2015-10-31

[mgr] Диана Гурцкая: Да, я в черных очках, ну и что? Такая вот жизненная ситуаци

Диана Гурцкая: Да, я в черных очках, ну и что? Такая вот жизненная ситуация

То и дело социальные сети взрываются по поводу очередного неадекватного
отношения к инвалидам. Соседи не разрешают поставить в подъезде пандус,
родители
отзывают альбом класса, потому что там оказалось фото девочки с
синдромом Дауна, которая в этом классе не учится... Как вести себя
родителям детей с ограниченными
возможностями? Обо всём этом, вспоминая опыт собственных родителей,
размышляет певица Диана Гурцкая.

Когда-то и она была <<ребенком с ограниченными возможностями>> - Диана не
видит с рождения. Но это не помешало ей вырасти человеком, уверенным в
собственных
силах и умеющим радоваться жизни. Сегодня Диана Гурцкая - известная
певица, член Общественной палаты РФ, заслуженная артистка России.

Правильная безопасность

С одной стороны - каждый ребенок для своего родителя особенный. С другой
- меня никогда не воспитывали так, будто я чем-то отличалась от других.

Обделенной, лишенной чего-то важного я себя в детстве никогда не
ощущала. Это мне очень помогло в дальнейшей жизни. Я, как и другие дети,
падала и вставала,
меня жалели так же, как и других детей, не более. Например, когда я
сильно ударялась. Уж тем более родителям не приходило в голову жалеть
меня просто потому,
что я не вижу.

Сама став матерью, я понимаю, что родители сильно переживали от того,
что я родилась незрячей, беспокоились о моем будущем. Мама, как я узнала
позднее,
не раз плакала. Но они переживали это друг с другом, не включая меня в
свои тревоги. Они не создавали мне каких-то особенных безопасных
условий, не стремились
отгородить от мира, зная, что мне потом в этом мире жить.

Ощущение безопасности передавалось не через создание особых условий, а
через уют, понимание, что семья - это то место, где тебя любят, всегда
помогут.

Любое мое достижение становилось гордостью для всей семьи. Как и
достижения моего брата.

Благодаря родительской любви и правильному поведению мамы и папы я росла
спокойной и уверенной в себе. У меня никогда не было проблем в общении с
другими
детьми. Я с удовольствием делилась с ними многочисленными игрушками. И в
подростковом возрасте у меня было много друзей и подруг, с которыми мы
разговаривали,
ходили в кино, играли на рояле.

Я постоянно куда-то ходила и ездила с родителями - им хотелось, чтобы я
была включена в жизнь семьи. Часто брал с собой и старший брат, его
друзья становились
и моими. Хотя, казалось, разница пятнадцать лет! Помню, когда мы жили в
Сухуми, он приезжал с работы и говорил: <<Пойдем в кафе с моими друзьями,
поедим
мороженое>>.

Меня много возили по врачам, в институте имени Гельмгольца я буквально
чуть ли не жила. Но я сама не создавала какую-либо трагедию вокруг себя,
потому что
вокруг меня не было создано трагедии моими родителями.

Я росла со знанием, что моя ситуация - не какая-то особенная, выходящая
из привычных рамок. Да, я не вижу, обязательно хожу в сопровождении
кого-то - ну
и что? Как это может помешать мне быть счастливой, любить жизнь?

Когда должна была пойти в школу, думала, что у меня всё будет, как и у
других - учебники, ручки, тетради. Оказалось, что всё чуть-чуть иначе:
грифели, брайлевский
шрифт. Я по этому поводу совершенно не расстроилась - ну, значит, так надо.

f9d41bf7c8b3ac814b0225de805c03fd.jpg

<<А вдруг обидят?>>

<<Не хочу отдавать ребенка в школу, вдруг там его обидят. Я беспокоюсь за
него>>, - такое я не раз слышала от родителей детей-инвалидов. Пытаюсь
объяснить
таким мамам, что потом они будут переживать гораздо больше, когда
ребенок вырастет неприспособленным к жизни, не сможет ничем заниматься.
А если его начать
отпускать постепенно сейчас, он потом и родителям станет помогать.

Я считаю, что ребенка надо социализировать, отдавать в школу, он должен
учиться, понимать, что такое коллектив, общение и так далее. Это
глобальный урок,
который ему нужно обязательно усвоить.

Одну незрячую девочку мама даже в музыкальную школу не отдавала, и всё
по той же причине - <<а вдруг обидят>>. Да, дети могут быть, мягко говоря,
не тактичными,
да и некоторые взрослые - тоже. Но здесь многое зависит от родителей
ребенка с ограниченными возможностями. Нужно заранее приходить в ту же
школу, кружок,
разговаривать с учителями, с другими родителями, разъяснять им ситуацию,
чтобы они потом говорили уже со своими детьми. Это глобальная, требующая
сил и
чуткости работа.

Родители <<обычных>> детей увели своих чад из песочницы потому, что вы
привели туда своего, <<особого>> ребенка? Помните, что ваш малыш - самый
лучший на свете,
и возвращайтесь в эту песочницу во второй, третий раз. Попробуйте
поговорить с другими мамами - спокойно, без агрессии, расскажите про
вашего ребенка.

Да и вообще каждому родителю каждого ребенка важно объяснять, что все
люди - разные, и невозможность слышать, или видеть, или ходить - совсем
не делает
человека каким-то особенным, с которым нельзя общаться. Просто иногда им
нужно помочь - подняться по ступенькам, проводить и так далее. Но в
помощи в тот
или иной момент нуждается каждый человек.

Может быть, так, постепенно, наше общество изменится.

Хотя в последнее время происходят случаи, которые понять просто
невозможно. Например, в Красноярске, где жители дома выступили против
того, чтобы на первом,
не жилом этаже располагался детский реабилитационный центр. Не ночной
клуб, не магазин, а центр, где бы дети могли развиваться, обучаться,
заниматься любимым
делом!

Я просто не могу понять, как это возможно, как людей может смутить
соседство с детьми?! Сколько случаев, когда жители подъезда выступают
против установки
пандуса для их соседа-инвалида! Хотя пандус должен быть в принципе в
каждом подъезде - для пожилых, для мам с колясками...

