Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир без границ

За 2016-01-13

[mgr] ЛУЧШАЯ ИЗ ЛУЧШИХ

ШЕДЕВРЫ НА ОЩУПЬ

ЛУЧШАЯ ИЗ ЛУЧШИХ

Многие ли из вас, дорогие читатели, любят и умеют готовить? Я, например,
без ума от этого занятия! Возможно, так сложилось из-за того, что в моей
семье
с особым трепетом относятся к кулинарным традициям. Готовят у нас
практически все. Ни один праздничный стол не обходится без маминых
фирменных салатов
и рубленых котлет. Тётины эксклюзивные торты и пирожные являются
неотъемлемой частью каждого торжества. Бабушкина домашняя лапша или
бешбармак, а также
дедушкины пельмени не оставляют равнодушными всех членов нашей большой
дружной семьи. Не могу сказать, что с детства была вовлечена в этот
процесс, такой
необходимости не было, так как шефом на кухне была и остаётся мама. Но
так сложилось, что теперь я стала самостоятельной, вышла замуж и целиком
погрузилась
в этот удивительный мир кулинарии.

Как все начинающие кулинары, я увлекаюсь соответствующими журналами,
книгами, смотрю видеоролики, интересуюсь различными технологиями,
которые с каждым
днём приходят в нашу жизнь, тем самым во многом облегчая её. Новшества
добрались и до гастрономии слепых. Сегодня технический прогресс не стоит
на месте
и помогает незрячим людям ориентироваться в условиях современной жизни.
Так, например, в некоторых ресторанах Минска было введено меню для
слепых, набранное
шрифтом Брайля, благодаря которому, посетители, владеющие техникой
рельефно-точечного чтения, смогут узнать название блюда, его состав и цену.

В Корее разработали уникальный комплект посуды, помогающий слепым без
посторонней помощи отведать заказанное блюдо. Еду подают на круглом
подносе, разделённом
на пять секторов, каждый из которых подписан по Брайлю. Это помогает, не
прикасаясь к еде, узнать, где и что находится. Кроме того, каждый
сегмент имеет
закруглённые бортики, чтобы человек мог аккуратно зачерпнуть содержимое
ложкой. В ручку ложки встроен сенсор, который позволяет определить
температуру
блюда.

Наверняка многие из вас слышали об известном ресторане <<В темноте>>,
обслуживающий персонал которого -- это, в основном, тотальники. Они
помогают зрячим посетителям
научиться ориентироваться в абсолютной темноте. Слепые музыканты
исполняют свои лучшие произведения. Такое необычное заведение было
открыто в Москве в
2006 году. В ресторане очень уютно.

Но известно ли вам, что впервые подобный ресторан для людей с нарушением
зрения был открыт в Париже в 1999 году и назывался он <<Dan's le noir>>.
Гости могут
здесь даже танцевать. А чтобы не возникло неприятных ситуаций, таких как
опрокинутый поднос или разбитый бокал, лучше ориентироваться помогают
кураторы.
Ресторан существует и по сей день. Его создатели хотели доказать зрячему
миру, что не видеть -- это совсем не значит не жить, а напротив, значит
жить не
так, как все!

Помимо чудесных новинок тифлотехники, моё внимание привлекают и
кулинарные телепередачи. К счастью, сегодня их выбор огромен. Одной из
моих любимых стала
<<Лучший повар Америки>> или другое её название <<Masterchef>>. На мой
взгляд, это популярное телешоу наиболее успешное и практически полезное.
Во-первых,
оно привлекает тем, что в совершенно равных условиях соревнуются как
профессиональные повара, так и любители, во-вторых, порой поражает
уровень сложности
заданий: соревнующиеся должны приготовить блюдо из определённого набора
продуктов за фиксированное время, при этом его необходимо безупречно
оформить,
ведь строжайшие судьи оценивают абсолютно всё! Иногда поварам приходится
объединяться в команды, работать сообща, чтоб добиться успеха и похвалы
членов
жюри. По итогам каждого дня состязаний лучшему конкурсанту вручают белый
фартук, худшему -- чёрный, и он, увы, становится претендентом на
выбывание. Тот,
кто выиграет в шоу, помимо звания <<Лучшего повара Америки>>, становится
обладателем денежного приза в размере 250 тысяч долларов, а также права
на издание
собственной кулинарной книги.

