Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир без границ

За 2015-11-07

[mgr] Слепой житель Урала поедет автостопом к Деду Морозу за подарками детям-инв

Слепой житель Урала поедет автостопом к Деду Морозу за подарками
детям-инвалидам

Житель Свердловской области Владимир Васкевич, слепой от рождения,
отправится вместе с другом автостопом в резиденцию Деда Мороза в Великом
Устюге. Оттуда
он намерен привезти подарки детям-инвалидам.

"В прошлом году мы с другом ездили в Крым автостопом, а обратно
возвращались на поезде. На третий день пути нам стало скучно, мы решили
придумать какой-нибудь
проект. Так и появилась идея отправиться в Великий Устюг в преддверии
Нового года", - сказал Васкевич.

По его словам, посещение Великого Устюга будет не только туристическим.
"В предстоящие выходные мы соберем в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле и,
возможно, в
Севастополе детей-инвалидов по зрению и попросим их написать письма,
которые и отвезем в Великий Устюг. Оттуда привезем подарки детям и
видео-поздравление",
- пояснил путешественник.

Сейчас друзья готовят теплую одежду, уже купили зимние спальники.
"Уральские спасатели пообещали нам помочь, поэтому на первое время у нас
точно будет ночлег.
Мы будем останавливаться в некоторых городах и проводить тренинги для
слепых. Стартовать планируем 25 ноября", - отметил Васкевич.

Источник:
ТАСС

http://dislife.ru/news/view/41150#cut

   2015-11-07 23:41:06 (#3331030)

[mgr] Во Львове представили художественный проект для слепых людей

Во Львове представили художественный проект для слепых людей

никальный художественный проект для незрячих и слабовидящих "Касаясь,
вижу: великие украинцы" открылся во Львове, передает УНН со ссылкой на
официальную
страницу проекта в Facebook.

Презентация проекта состоялась 1 ноября во львовском Дворце искусств.

Так, впервые создана возможность показать незрячим как выглядели самые
выдающиеся личности украинской культуры и науки.

"На выставке было представлено 12 скульптурных портретов выдающихся
личностей нашего государства для тактильного восприятия незрячими и
людьми с ограниченными
возможностями зрения: Ивана Франко, Леси Украинки, Сергея Нигояна,
Андрея Шептицкого, Георгия Гонгадзе и других", - говорится в сообщении
организаторов.

Информация о каждой личности (скульптуре - ред.) озвучивается через
аудиомедийное средство узнаваемыми голосами известных украинских
музыкальных исполнителей.

Также соответствующие описания подготовили шрифтом Брайля.

"Мы пригласили глухонемых детей к разрисовыванию скульптур цветными
красками, создавая для них интерактивное знакомство с известными
фигурами, выбранными
для проекта", - добавили организаторы.

Впоследствии проект представят в 20 народных домах районных центров
области, а также в городах Украины.

Источник:
УНН

http://dislife.ru/news/view/41154#cut

   2015-11-07 23:38:07 (#3331027)

[mgr] В библиотеке Красноярска показали объёмный портрет Владимира Путина

В библиотеке Красноярска показали объёмный портрет Владимира Путина

В Красноярске представили портрет президента РФ Владимира Путина для
слабовидящих. Как сообщается в официальной группе специальной краевой
библиотеки <<ВКонтакте>>
это произошло в рамках <<Ночи искусств>> в ночь с 3 на 4 ноября.

Изделие представляет собой фотографию президента анфас, над ней сделана
объемная выпуклая пластиковая вставка в форме лица Владимира Путина.
Такой портрет
адаптирован для восприятия незрячими и слабовидящими.

Портрет создан, чтобы люди, лишенные зрения, с помощью тактильных
ощущений могли получить представление, как выглядит глава государства.
Изготовлен он был
в другом месте. В спецбиблиотеке его выставили для знакомства.

c6bf81b3cd1e60c6400d7660eb381359.jpg

Источник:
НГС24

http://dislife.ru/news/view/41156#cut

   2015-11-07 23:37:35 (#3331026)

[mgr] Комментарии

Друзья, ещё раз всем добрый вечер!

Не стесняйтесь, пожалуйста, хотя бы изредка комментировать понравившиеся
или заинтересовавшие вас материалы, а то такое ощущение, что я в бездну
пишу... (грустная улыбка)

   2015-11-07 22:33:05 (#3330996)

[mgr] Re: Почти 200 учебников для слабовидящих детей готовит к выпуску издательс

Всем привет!