Мы в последнее время очень много говорим об интеграции инвалидов, о
доступной среде. Но когда я слышу о таких ситуациях, как в Красноярске,
как в Бурятии
в прошлом году, когда молодого человека не допустили из-за слепоты на
работу, как в Москве, когда сестру Натальи Водяновой выгнали из кафе или
когда родители
отозвали альбомы, потому что в них фотография девочки с синдромом Дауна,
у меня, оптимиста, появляются сомнения в нашей не то что человечности, а
просто
адекватности.

Люди думают, что им хорошо, какое дело до всех остальных? Но мы все
ходим под Богом, и когда-нибудь каждому придется отвечать - а что мы
сделали для кого-то
в этой жизни, помогли ли мы кому-то?

Но даже если смотреть не так глобально - никто не застрахован от
несчастий. Любой (не дай Бог, конечно) может лишиться зрения,
возможности передвигаться,
немощная старость вообще никого не минует. Неужели людям, тем, которые
стремятся отгородиться от инвалидов, выступают против центра, пандусов и
так далее,
не страшно, что они могут оказаться в такой же ситуации, но уже на
другой стороне?

Надо стараться быть бережнее друг к другу, тогда мир вокруг нас
изменится. Мы хотим, чтобы нам помогло государство. Но нам никто и ничто
не поможет, ни
пандусы, ни специальные лифты, если не изменится сознание людей. Чтобы
это произошло, нужно с самого раннего возраста рассказывать детям о том,
что это
естественно - поддержать дверь в подъезде человеку в инвалидной коляске,
старушке, перевести незрячего через дорогу. Помочь, а не жалеть. Жалость
- это
не то, что здесь нужно.

Обращаюсь к родителям детей с ограниченными возможностями: ни в коем
случае не отчаивайтесь, не опускайте руки и знайте одно, что у вас самые
лучшие дети,
гордитесь ими, помогите им развиваться, обучайте их.

А остальным родителям важно помнить, что от них зависит очень многое.
Научите ваших детей любить, и тогда они будут любить и вас. В семье
ребенок учится
воспринимать других людей. Как родители относятся к другим людям, так он
будет потом относиться к ним самим.

Неправильное лекарство

Никогда, ни с многочисленными племянниками и племянницами, ни с
родственниками, ни теперь уже с моим ребенком мне не приходилось
сталкиваться с какой-то
непонятной ситуацией по поводу того, что я не вижу. Сын как-то рос с
пониманием, что всё происходящее в семье - нормально и естественно. Если
я ищу телефон,
сын с двухлетнего возраста приносит мне его. С этого же возраста он
понимал, например, если я ищу тапочки, значит, нужно меня к ним проводить.

Племянники и племянницы любят проводить со мной время, играть,
баловаться. С другой стороны, мое слово для них авторитетно, они
прислушиваются к нему.

Они понимают, что ничего особенного не происходит, потому что в этом
уверена я, их родители. Да, я в черных очках, ну и что? Такая вот
жизненная ситуация.

Правда, когда сыну было пять лет (сейчас ему восемь), мы отдыхали с
семьей брата на море. И на пляже, видимо, посмотрев, что и к морю я хожу
не одна, спросил,
а почему так произошло, и я не вижу. Спокойно, без трагических ноток, я
ответила, что, значит, так было угодно Богу, но в этом нет ничего
страшного. <<У
кого-то сердечко болит, у кого-то желудочек болит, - говорила я ему. -
Просто это не видно. В моем случае у меня ничего не болит, я не вижу и у
меня на
глазах очки. Это заметно, поэтому и у тебя возник вопрос>>. <<Когда я
вырасту, что-нибудь придумаю, - сказал сын, а потом выдвинул свою версию
происходящего.
- Может, быть, ты неправильно суп ела или тебе налили неправильное
лекарство>>.

Вообще, мы с сыном - большие друзья. Я помогаю ему с уроками, в том
числе - с чтением. Да, я занятая работающая мама, у меня гастроли,
выступления, общественная
работа. Но воспитание ребенка - мое главное дело, и я уделяю ему много
времени. Мне нравится заниматься с сыном, делать уроки и играть,
общаться с его
педагогами.

858969ea40029983d387c076874baa00.jpg

Диана Гурцкая с сыном

Не могу сказать, что всё в моей жизни всегда было легко и гладко. Всякое
было, были и боль, и разочарования. Однажды человек с ведущего
телеканала сказал,
что не надо меня на экран выпускать - как-то мрачновато. Пусть это
остается на его совести, я не осуждаю.

Вообще в жизни каждого человека бывают трудности - это нормально.

Тем, кто находится в моей ситуации, нельзя думать, что если бы я была
зрячая, то не было бы трудностей, всё было бы иначе. Это непродуктивно,
а главное,
несправедливо. Проблемы бывают у всех, и надо просто учиться жить с тем,
что дается именно тебе. Надо принимать себя целиком и безоговорочно.

Не сидите взаперти!

Несмотря на очень печальные случаи, мне кажется, что всё-таки что-то,
пусть очень медленно, но меняется. Раньше о людях с ограниченными
возможностями вообще
не говорили. Теперь есть, например, незрячие юристы, незрячие музыканты,
специалисты-компьютерщики на инвалидных колясках. Мы можем громко
говорить о себе,
рассказывать о проблемах, пытаться что-то изменить.

Главное - не отчаиваться, не замыкаться в стенах своей квартиры. Как бы
ни было трудно - выходить в мир, показывать, что мы сильные, очень
многое можем.
А как иначе мир узнает о нас и начнет меняться?

Беседовала Оксана Головко

Источник:
Православие и мир

http://dislife.ru/articles/view/40989#cut

   2015-10-31 23:20:38 (#3328006)

[mgr] Слабовидящий липчанин стал лучшим в конкурсе поваров

Слабовидящий липчанин стал лучшим в конкурсе поваров

Чтобы победить во Всероссийском кулинарном конкурсе для молодёжи с
инвалидностью по зрению <<Вкус Востока на кончиках пальцев>>, липчанину
Владиславу Дубинину
нужна была самая малость - научиться готовить

Конкурс организовали <<Турецко-русский культурный центр>> совместно с
Комитетом по культуре Государственной Думы Российской Федерации,
Федеральным агентством
по делам молодёжи, Общественной палатой РФ, Всероссийским обществом
слепых и Российской академией художеств.