Получить заветный выигрыш способен только сильнейший. Необходимо на
протяжении всего проекта выходить в лидеры в большинстве конкурсов.
Поразительно, но
победительницей третьего сезона программы стала девушка, которая не так
давно потеряла зрение. Тридцатипятилетней Кристине Ха, американке с
вьетнамскими
корнями, в 2004 году был поставлен диагноз нейромиелит зрительного
нерва, а уже к 2007 году девушка полностью утратила способность видеть.
За весь сезон
шоу Кристин двенадцать раз обходила своих зрячих конкурентов, что в
итоге привело её к триумфу.
С самого начала судейскую коллегию привлекла неординарная персона
Кристин. В отличие от своих коллег девушка не могла посмотреть на
ингредиенты, определить
на глаз степень готовности блюда, именно поэтому ей всё приходилось
пробовать на вкус. Это позволяло слепому повару лучше прочувствовать все
тонкости своего
шедевра. Кристин не могла увидеть блюдо, поэтому, для того чтобы
готовить, ей нужно полагаться на запах, вкус, осязание. <<Мне требуется
очень большая самоорганизация,
чтобы готовить вслепую>>, -- говорит кулинар. Ведь чувство вкуса особенно
сильно обостряется, когда лишается зрительного подкрепления.
Хочу отметить, что все участники работали в абсолютно одинаковых
условиях, исключений не было и для Кристин. За отведённое судьями время
девушка быстро
ориентировалась на кухне, довольно ловко обращалась с острыми ножами и,
казалось, без особого труда создавала кулинарные изыски. Единственным
послаблением
для любимицы публики было наличие у неё зрячей помощницы, которая по
указаниям девушки подавала ей необходимые ингредиенты. Во многом она
заменяла участнице
шоу глаза.

За успехами Кристин на шоу наблюдали родные и близкие, которые искренне
её поддерживали. Финал сезона выдался по-настоящему <<жарким>>. Кристин и
её зрячий
соперник выступали виртуозно, ни в чём не уступая друг другу. Все три
блюда, приготовленные соревнующимися, были одинаково хороши. Но в итоге
предпочтения
были отданы незамысловатым и самобытным творениям незрячей девушки.

После победы телезвезда продолжает заниматься любимым делом, ведёт
видеоблог, делится рецептами с такими же начинающими кулинарами, как я.
Героиня третьего
сезона шоу <<Лучший повар Америки>> Кристина Ха, несмотря на свой страшный
недуг, смогла доказать всему миру, что слепой человек не ограничен в
своих возможностях.

Александра Рысина

http://www.vos.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3929:mat-journal-our-life-2015-12-06&catid=334:cat-journal-our-life-2015-12&Itemid=184

   2016-01-13 22:00:49 (#3356562)