Хм, вот интересно, как будут распространяться эти учебники? Бесплатно
выдаваться в школах или свободно продаваться в магазинах? Оба пункта для
меня сомнительны...

   2015-11-07 22:31:11 (#3330994)

[mgr] Почти 200 учебников для слабовидящих детей готовит к выпуску издательство

Почти 200 учебников для слабовидящих детей готовит к выпуску
издательство "Просвещение"

Издательство <<Просвещение>> впервые широкомасштабно выпускает свои
учебники, входящие в Федеральный перечень, в варианте для обучающихся с
нарушением зрения.
Об этом рассказал на III Международной научно-практической конференции
<<Речевая коммуникация: междисциплинарное взаимодействие, проблемы,
перспективы>>,
состоявшейся 5-6 ноября в Волгоградском государственном
социально-педагогическом университете, Сергей Сацевич, руководитель
Центра специальных форм образования
издательства <<Просвещение>>.

В России развивается инклюзивное образование. Все большее количество
учеников приходят в школу с различными нарушениями здоровья. В этих
условиях важным
становится междисциплинарный подход в разработке новых концепций и форм
работы с такими обучающимися.

6 ноября в рамках авторского семинара Сергей Сацевич представил новые
учебники и пособия издательства <<Просвещение>> для коррекционных и
инклюзивных школ,
в том числе для слабовидящих детей по всем предметам с 1 по 11 класс
(почти 200 учебников). <<Эти учебники для детей с нарушениями зрения
соответствуют
требованиям к шрифтовому и графическому оформлению, - отметил Сергей
Сацевич. - Учебники разделены на несколько частей для соблюдения
требований СанПиН
к весу учебных изданий>>. Кроме того, был представлен новый
учебно-методический комплекс <<Логопедическое сопровождение учащихся
начальных классов>>, в котором
реализованы эффективные приемы и современные разработки известных
логопедов страны - авторов этого комплекта. Комплекс содержит также
специальные тетради,
которые помогут сформировать у детей с особенностями развития навыки,
необходимые в начальный период обучения чтению, письму, развитию речи.

Все учебники издательства <<Просвещение>> для коррекционной школы имеют
электронную форму, что позволяет использовать в обучении новые
возможности. <<Сегодня
развитие учебно-методической литературы для детей с особыми
возможностями здоровья определяется новыми образовательными стандартами,
которые предполагают
дифференцированный подход к таким ученикам, основываясь на том, что
необучаемых детей не бывает, - добавил Сергей Сацевич. - Применение в
образовательном
процессе электронных учебников может существенно упростить задачу
обучения детей с особыми потребностями>>.

Справка

Издательство <<Просвещение>> с момента своего основания, т.е. уже 85 лет,
работает над созданием учебной литературы для детей с ограниченными
возможностями
здоровья, имеет уникальный опыт создания учебников для использования в
учебном процессе коррекционной школы. В Федеральном перечне учебников
представлены
18 предметных линий издательства, включая учебники по математике,
русскому языку, окружающему миру, технологии, чтению, истории,
изобразительному искусству,
биологии, географии и другим предметам. Изданы также и специальные
дидактические материалы для обучающихся с ОВЗ различных категорий (для
обучающихся с
нарушениями интеллекта, слуха (глухих и слабослышащих), зрения
(слабовидящих) и с задержкой психического развития). Специальные
учебники, дидактические
материалы и другая учебная литература <<Просвещения>> для детей с особыми
образовательными потребностями разрабатываются и издаются в контексте
требований
образовательных стандартов для обучающихся с ОВЗ.

Контакты для СМИ: Владимир Правоторов, 8 (495) 789-30-40 (доб.
4170), pres***@p*****.ru

Источник:
Dislife.ru

http://dislife.ru/news/view/41130#cut

   2015-11-07 22:01:14 (#3330986)

[mgr] <<Правда, в космос полететь мы не можем>>. Жизнь слепоглухого человека

<<Правда, в космос полететь мы не можем>>. Жизнь слепоглухого человека

Доктор психологических наук - Александр Суворов. Он не видит и не
слышит, но просто и мудро рассказывает о жизни и о тех, кого мы считаем
особенными людьми.

Много или мало - оценить нельзя

Нужно ли поддерживать столь ничтожно малую группу людей, какой являются
слепоглухие? Я категорически против статистического подхода. Много или
мало - как
оценишь? Когда у меня спрашивали за границей лет двадцать пять назад,
много ли у нас в России слепоглухих, я отвечал: <<Даже если один, это уже
много. Уж
очень неприятная это штука - слепоглухота>>.