Сын степей

До встречи с преподавателем технологии липецкой школы-интерната для
слепых и слабовидящих детей Ириной Григорьевной Саркисянц
восемнадцатилетний Владислав
Дубинин слабо видел себя в роли повара. Хотя уже имел за плечами
несколько лет перевоплощений - он актёр школьного театра, поэтому
примерял на себя различные
ипостаси. Влад говорит, что кашеварить дома особого желания не было,
как, собственно, и смысла - его божественно вкусно кормит мама Валерия
Олеговна, по
первому образованию кондитер. Лучше мамы готовит только бабушка -
профессиональный повар. Но когда Ирина Григорьевна предложила Владу
попробовать себя
в столь необычном амплуа, согласился.

- Я люблю открывать для себя что-то новое, неизведанное - тогда приходит
уверенность в собственных силах, понимание, что двигаюсь вперёд, -
рассуждает Владислав.
- А поварские навыки мне обязательно в будущем пригодятся, в том числе и
в семейной жизни. Хотя главенствовать на кухне, безусловно, должна
женщина, но
познания мужа в кулинарии тоже не помешают. Маме с отцом понравились мои
эксперименты у плиты, и мы договорились: каждый день не обещаю, а вот по
праздникам
готовить буду я. Осталось только бабушку накормить - и самый серьёзный
поварской экзамен сдан. Только поваром я становиться не собираюсь - это
моя домашняя
профессия, хобби.

Владислав видит себя строителем. Если не получится со столичными вузами,
подаст документы в Воронежский государственный архитектурно-строительный
университет.
У него уже сейчас готовы проекты, он много читает профессиональную
литературу по строительству, летом работал в фирме, занимающейся
ландшафтным дизайном.
Быть может, желание обладать не очень-то популярной, но настоящей
мужской профессией - из детства, когда маленький мальчик в очочках
потерял дом, в котором
родился, страну, мироуклад... и всё из-за того, что совершенно незнакомые
взрослые дяди делили в девяностых годах прошлого века власть и землю.

Он родился в самом <<страшном>> городе Советского Союза - в
Семипалатинске. Правда, когда Владислав появился на свет, советской
страны уже не существовало.
В его метриках страна рождения - суверенный Казахстан. Да и ядерные
взрывы не производились уже несколько лет: они остались в бабушкиной
памяти, которая
рассказывала, как дрожали стёкла в окнах, когда на полигоне в 130
километрах от города взрывали атомные бомбы. В Семипалатинске родилась
ещё прабабушка
Владислава - Анна, она и сейчас там живёт - несколько раз в неделю
правнук общается с ней по скайпу. А вот мама с трёхлетним Владиком,
братом и родителями
в начале двухтысячных были вынуждены уехать в Россию, осели под
Липецком, в Подгорном, там построили дом.

Влад считает, что на липецкой земле они прижились - здесь у него родился
братик, сложилась семья у дяди. Здесь он вырос. Из-за проблем со зрением
первый
раз в первый класс он пошёл в школу для слепых и слабовидящих детей. В
этом году будет из её стен выпускаться.

- И уже сейчас об этом грущу, - вздыхает Владислав. - Школа дала мне
многое, с раннего детства я проводил здесь большую часть своего времени.
Тут ребятам
есть чем заняться - у нас очень много кружков. Например, я с первого
класса обучался музыке, выбрал саксофон и со школьным оркестром
объездил, пожалуй,
полстраны. А ещё серьёзно увлёкся лёгкой атлетикой, много где и чего
выигрывал, защищал честь школы на различных соревнованиях. Театр помог
мне раскрепоститься,
я теперь не боюсь выступать перед любой аудиторией... В апреле мы ездили в
Америку, в штат Монтана, там есть подобная нашей школа, в которой учатся
дети
с патологией зрения и слуха. Для меня школа - это дом. А там - просто
место учёбы. Но я увидел, как терпимо американское общество относится к
инвалидам.
Да и сами люди с ограниченными возможностями здоровья себя не стесняются
- они равноправны со всеми.

- Мы не просто раздвигаем границы для детей с проблемами здоровья, а
говорим, что об этих пресловутых границах уже пора забыть, -
поддерживает ученика и
<<батя>>, директор школы Игорь Иванович Батищев. - Весь
учебно-воспитательный процесс у нас сориентирован на практический
вектор. Я сам воспитанник системы
профтехобразования и понимаю: детей нужно учить так, чтобы знания и
умения, полученные в школе, пригодились им в дальнейшей жизни. Для этого
у нас есть
предмет <<социально-бытовая ориентировка>>. Другое дело, что само общество
пока не готово принимать инвалидов. Недавно, в День белой трости, мы
традиционно
вышли в город; водители, конечно, нас пропускали, но при этом некоторые
сигналили, мол, поторопитесь. Это же чудовищно! Да и опрос в школах
показал: родители
здоровых детей не хотят, чтобы рядом с их ребятами учились одноклассники
с инвалидностью. А в Америке один из иностранных языков в школах -
жестовый. Вот
этот опыт нам, безусловно, нужно перенимать... Хотя такими равнодушными мы
стали только в последнее время. Моя бабушка была очень религиозная,
после войны
она принимала в своём доме всех, у кого не было крыши над головой,
калек, сирых и убогих. Я помню, что в пятидесятые годы в грязинских
столовых всегда
ставили стол, на нём - горка хлеба, соль, горчица и самовар литров на
пять. Подходи и ешь бесплатно. А в девяностые уже никому ни до кого не
было дела
- страну профукали, что уж говорить о людях, и тем более об инвалидах!

Дитя Востока

Что такое быть изгоем, а потом подняться, Ирина Григорьевна Саркисянц
знает не понаслышке. Она родилась в <<городе ветров>>, самой европейской
азиатской столице
- в многонациональном и колоритнейшем Баку. Прадед Ирины Григорьевны был
священником в армянском селении-крепости Зангизур, которую турки так
никогда и
не смогли покорить. А прадед её мужа - граф Лорис-Меликов, наместник
российского императора на Кавказе. Педагог черчения и изобразительного
искусства,
Ирина Саркисянц работала в Центральной школе столицы Азербайджана,
супруг - Леон Багратович - трудился инженером-химиком. Их жизнь была
наполнена радостью,
любовью и планами... до того дня, когда разгорелся заново конфликт в
Карабахе. Тогда, в конце восьмидесятых-начале девяностых, из
Азербайджана уехали многие
армяне, среди них и Саркисянц.