[mgr] Встречаем по одёжке

ЖЕНСКИЙ ВОПРОС

Встречаем по одёжке

Человек с ограниченными возможностями -- определение очень важное и
ответственное, хотя бы потому, что при появлении его на улице или в иных
общественных
местах всё внимание окружающих обращается к нему и только к нему. Хорошо
это или плохо? На этот вопрос пока ответить непросто. Представители
нашего социума,
к сожалению, до сих пор ещё удивляются или впадают в замешательство,
если рядом с ними оказывается человек в инвалидной коляске или с белой
тростью. Так
или иначе, но обстоятельство это возлагает на последних серьёзную
миссию: ведь для того, чтобы создавать мир равных возможностей, людям с
ограничениями
здоровья приходится трудиться, личным примером объяснять, что они могут
быть не хуже, а в чём-то даже лучше других. Касается это не только
образования,
эрудиции, которыми, кстати говоря, могут похвастаться многие слепые и
слабовидящие, но и воспитания, поведения, внешнего вида. И если
небрежность или
отсутствие вкуса в одежде человека с хорошим зрением не привлекут
особого внимания, то для незрячего они могут стать проблемой, которая
помешает ему в
общении или трудоустройстве. Именно поэтому сегодня мы будем говорить об
особенностях внешности человека, о том, как работают имиджмейкеры, о
маленьких
тайнах незрячих дам, которым приходится самостоятельно выбирать себе
одежду или каждое утро мастерить восхитительные причёски. А помогут нам
в этом Наталья
Оленцова, имиджмейкер, продюсер, руководитель проекта woman-in-succass и
Академии Успешных Женщин, и мои приятельницы -- Лариса Романова, Дана
Мерзлякова
и Анастасия Шавлюк.

Наталья Оленцова:<<Бесспорно, каждый человек должен выглядеть
привлекательно. Люди общаются с нами, и важно, чтобы им было приятно
видеть нас, получать эстетическое
удовольствие от нашей внешности. Мы живём в обществе, и нам приходится
коммуницировать с ним, хотим мы или нет, выражать себя посредством
внешнего вида
и поведения: <<Я выбрал эту одежду, у меня такой цвет волос, я так
разговариваю>> и т.д. Люди считывают подобную информацию и делают выводы.
А если можно
управлять этим процессом, почему мы этого не делаем?

Независимо от того, видит человек или нет, для создания его
завершённого гармоничного образа хорошо бы обратиться к услугам
имиджмейкера. В задачи этого
специалиста входит: проведение исследования (чем занимается испытуемый,
чем увлекается, где чаще всего бывает, с кем встречается, из чего
состоит его гардероб),
определение цветотипа, особенностей лица и фигуры, а затем уже создание
индивидуальной капсулы -- готового костюма, в том числе подбор подходящих
к нему
обуви и аксессуаров. Необходимо хорошо понимать, какие вещи в гардеробе
можно и необходимо комбинировать. К примеру, вот платье конкретного
цвета, который
подходит хозяйке по цветотипу, оно соответствует её фигуре, его длина
выгодно подчёркивает стройность ног, с ним отлично сочетается конкретная
пара туфель
и определённая сумочка. Подобные капсулы помогают человеку всегда
выглядеть безупречно, не прикладывая к этому практически никаких усилий.
Есть много людей
с хорошим зрением, имеющих в своём гардеробе массу вещей, но не умеющих
со вкусом пользоваться ими>>.

Дана Мерзлякова,22 года, вокалист:
<<Незрячему человеку очень важно хорошо выглядеть. На улице я часто
общаюсь с помогающими мне прохожими и от многих из них слышу, что им
редко приходится
встречать людей с белой тростью, а таких, как я, на каблуках, с красивой
причёской и макияжем, они видят впервые. Для них это шок. Но мы должны
приятно
удивлять общество, в том числе и внешним видом, правильно подобранной
одеждой, соответствующей типу фигуры и конкретному цветотипу.

Самостоятельно ориентироваться в цветах мне сложно. Я их никогда не
видела, и существуют они для меня, подобно навязанным обществом
эталонам. Например,
чёрный цвет -- строгий, иногда мрачный, подходит всем и т.д. Поэтому если
мне надо подобрать одежду к серьёзному мероприятию, я обращаюсь к
подругам за
поддержкой. Одна из них стилист, которая часто выручает меня в этом
нелёгком деле. К примеру, она советует мне не покупать одежду с яркими
принтами, клетками,
горизонтальными полосками, и я стараюсь так и делать. Однажды мне очень
понравилось платье с заниженной талией, но подруга сказала, что брать
его не следует,
потому что оно неудачно смотрится на моей фигуре. У незрячего человека
должен быть если не стилист, то хотя бы помощник, а лучше всего
несколько, мнению
которых он доверяет. Я часто обращаюсь за консультацией к знакомым не
только во время покупки, но и при формировании костюма. Хорошо, если уже
в магазине,
выбирая вещи, ты спрашиваешь и запоминаешь, что с чем будешь носить, но
были случаи, когда мне приходилось звонить подруге-стилисту и уточнять:
<<Могу я
надеть вот такой-то свитер с конкретной юбкой?>>, и она помогала решить
такую задачу. Вообще я долго не могла запомнить цвета, для меня они были
китайской
грамотой. Сейчас я с этим более-менее справилась, и стало гораздо легче
самостоятельно сочетать вещи.