Кто такие слепоглухие? Это очень разнообразная категория инвалидов. Я
ослеп в три года, оглох в девять лет - после того, как моя устная речь
уже сформировалась
и стала основным средством общения. У кого-то иначе.

Слепые слабослышащие, глухие слабовидящие - это все слепоглухие.
Действительно, таких людей, как мы, мало. Но мне бы хотелось, чтобы
слепоглухоты вообще
не существовало.

У нас в стране слепоглухие находятся в тяжелой ситуации, им нужна всякая
поддержка. Конечно, проще всего сдавать их в 18 лет в дома престарелых.
Но ведь
их учили. А зачем? Вот они могут себя сами обслуживать, а в доме
престарелых этого не надо. Все, чему их научили, насмарку.

Каждый человек нуждается в поддержке

Я несколько раз бывал в школе Перкинса в США, которая находится в
окрестностях Бостона. Там живут и взрослые, и дети - с проблемами слуха
и зрения, в том
числе слепоглухие.

Там я познакомился с 15-летним мальчиком, у которого была сложная форма
ДЦП. Он был в коляске, парализованный, глухой, но зрячий. И он работал
за компьютером.
Руки не работают, ноги не работают, а он сам - работает. Как? Почему?
Все просто. Ему, единственному такому воспитаннику школы Перкинса,
сделали специальное
приспособление, которое надевалось на голову, шлем с палочкой-клювом на
лбу. И он этим клювом доставал до клавиатуры компьютера.

IMG_0687

Кто-то не поленился сделать это для него одного, единственного в целом
мире. И никто не спрашивал, много ли таких, как он. Достаточно было
того, что он
есть.

А у нас часто задают вопрос: а стоит ли один человек таких затрат и
хлопот? Но каждый - единственный. Каждый нуждается в поддержке. Каждый
человек - и инвалид,
и нет. И слепой, и зрячий, и глухой, и слышащий. И говорящий, и не
говорящий.

Все имеют право на то, чтобы быть людьми. Когда этот подход к человеку в
России станет главенствующим, нашей страной можно будет гордиться.

Слепоглухота лишь обостряет общечеловеческие проблемы

Мы с философом Эвальдом Ильенковым часто обсуждали вопрос, в чем же
заключается специфика слепоглухоты. Однажды он написал мне: <<Ты верно и
остро понял,
что проблемы, в которые ты уперся, абсолютно ничего специфического для
слепоглухого не составляют. Не буду лицемерить и говорить, что зрение и
слух - вообще
маловажные вещи, что в силу известной диалектической истины - ``Нет худа
без добра'' - ты в свои двадцать один год уже дорос до такого сознания,
которым
дай бы Бог обладать миллионам зрячеслышащих. Зная тебя, знаю, что
сладеньких утешений ты не примешь, что ты к ним глух. Я понимаю, что
слепоглухота не
создает ни одной, пусть самой микроскопической, проблемы, которая не
была бы всеобщей проблемой. Слепоглухота лишь обостряет их, - больше она
не делает
ничего>>.

Специальных проблем у слепоглухих не существует. У нас те же проблемы,
что и у всех остальных людей. А каких-то проблем у нас может и не быть.
Например,
у нас нет солдатчины. Правда, в космос полететь мы тоже не можем.

IMG_2034

Слепоглухота придает специфику общечеловеческим проблемам, обостряет их.
Мы не видим, и мы читаем пальцами. Мы не слышим, и говорим руками. Мы не
можем
говорить, но нам приходится овладевать речью в другой форме.

Альтернативная система жизнеобеспечения

Есть обходные пути, как называл их Выготский. Пути в обход слепоты,
глухоты, инвалидности. Самое главное, что нужно сделать человеку с
инвалидностью, с
той или иной ее формой, - овладеть умением организовывать себе помощь.
Это я называю альтернативной системой жизнеобеспечения. Благодаря этой
системе у
меня есть возможность самостоятельно ходить за продуктами в магазин.

В магазине возле дома меня знают, ко мне подходят и разговаривают со
мной посредством письма на ладони. Я говорю, что хочу купить, голосом.

Умение организовывать себе помощь, обращаться за помощью - едва ли не
важнейший обходной путь. И не только для инвалидов. Для всех, кто по
каким-то причинам
не может действовать напрямую, например, для стеснительных людей.