- Когда начались те ужасные события, нас от оголтелых националистов
прятали сами азербайджанцы, - вспоминает Ирина Григорьевна. - Нашему
сыну спасла жизнь
воспитательница детского сада. Когда нас посадили на паром, некоторые
бросались в море - боялись, что везут расстреливать. Потом на самолёте
отправили
в Ереван, предлагали жильё и работу, но муж твёрдо сказал: если и
уезжать с родины, то только в Россию. А мой муж - человек, за которым
можно идти куда
угодно. Хотя у нас была возможность уехать за границу - в Испании жил
брат мужа, виолончелист из первого состава оркестра Владимира Спивакова.
Но мы двадцать
шесть лет назад приехали в Липецк, где у супруга были друзья. Так и
остались.

Леон Багратович устроился в одно из липецких профтехучилищ, а Ирина
Григорьевна пошла мыть полы. Со временем нашлась более квалифицированная
работа. Сейчас
Ирина Григорьевна Саркисянц преподаёт технологию в школе-интернате.

- Когда пришло приглашение участвовать в конкурсе, его возрастные рамки
- от 18 до 35 лет - оставляли нам мало выбора, - делится Ирина
Григорьевна. - В
школе всё-таки немного восемнадцатилетних учеников. Девочки отказались,
а Влад - согласился. И мы с ним начали учиться готовить. Почему учиться?
Да потому
что любая творческая работа - это импровизация. Конечно, есть строгая
рецептура блюд, но коль ты художник, то можно и отойти от заданных
канонов, придумать
что-то своё.

На кончиках пальцев

Этим <<чем-то своим>> Владислав Дубинин и Ирина Григорьевна потчевали нас
в День повара. Называлось блюдо <<Соте с мясом, или Фантазия на тему
грузинской кухни>>.
Это самое соте Влад готовил и в Турции - поездка в эту страну стала
одной из наград победителям всероссийского конкурса. Но чтобы победить,
Владу пришлось
научиться сначала готовить, а потом готовить с закрытыми глазами.

- Мы с Ириной Григорьевной нашли два удивительных рецепта для первого,
заочного тура конкурса: старинное турецкое блюдо <<карны ярык>> и
традиционную русскую
гречневую кашу-сименуху, - рассказывает Владислав. - Как потом
выяснилось, заявки на участие подавали шестьдесят человек из двадцати
трёх регионов России.
Из них отобрали пятнадцать финалистов, в число которых вошёл и я. Так мы
оказались в Москве, в кулинарной студии Юлии Высоцкой, из окон которой
видна Красная
площадь. <<Фишка>> финала состояла в том, что всех ребят уравняли в правах
- стряпали с повязкой на глазах. Когда впервые готовил с повязкой, ещё
здесь,
в школе, было очень сложно и страшно - не понимаешь, сколько масла
налил, как почистил овощи, как обработал мясо. Но потом всё встало на
свои места - ориентировался
уже не только кончиками пальцев, на ощупь, но и по запаху. Кстати, соте
я впервые приготовил именно в Турции. Когда нам раздали продукты, Ирина
Григорьевна
подсказала, мол, овощи почистишь, потушишь, мясо замаринуешь и
поджаришь. Моё блюдо съели полностью, а больше всех - шеф-повар отеля, в
котором мы жили.
Он, кстати, тоже вместе с нами готовил вслепую, говорил, что очень
волновался и восхищался умением незрячих ребят. Для меня же самое
главное - не волноваться,
потому что эмоции всегда мешают. Я настроился на результат и получил его.

Кстати, Игорь Иванович Батищев, отправляя свою кулинарную делегацию в
Москву, пошутил: без первого места не возвращайтесь. Так и вышло.
Владислав получил
самые высокие оценки: за <<карны ярык>> 10 баллов из десяти возможных, а
за кашу-сименуху - 9,9 из десяти. При этом он потратил на процесс
приготовления
меньше времени, чем большинство финалистов, поэтому его блюда оказались
на столе жюри одними из первых.

- Среди нас были как профессиональные повара, так и любители, -
улыбается Влад. - Обошлись без жёсткой конкуренции, наоборот, все
старались помочь друг
другу. За каждым закрепили волонтёров из института культуры, которые
помогали передвигаться к мойкам, к холодильникам - по условиям конкурса
и свои рабочие
места мы должны были оставить в чистоте, и посуду за собой вымыть.

Награждение победителей московского финала конкурса проходило в галерее
Зураба Церетели. Награды пятёрке победителей, в числе которых был и
Владислав Дубинин,
вручала Диана Гурцкая. Остальным десяти призёрам - Иосиф Давыдович
Кобзон. Среди членов жюри конкурса был известный турецкий повар Омюр
Аккор, написавший
книгу рецептов турецкой, русской и европейской кухни по Брайлю.

Владислав Дубинин оказался самым молодым конкурсантом. Ему ещё предстоит
построить своё будущее, свой дом. Но он точно знает, что кончиками
пальцев можно
почувствовать не только вкус Востока, но и саму жизнь.

Евгения Ионова, фото Ольги Беляковой

Источник:
LipetskMedia

http://dislife.ru/articles/view/40991#cut

   2015-10-31 23:19:07 (#3328005)

[mgr] В Швеции создали <<камасутру>> для слепых

В Швеции создали <<камасутру>> для слепых

Национальная библиотека Швеции пополнилась <<чувственным>> изданием для
незрячих читателей. Книгу, написанную шрифтом Брайля, презентовала
местная художница
Нина Линде. На страницах этой своеобразной <<камасутры>> изображены
традиционные половые контакты, оргии, однополые сексуальные отношения,
БДСМ, а также
варианты прелюдий.