Что касается концертных платьев, то их фасон и цвет я стараюсь
подбирать согласно собственным ощущениям. Последнее, длинное платье
красного цвета, я купила
для двух предстоящих мероприятий, на которых мне придётся исполнять, как
мне кажется, подходящие к нему песни. Стараюсь не покупать розовые вещи
-- кто-то
ещё в детстве сказал, что этот цвет мне не идёт, и я восприняла это
настолько серьёзно, что до сих пор избегаю его, хотя многие говорят
обратное. Если
мне приходится покупать одежду одной, я, конечно, пользуюсь услугами
консультантов. Всегда оставалась довольна их выбором, наверное потому,
что работать
с таким сложным клиентом, как я, готовы только лучшие специалисты.

При выборе повседневной одежды, важным фактором для меня остаётся
удобство. Если я покупаю узкую юбку, стараюсь пройтись, прислушаться к
своим ощущениям,
понять, удобно мне в ней или нет. Когда дело касается концертной одежды,
я готова к тому, что придётся держать осанку, особым образом подавать
себя. А
в одежде на каждый день важны удобство и комфорт. Единственное, в чём я
не могу себе отказать, это высокие каблуки. Я их обожаю! Я знаю, что
подобная обувь
может отразиться на моём здоровье, но ничего не могу с собой поделать.

С макияжем я стараюсь справляться самостоятельно. Сложный, конечно, не
накладываю, обхожусь без туши и теней, потому что постоянно хожу в
затемнённых очках,
а вот румянами, пудрой, тональным кремом, бронзатором и помадой
пользуюсь постоянно. Подбирал мне их стилист, помогал определиться с
цветом -- но это достаточно
сделать один раз, да и косметических средств хватает надолго. На каждый
день у меня есть бежеватая помада и специально для неё блеск, зрительно
увеличивающий
объём губ; есть помада спокойного розового цвета и подходящий к ней
блеск с крупными блёстками; для важных мероприятий есть классическая
красная помада.
Но с любыми яркими средствами существует риск переборщить, особенно если
пользуешься кистями. Всё-таки я предпочитаю блески, которые делают губы
ухоженными
и помогают избежать ярких акцентов. Накладывать макияж я учусь
постоянно, стараюсь консультироваться с косметологами и подругами -- это
процесс не завершающийся.
Много информации я получила во время мастер-классов, проходивших на
конкурсах, в которых мне приходилось участвовать. В большинстве случаев
среди участников
незрячей я была одна, так что косметологи-стилисты, работавшие со мной,
руками показывали мне, как правильно накладывать косметические средства,
как спонжиком
наносить тональный крем, как правильно растушевать помаду. Я всё это
старалась запомнить так, чтобы в дальнейшем справляться с этим
самостоятельно>>.

Наталья Оленцова: <<Важный фактор при создании образа человека -- это его
ухоженность. И если он хочет выглядеть привлекательно, то ему, в первую
очередь,
необходимо обратить внимание на состояние волос, ногтей и кожи. Многие
женщины и, как ни странно, мужчины систематически посещают косметолога,
парикмахера,
мастера маникюра и педикюра. И даже если у человека нет такой
возможности, забывать о чистоте и опрятности своего тела ни в коем
случае непозволительно.
То же касается и одежды -- совсем необязательно одеваться дорого,
необходимо знать, что именно тебе подходит. Человек устроен гармонично,
и его задача --
продолжить гармонию и в своём костюме. Лицо в совокупности с характером
диктует индивидуальный стиль.