Жизнь и эксперимент

Ослеп я в три года, а оглох в девять лет. Почему - врачи до сих пор не
знают. Когда это случилось, мама, которую я считаю главным человеком в
своей жизни,
стала искать для меня школу. И знакомые ей рассказали о Загорском
детском доме, который недавно открылся.

Мама туда написала, ей ответили, что меня ждут. Но сама она меня туда
отвезти не могла - на руках был грудной ребенок, мой брат. Поэтому она
попросила соседку,
проводницу, которая меня и отвезла из города Фрунзе в Загорск.

Тут я учился до 18 лет. Потом был МГУ, факультет психологии, куда
поступили я и трое моих соучеников по Загорску. Эксперимент этот стал
возможен благодаря
человечному энтузиазму корифеев тогдашнего человекознания доктора
психологических наук Александра Ивановича Мещерякова (1923 - 1974),
доктора философских
наук Эвальда Васильевича Ильенкова (1924 - 1979), академика Алексея
Николаевича Леонтьева и их друзей. Этих трех людей, особенно
Э.В.Ильенкова, я считаю
своими духовными родителями.

Учились мы шесть лет, потом получили распределение в лабораторию
теоретических проблем психологии деятельности НИИ общей и педагогической
психологии Академии
педагогических наук СССР.

IMG_2446 (2)

Через некоторое время попросился к детям и стал ездить в свой родной
детский дом. В качестве кого - долго было непонятно: не воспитатель, не
учитель, не
родственник. Но дети потом сами определили меня как свою вешалку. Ездил
туда много лет.

Книга о воспитании детей

У меня огромная библиотека, особенно сейчас, когда есть возможность
читать и хранить книги в электронном виде. Но если спросить меня о
настольной книге,
я не отвечу сразу.

В молодости я прочитал книгу Ильи Бражнина, сейчас, наверное, забытого
писателя, <<Сумка волшебника: заметки о писательском труде>>. Там
рассказывалось об
интересном тесте. Надо было представить Всемирный потоп для книг и
спасти только 10 из них - больше нельзя, не поместятся в ковчеге. Какие
книги взять
с собой?

Я увлекся, стал составлять списки. Однажды рассказал об этом своему
другу и учителю, академику Борису Михайловичу Бим-Баду. А он и говорит -
а что, если
только одну? И предложил книгу по воспитанию детей. Я бы выбрал Януша
Корчака <<Как любить детей>> или Антона Макаренко <<Педагогическая поэма>>,
романы Владислава
Крапивина, которые до сих пор время от времени перечитываю.

IMG_1835

Когда у меня спрашивают о любимой книге, я отвечаю, что люблю сказки. Но
понимаю это широко. Любая нескучная книга для меня сказка. К числу
сказок относится,
к примеру, <<Роза мира>> Даниила Андреева, которая интереснее, чем
<<Властелин колец>> Толкиена.

Ты человек, если твои дела это подтверждают

Могу сказать, что людьми не рождаются, людьми становятся. Можно стать
доктором раз и навсегда, но человеком раз и навсегда не станешь. Свое
звание человека
нужно подтверждать каждый день, каждую секунду - своими поступками.
Христос говорил: <<По делам их узнаете их>>. Когда дела твои -
человеческие, тогда ты
и человек.

Справка

Александр Суворов родился 3 июня 1953 в столице Киргизской ССР Фрунзе
(ныне - г. Бишкек). В 1964 году он поступил в Загорский детский дом для
слепоглухонемых.
В 1971 году вместе с тремя другими воспитанниками загорского детдома был
переведен в Москву, в экспериментальную группу лаборатории обучения и
изучения
слепоглухонемых детей научно-исследовательского института дефектологии
Академии Педагогических наук СССР - для подготовки к обучению в
университете.
В сентябре 1971 года начал учиться на факультете философии МГУ им.
М.В.Ломоносова в качестве стажера, затем был переведен на факультет
психологии. Эксперимент
стал возможен благодаря доктору психологических наук Александру
Ивановичу Мещерякову, доктору философских наук Эвальду Васильевичу
Ильенкову, академику
Алексею Николаевичу Леонтьеву, и многим другим.
Александр Васильевич Суворов преподавал педагогику и психологию
студентам высшей школы, работал со слепоглухими детьми в Загорском
детском доме, стал доктором
психологических наук.
Автор множества научных, публицистических, поэтических работ.

IMG_0661

Наталья Волкова, фото Павла Смертина

Источник:
Милосердие.RU

http://dislife.ru/articles/view/41128#cut

   2015-11-07 00:39:51 (#3330571)