Идея повысить уровень сексуальной жизни слабовидящих людей появилась у
33-летней художницы еще в студенческие годы, когда она побывала в Чили.
Там девушка
помогла слепому человеку перейти дорогу. Прохожие разговорились и
студентка сказала, что она из Швеции. После этого мужчина признался, что
он поражен чересчур
либеральным подходом северных народов к сексу.

<<Осознавая, что у него возникают такие мысли, мне стала любопытна эта
тема - как же воспринимается сексуальность незрячих людей в обществе?>> -
рассказала
Нина.

Выпустить целую интимную книгу для слепых девушку вдохновило посещение
библиотеки для незрячих в Стокгольме. Все пикантные картинки в издании
выполнены
с помощью шрифта Брайля и позволяют слабовидящему понять, что там
изображено. Также фотографии имеют специальные тактильные симуляторы,
которые помогают
читателю прочувствовать то, что хотел донести до него автор.

"Камасутра" для слепых

<<Это первый в своем роде письменный материал по эротической стимуляции
для слабовидящих, и я не думаю, что его можно назвать <<порно>>, - сказала
художница.
- Каждый человек нуждается в сексуальной стимуляции, и моя книга может в
этом помочь абсолютно всем.

Президент шведской Национальной Федерации инвалидов по зрению Хокан
Томссон в беседе с журналистами отметил, что выпуск эротической книги
для слепых - позитивный
шаг. <<Некоторые полагают, что в нас нет сексуальности. Но это не
соответствует действительности, - сказал он. - Слабовидящему человеку
необходим секс,
как и любому другому>>.

Источник:
MedikForum

http://dislife.ru/news/view/40999#cut

   2015-10-31 23:15:12 (#3328003)

[mgr] Статья о Молодёжном форуме в Геленджике

Статья о Молодёжном форуме в Геленджике
С 1 по 4 октября в Геленджике, на базе пансионата <<Кристалл>>, проводился
четвёртый молодёжный форум среди инвалидов по зрению. Были представлены
20 местных
организаций (54 участника) ВОС Краснодарского края. На форуме были
мероприятия различной направленности, такие как: круглый стол, где
председателю краевой
организации ВОС Ю. С. Третьяку, участники форума задавали различные
вопросы (касательно программы <<Доступная среда>>, медицинского
обслуживания, жилищных
проблем, образования незрячих детей, и многие другие). Так же были
психологические, и спортивные игры. Они проводились в команде (все
участники делились
на четыре команды). Эти игры были направленны на сплочённость команды,
доверие в команде друг другу, а так же, чтобы помочь молодёжи правильно
подать себя
при трудоустройстве, кроме того были игры на находчивость, и т.д. На
форуме так же присутствовал гость из Москвы, Василий Дрожжин -
представитель молодежного
отдела КСРК ВОС (культурно-спортивного реабилитационного комплекса
Всероссийского общества слепых), который так же принимал активное
участие в молодёжном
форуме, и демонстрировал игры адаптированные для незрячих людей, и
отвечал на некоторые вопросы <<Круглого стола>>. Участниками форума было
подготовлено
<<Домашнее задание>>, темой которого было 70-тилетие Победы в Великой
отечественной войне, в рамках которого они читали доклады, стихи, пели
песни, касающиеся
населённых пунктов, где находится их первичная организация ВОС, времён
ВОВ. Усть-Лабинскую Местную межрайонную организацию Всероссийского
общества слепых
представляли 2 человека, я (Елена Огородникова) и Виктория Дейнекина.
Мне всё безумно понравилось на самом деле! Всё проводилось очень живо,
интересно, креативно! Особенно мне запомнились психологические игры! На
мой взгляд
такие форумы проводить следует! Они несут в себе множество полезной
информации, и, что самое главное, эта информация остаётся в памяти людей
путём проигрывания
той или иной ситуации ими же самими! Я уж не говорю о простом общении, и
обретении новых друзей! Подобные мероприятия помогают людям с
ограниченными возможностями
раскрепоститься, адаптироваться к окружающей среде, поверить в себя!
Автор: Член Усть-Лабинской ММО ВОС - Елена Огородникова.

http://ya.ksrk.ru/articles/articles_97.html

   2015-10-31 23:12:42 (#3328002)