Выделяют четыре основных вектора стиля. К спортивному вектору относится
удобная одежда из современных материалов, которую можно быстро и легко
надеть. Обычно
её предпочитают энергичные люди с чётко обозначенными чертами лица, с
волевым подбородком, по типу внешности напоминающие Брюса Уиллеса или
Мадонну. А
вот Сару Джессику Паркер сложно назвать красавицей -- у неё вытянутое
лицо с длинным носом. Но она, бесспорно, выглядит очень привлекательно,
а именно потому,
что всегда выбирает вещи экстравагантного стиля. В простеньких костюмах
и платьях она бы непременно потерялась. К этому же стилю можно отнести и
Барбару
Стрейзанд, женщину с необычным лицом -- тонкими губами, выделяющимся
носом. Подобные ей дамы быстро и надолго запоминаются. Нежным, будто
парящим над землёй
людям с тонкими правильными чертами лица отлично подойдёт романтический
стиль. Они будут хорошо выглядеть в одежде из лёгких газовых тканей, с
кружевами
и мелкими украшениями. А натуральный стиль лучше всего выбрать
уравновешенным личностям с простыми чертами, чаще всего, круглого лица.
Конечно, будет
неправильно затянуть их в корсеты, нарядить в утончённые одежды, украсив
бантами и рюшами. Всё это им категорически не подойдёт, а вот простые
вещи, лишённые
большого количества деталей, противопоказанные экстравагантным и
романтическим людям, окажутся как нельзя кстати. Стиль, подходящий тому
или иному человеку,
имиджмейкеры определяют на глаз, при этом непременно учитывают фактор
мобильности, удобства, ритма жизни и, как мы уже поняли, характера>>.

Анастасия Шавлюк,28 лет, переводчик: <<Конечно, то, как выглядит человек,
а особенно незрячий, может помочь или помешать ему в жизни, ведь, как мы
все помним,
встречают по одёжке. Окружающие должны видеть нас привлекательными, но
чувствовать себя при этом мы должны удобно в широком смысле этого слова:
для кого-то
-- стильно, для кого-то -- эргономично. Мне важно и то, и другое. Вообще
же, как я думаю, выбирать одежду надо, понимая, куда ты в ней пойдёшь и,
конечно,
учитывая особенности своей фигуры, какую часть её хорошо бы спрятать, а
какую можно и нужно показать. Сейчас в Интернете много блоков и статей,
в которых
освещаются вопросы имиджа и стиля. Всё это можно подробным образом
изучить, и будучи честным с самим собой постараться определить и тип
своей фигуры, и
характер лица, и подходящую цветовую гамму.

Для нас, незрячих, вопросы цвета, пожалуй, самые деликатные. И поэтому
прежде, чем отдавать предпочтение тому или иному оттенку, хорошо бы при
помощи зрячих
людей провести подробное самообследование: выяснить цвет волос, глаз,
кожи, а затем уже цветотип и соответствующие ему цвета. Понимая всё это,
лично мне
становится гораздо проще обращаться за помощью к консультантам в
магазине. У меня есть любимый магазинчик с одеждой российских
модельеров, продавцы которого
всегда понимали меня и предлагали модель нужного цвета, формы и ткани.
Обычно консультанты хорошо знают ассортимент магазина, в котором
работают, стараются
быть честными, потому что сегодня порядочные компании держатся за
клиента, опасаясь потерять его или хотя бы получить неприятный отзыв.
Что же касается
моего личного опыта комбинирования и ношения одежды, то я усвоила для
себя некоторые правила: хорошо будет смотреться, если верхняя часть
костюма узкая,
а нижняя -- широкая или, наоборот, верхняя часть -- широкая, а нижняя --
узкая. Акцент в образе должен быть один, в крайнем случае, два, но не
больше, иначе
рискуешь быть похожим на Петрушку или Новогоднюю ёлку. Вещи чёрных и
белых цветов легко сочетать друг с другом. Самостоятельно работать с
яркими красками
и оттенками не следует. Синтетические ткани неприхотливы в уходе, а
натуральные -- приятней носить. Чёрная обувь на устойчивом каблуке и с
закрытым мысом,
спасительным для пальцев и колгот, предпочтительнее. Вообще же,
натуральная кожа, как мне кажется, наиболее практичный материал для
осенне-зимних ботинок
-- она не трескается на морозе, устойчива к столичным реагентам и проста
в уходе, что немаловажно для незрячих людей>>.