[mgr] Город на ощупь

Город на ощупь
Наш корреспондент попробовала прожить пару часов в кромешной темноте и
вышла на улицы города с завязанными глазами.
ИСПЫТАНИЕ ТЬМОЙ
Шефство надо мной согласилась взять Ирина Алексеева, председатель
тверской организации Всероссийского общества слепых. Эта активная и
жизнерадостная женщина
всю жизнь прожила на ощупь, она родилась слепой. Но это не мешает ей
передвигаться по городу и жить полноценной жизнью. <<Где вам удобно
встретиться? Я
могу подъехать куда угодно>>, - ответила она мне по телефону, когда мы
договаривались о встрече.
Начать нашу экскурсию с завязанными глазами решили от здания областной
библиотеки для слепых на Спортивном переулке. Пока я надеваю на глаза
чёрную повязку
и привыкаю к кромешной темноте, Ирина даёт мне первый урок вслепую.
-Сейчас мы пойдём в сторону вокзалов. Бери в руки трость и прощупывай
почву. Это просто: водишь ею по сторонам и <<сканируешь>> местность.
Просто только на словах. Сначала я никак не могла избавиться от
ощущения, что все вокруг косо на меня смотрят. Потом добавился страх
задеть тростью кого-нибудь
из прохожих или дорогую машину. Непреодолимым препятствием вдруг стали
ямы на дорогах и бордюры, которые без повязки на глазах я и не замечала.
Вообще
сканер из меня получился неважный. Первый же бордюр на пути - и я чуть
не упала. Моя спутница испугалась не меньше и взяла всё в свои руки: и
трость, и
меня. <<Держите меня под руку и не отставайте>>, - строго сказала Ирина.
-Вот-вот мы свернём на короткую дорожку во дворе дома No43 по ул.
Коминтерна. Советую
вам держаться одной рукой за стену, ямы тут такие, что и зрячему-то
тяжело пройти, не то что слепому. А если дождь пойдёт - пиши пропало, по
колено окажемся
в воде. К кому мы только ни обращались, чтобы эту дорожку
отремонтировали, но отовсюду одни отписки: земля эта ничья, а значит, и
ответственных не найти.
Сейчас мы будем переходить дорогу, до зебры осталось всего ничего. Здесь
нужно быть особенно внимательной: остановись и послушай дорогу. Я уже
совсем не
ориентируюсь в пространстве понимаю, куда мы идём. Мимо нас проходят
люди, где-то рядом гудят машины, меня охватывает паника. Переходить
проезжую часть
вслепую, пусть и по пешеходному переходу, страшно. И я решаю схитрить:
приподнимаю повязку и осматриваю местность. И удивляюсь: мы
действительно стоим
на <<зебре>>.
7 тысяч ИНВАЛИДОВ ПО ЗРЕНИЮ В РЕГИОНЕ.
-Как вы поняли, что здесь переход? - спрашиваю я.
-Вы, как мой пятилетний внук, - смеётся Ирина. - Он всегда мне говорит:
бабушка, я не верю, что ты ничего не замечаешь вокруг, а слепой человек
запоминает
все бордюры, ухабы и повороты. Достаточно раз пройтись по незнакомой
дорожке, и всё.
СЛЕПЫ НЕ НЕЗРЯЧИЕ
-Пару лет назад в Твери незрячих людей обучали <<GPS-навигации>> . Почему
мы не пользуемся этой штукой?
-Я включаю его редко, только когда нахожусь на незнакомой дороге.
Например, когда ездила на сессии в Клин, всегда им пользовалась. А в
Твери в нём нет необходимости,
да и лучше трости, пока ничего не придумали. Навигатор <<завязан>> на
спутниках, и если сигнала нет, он притормаживает. Да и о ямах на дорогах
и открытых
люках он не предупреждает.
-Но если хотите, я покажу, как он работает. Ирина достаёт из кармана
смартфон, запускает специальную программу, и телефон начинает <<говорить>>
с нами. Голосом
мы задаём конечную точку маршрута - железнодорожный вокзал - и следуем
подсказкам системы. Навигатор явно <<бежит>> впереди нас. Мы ещё плетёмся
по Спортивному
переулку, а он - уже на ул. Коминтерна. Оказалось, <<тормозит>> не
смартфон, а я.
-Чем быстрее идёшь, тем меньше вероятность погрешности. Надо прибавить
скорости, - учит меня Ирина.
А как идти быстрее, если я ничего не вижу? Где-то рядом проносятся
машины, пищит светофор, мимо пробегают десятки людей. Из-за шума я не
могу разобрать,
что <<говорит>> эта штука, и начинаю нервничать. Где мы находимся? Сколько
нам ещё идти? В какую сторону двигаться?
- Спокойствие, - как-то угадывает моё состояние Ирина; - С первого раза
это не получается даже у самого продвинутого пользователя, мы обучались
этому: не
одно занятие. Да и навигаторы есть далеко не у всех слепых. Устройство с
такой программой бесплатно получили человек двадцать, остальные ходят по
старинке
с тростью. Так что нам с вами ещё повезло. Нельзя полностью полагаться
на электронику, главным помощником для слепого всё равно остаются люди.
Вот оборудовали
у нас общественный транспорт системой, которая озвучивает остановки.
Вроде бы хорошее дело, но эта штука запрограммирована на определённую
скорость, и
если автобус попал в пробку или наоборот поехал быстрее, начинается
путаница. Недавно я ехала с одним знакомым в гости. Автобус - на площади
Капошвара,
а голос утверждает, что мы уже у библиотеки Герцена. Ну и как тут не
запутаться? Хорошо, что добрые люди подсказали, когда выходить.
НЕДОСТУПНАЯ СРЕДА
Когда мы с моей спутницей добрались до вокзала, пот с меня лил градом. И
прошли-то всего метров триста, но, если ты не видишь, такое расстояние
выматывает
сильнее многокилометровой пробежки. Обратно я решила идти без повязки и
увидела то, чего до этого эксперимента даже не замечала. Все тротуары по
дороге
к библиотеке слепых вдоль и поперёк заставлены машинами; пройти здесь
можно только пройти здесь можно только по дороге.
-Вот вам и доступная среда, - вздыхает Ирина. - Хотели сделать, как
лучше, убрали бордюры, чтобы нам, инвалидам, было удобнее. А в итоге
наши тротуары стали
доступными для автомобилей. Я прошлой зимой наткнулась на припаркованную
машину, сломала трость и чуть было не упала. Выходит, слепы совсем не
незрячие,
а те, кто старается их не замечать. Давайте же будем проявлять уважение,
помогать людям с ограниченными возможностями в общественном транспорте,
на улицах
и перестанем заставлять своими машинами тротуары. Человек может
привыкнуть ко многому. Единственное, к чему привыкнуть нельзя, - к
отсутствию нормального
человеческого отношения.
Евгения СИДЕЛЬНИКОВА
КСТАТИ
Студенты ТвГУ разработали специальное устройство для слепых и
слабовидящих людей, которое может заменить им трость. Прибор
представляет собой небольшую
коробочку, размером примерно 1.0 на 5 см, которая крепится на пояс,
Работает он как эхолокатор - определяет расстояние до; препятствия и
подает сигнал.
Максимальное расстояние, на котором устройство начинает это делать, -
2,5 м. Себестоимость этой <<коробочки>> - одна тысяча рублей. Для
сравнения, смартфон
с лицензированной программой gps-навигации обходится в 18 тыс. рублей.
Автор: Ирина Алексеева

http://ya.ksrk.ru/articles/articles_98.html

   2015-10-31 23:09:39 (#3328001)

[mgr] РМК покажет <<Искусство на кончиках пальцах>>

РМК покажет <<Искусство на кончиках пальцах>>

В Екатеринбургском музее изобразительных искусств (ЕМИИ) стартовал
соцпроект "Искусство на кончиках пальцев". Его цель - познакомить
незрячих и слабовидящих
детей с коллекциями и спецификой художественного музея, сделать его
более открытым и доступным для людей с ограниченными возможностями.

Организаторы проекта - Екатеринбургский музей изобразительный искусств и
Благотворительный фонд РМК. Партнерами проекта стали Свердловская
областная специальная
библиотека, Свердловская областная общественная организация родителей
незрячих и слабовидящих детей "Окно в мир", Верхнепышминская специальная
(коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат имени С.А Мартиросяна.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе Группы РМК, обучение
слабовидящих и слепых детей проводится профессиональными педагогами и
специалистами при
дифференцированном подходе к каждому ребенку, применении специальных
методик и форм работы, оригинальных наглядных пособий и учебников.

Сотрудники Центра музейной педагогики ЕМИИ используют метод
тифлокомментирования - полного описания скульптуры, картины, предмета
декоративно-прикладного
искусства. Кроме того, при знакомстве с произведением ребенку
предлагается тактильный предмет-заместитель для освоения и понимания
изучаемого объекта на
экспозиции.

Всего в проекте принимают участие более 30 детей в возрасте от 8 до 16
лет. На первом занятии их познакомили с каслинским художественным литьем.

"Они обычные дети, только видят руками, - говорит один из специалистов
Центра музейной педагогики ЕМИИ, - и также пытливы и любознательны, как
любые другие.
И у каждого из них - свое представление о красоте!"

"Одно из направлений деятельности Благотворительного фонда РМК - помощь
детям с ограниченными возможностями. Мы много лет помогаем таким
ребятишкам. Новый
проект - не первый, который мы реализуем совместно с ЕМИИ. К каждому
ребенку нужен индивидуальный подход и замечательно, что дети могут
приобщиться к искусству,
почувствовать его, расширить свои представления о мире прекрасного,
радоваться ему", - рассказала исполнительный директор Благотворительного
фонда Русской
медной компании Александра Теплякова.

В программе соцпроекта "Искусство на кончиках пальцев" заявлены
интерактивные экскурсии, творческие мастерские, кинотеатр с показом
презентаций и фильмов
о мировой художественной культуре и искусстве, организация передвижной
выставки и многое другое. В этом учебном году проект завершится
праздничным мероприятием
"Звук и цвет".

Источник:
УралИнформБюро

http://dislife.ru/news/view/41003#cut

   2015-10-31 23:08:11 (#3328000)

[mgr] Отчет о спектакле

Отчет о спектакле

15 октября 2015

Отчет о спектакле

13 октября 2015г. в Малом зале КСРК ВОС прошел спектакль народного
театра << Внутреннее зрение>>. <<Шутки Чехова>> - так назван этот
спектакль. Артисты
играли на хорошем творческом подъеме и с большим воодушевлением. Такое
настроение передалось и зрителям.Они как-бы сами стали участниками этого
спектакля.
Такое единение артистов и зрителей всегда заканчивается бурными
аплодисментами,что мы и наблюдали...

Без сомнения этому способствовал творческий тандем главного
режиссера-постановщика В.В. Доценко и нового режиссера-педагога И.С.
Некрасовой, которая внесла
в деятельность театра свежую струю и новые подходы к работе.

http://www.ksrk.ru/news.php

   2015-10-31 23:04:39 (#3327997)

[mgr] Внимание! В субботу, 7 ноября 2015 года в прямом эфире Всероссийское молод

Внимание! В субботу, 7 ноября 2015 года в прямом эфире Всероссийское
молодежное интерактивное креатив-шоу <<Бои без правил>>

19 октября 2015

Внимание! В субботу, 7 ноября 2015 года в прямом эфире

Всероссийское молодежное интерактивное креатив-шоу <<Бои без правил>>

Начало в 11 часов.

На базе Культурно-спортивного реабилитационного комплекса Татарской РО
ВОС участники из 12-ти регионов России будут искать неординарные пути к
достижению
главной цели - завоевать ваши сердца и получить ваши голоса.

Проголосовать за того, кто вам больше понравился вы можете в течение
всего креатив-шоу по бесплатному телефону 8 800 700 ровно 16 45.

Не пропустите! От вашего голоса зависит чья-то победа!

http://www.ksrk.ru/news_1445262367400765.html

   2015-10-31 23:02:15 (#3327996)

[mgr] Центральный музей им. Б.В. Зимина ВОС приглашает вас посетить выставку дек

Центральный музей им. Б.В. Зимина ВОС приглашает вас посетить выставку
декоративно-прикладного творчества "ТВОРЧЕСКИЙ ОСТРОВ"

19 октября 2015

Культурно-спортивный реабилитационный комплекс

<<Всероссийского ордена Трудового

Красного Знамени общества слепых>>

УВАЖАЕМЫЕ ДАМЫ И ГОСПОДА!

Центральный музей им. Б.В. Зимина ВОС

приглашает вас посетить выставку

декоративно-прикладного творчества

"ТВОРЧЕСКИЙ ОСТРОВ"

В работе выставки принимают участие инвалиды

по зрению из разных регионов России:

ТАТЬЯНА ЖИВЮК (г.Симферополь)

НАТАЛЬЯ КОЗЛОВА (г.Москва )

АНДРЕЙ САВЕЛЬЕВ (г.Москва)

ВЛАДИМИР ШАХМАТОВ (г.Бузулук Оренбургской области)

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ СОСТОИТСЯ 22 ОКТЯБРЯ в 15-00

Приурочено к Международному дню белой трости

и к Международному дню слепых

Выставка работает до 15 января 2016 года

http://www.ksrk.ru/news_1445246907574406.html

   2015-10-31 23:01:45 (#3327995)

[mgr] НОВОСТИ от 20 октября 2015

НОВОСТИ от 20 октября 2015

В Центре реабилитации слепых ВОС (г. Волоколамск) с 15 по 17 октября
состоялся очередной Всероссийский фестиваль семейных команд ВОС <<Три в
одном>>.

В этот раз вместе собрались представители Адыгейской, Ивановской,
Ростовской, Тверской, Ярославской региональных организаций ВОС.
Специфика конкурса в том,
что полноправным членом команды из трех человек является ребенок
школьного возраста.

Конкурс в полной мере позволил раскрыть способность команд к совместному
творчеству, выявил, насколько члены семьи любят и понимают друг друга,
интересуются
увлечениями каждого, развивают семейные традиции. Ярко и весело прошли
конкурсные задания на сцене - <<Сказка сказывается>>, <<Созвездие
талантов>>, <<Эстафета
поколений>> и <<Угадайка>>. Последнее также демонстрировало, насколько юные
участники по описанию узнают тифлоприборы и приспособления, облегчающие
быт незрячих.

Три подвижных конкурса - <<Быстрые руки>>, <<Спортивный>> и <<Мир вокруг
нас>> - также требовали от команды взаимопонимания и слаженных совместных
действий.

Жюри конкурса полностью состояло из специалистов ЦРС. Вот его состав:
председатель жюри - заместитель генерального директора ЦРС по учебной
работе М.С.
Сорокина, заведующая библиотекой Н.А. Суханова, преподаватель
ориентировки Т.В. Усачёва, воспитатели С.А. Панкова и Т.В. Хлебникова.

По итогам работы жюри, премии распределились так:

I премия - команда Ивановской РО ВОС: Людмила Дыдыкина, Анастасия
Хитрова, Анна Кузнецова;

II премия - команда Тверской РО ВОС: Александр Трегуб, Юлия Борисенко,
Валерия Трегуб;

III премия - команда Ростовской РО ВОС: Наталья Афанасьева, Ангелина
Афанасьева, Ирина Прыхненко.

Командам из Ярославля и Адыгеи были присуждены поощрительные премии <<За
активное участие>>.

КСРК ВОС сердечно благодарит сотрудников ЦРС ВОС за теплое, радушное
отношение, сувениры для юных участников конкурса, а также за обзорную
пешеходную экскурсию
по Волоколамску.

http://www.ksrk.ru/news_1445424910595227.html

   2015-10-31 22:59:40 (#3327994)

[mgr] Знакомство студентов РГСУ с работой <<КСРК ВОС>>

Знакомство студентов РГСУ с работой <<КСРК ВОС>>

21 октября 2015

РГСУ <<строит мосты>>

2 октября 2015 года в стенах <<Культурно - спортивного реабилитационного
комплекса Всероссийского общества слепых>> (КСРК ВОС) прошла встреча
руководителя
отдела реабилитации инвалидов по зрению средствами физической культуры и
спорта Баженова Андрея Викторовича со студентами 2-го курса,
обучающихся по направлению
подготовки <<Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии
здоровья>> факультета психологии, социальной медицины и
адаптационно-реабилитационных
технологий РГСУ.

Следует отметить, что частное учреждение <<Культурно - спортивный
реабилитационный комплекс Всероссийского ордена Трудового Красного
Знамени общества слепых>>
(КСРК ВОС) является крупнейшим в системе ВОС центром практической,
организационной и методической работы по всесторонней реабилитации
инвалидов по зрению.

Для студентов была организована экскурсия по зданию КСРК ВОС с
посещением объектов спортивной инфраструктуры, созданных для
реабилитации инвалидов по зрению
средствами физической культуры и спорта. Для реализации данной задачи
КСРК располагает прекрасной спортивной базой, в которую входят:
многофункциональный
спортивный зал, размером 32 м х 17 м, оснащенный современным спортивным
оборудованием, где проходят тренировки и соревнования по голболу,
торболу, футболу
и дзюдо, тренажерный зал, шахматно-шашечный клуб и отдельно установлен
стол настольного тенниса для слепых.

После экскурсии по зданию КСРК ВОС студентам было предложено посетить
Центральный музей им. Б.В. Зимина Всероссийского общества слепых, где их
ждали интересная
музейная экспозиция и интерактивное занятие <<Тифлоприборы и
тифлопособия: <<Трогать нужно!>>. Музейная экспозиция размещена в четырех
залах, и раскрывает
историю слепых в Российском государстве, как части истории нашего
Отечества с начала XIX столетия и по сегодняшний день. Материалы музея
знакомят посетителей
с началом создания в России первых учебных учреждений, с историей
создания и развития ВОС, с достижениями незрячих в области культуры,
науки и спорта.

Благодаря директору музея Огарковой Алле Сергеевне и главному хранителю
музея - Капустян Ольге Владимировне экскурсия была очень интересной,
яркой и познавательной,
за что им отдельное спасибо! У студентов остались незабываемые
впечатления и ощущения от интерактивного занятия, где они пытались на
ощупь с закрытыми
глазами определить материал, рельефные изображения и буквы,
познакомились с системой письма по Брайлю для тотально слепых людей и
пробовали ориентироваться
в пространстве используя трость для незрячих людей, которые используют
её для передвижения в городе.

Заключительным аккордом в посещении студентами КСРК ВОС был мастер-класс
Баженова В.А. по настольному теннису для слепых "ШОУДАУН", которая
развивает силу,
ловкость, координацию движения и логическое мышление незрячего человека.
Студенты после презентации правил игры, смогли попробовать свои силы в
этом интересном
виде спорта, где необходимо на звук определять направление движения
озвученного пластмассового мяча, блокировать его перед своими мини
воротами и пытаться
забить в ворота соперника. Отдельное спасибо хочется выразить куратору
организованного мероприятия - Баженову Виктору Андреевичу, за
профессиональный подход,
внимание и терпение!
Несомненно, посещение студентами данных учреждений придает мощный
импульс в качественной профессиональной подготовке будущих специалистов
по адаптивной
физической культуре, которые возможно акцентируют свою деятельность
именно с этой нозологической группой людей с ограниченными возможностями
здоровья.
Очень важное значение поездки, организованной доцентом кафедры
физической культуры и оздоровительных технологий РГСУ, членом
Паралимпийского комитета России
Александром Владимировичем Корневым состоит в том, что РГСУ <<строит
мосты>> с учреждениями, осуществляющими реабилитационную работу с людьми,
имеющими ограниченные
возможности здоровья. В дальнейшем сотрудничество с КСРК ВОС перейдет на
следующий, новый этап, где студенты будут осуществлять необходимую
помощь и поддержку
в организации и проведении различных физкультурно-спортивных мероприятий
для людей с нарушением зрения.

Факультет психологии, социальной медицины и
адаптационно-реабилитационных технологий РГСУ благодарит генерального
директора культурно-спортивного реабилитационного
комплекса Всероссийского общества слепых Баженова Владимира Петровича за
предоставленную возможность посещения КСРК ВОС студентами нашего факультета.

Доцент кафедры ФКиОТ Корнев А.В.

http://www.ksrk.ru/news_1445413071147383.html

   2015-10-31 22:58:06 (#3327993)