Елена Федосеева

Окончание читайте в следующем номере.

http://www.vos.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3930:mat-journal-our-life-2015-12-05&catid=334:cat-journal-our-life-2015-12&Itemid=184

   2016-01-13 21:59:42 (#3356561)

[mgr] СВОЯ БИОГРАФИЯ

ПЕРЕЧИТЫВАЯ ЗАНОВО

СВОЯ БИОГРАФИЯ

Каждый человек, прочитав книгу Т. Андроновой <<Слишком мало осталось
жить...>> и с сожалением перелистав её последнюю страницу, наверняка
захочет поговорить
с автором, чтобы выразить восхищение этим впечатляющим
литературоведческим исследованием и поблагодарить за минуты откровения,
которые всколыхнули душу.
Отныне рядом с именем Тамары Андроновой всегда будут стоять два слова
<<первый>>, ведь она -- ПЕРВЫЙсоставитель ПЕРВОЙ научной биографии
писателя Николая
Алексеевича Островского. С учётом особого интереса читателей нашего
журнала ко всему, что связано с судьбой этого мужественного человека, Т.
Андронова,
несмотря на огромную занятость, любезно согласилась ответить на вопросы
журналиста <<НЖ>> В. Кирилловой.

-- Тамара Ивановна, готовя первую подлинную биографию автора романа <<Как
закалялась сталь>>, Вы изучили огромное количество фактического
материала. Список
использованной литературы поражает! Как шёл поиск и анализ столь
обширной информации?

-- Научная биография Н.А. Островского -- <<Слишком мало осталось жить...>>

   2016-01-13 21:58:12 (#3356560)

[mgr] ПОЭЗИЯ

ПОЭЗИЯ

Анна Фомина,

Санкт-Петербург

* * *

Уставившись в ночную пустоту,

Он хмурил брови, злился и молчал.

Он знал, что где-то потерял мечту,

А без неё весь мир был сер и мал.

И понапрасну он искал слова,

Чтоб выплакать отчаянье и боль,

И без толку болела голова,

И мысли вились, как шальная моль.

В изнеможенье книгу он открыл,

Чтоб заглушить свой безотчётный страх,

И не заметил, что источник сил

Он держит в обессиленных руках.

И понял он, что снова солнца свет

Ему подарят завтра небеса...

И так из века в век живёт поэт --

Творит и в муках верит в чудеса!

* * *

Полминуты до неба, полшага до солнца...

Я без страха смотрю в колдовскую лазурь --

Ты явился с востока, где ветер смеётся,

Навсегда покидая тот край вечных бурь.

Сновиденья твои так просты и понятны:

В них прозрачна река, воздух мягок и чист.

Каждый новый рассвет дышит свежестью мятной,

И плывёт по воде ветром сорванный лист...

Постучись в мою дверь, отгони все сомненья --

Я открою тебе, не спросив ни о чём.

Я жила столько лет только этим мгновеньем!

Столько долгих ночей тебя ждал этот дом!

И тревоги твои унесёт эта полночь,

И откроет тебе тайну всех моих слов.

Ты вернулся сюда, чтобы вновь всё исполнить,

Чтобы стать воплощеньем моих вещих снов.

Не спеши уходить, ветру преданный странник,

Отдохни у огня, погрусти в тишине.

Солнце высушит слёзы, заживут твои раны --

Прелесть нового дня ты откроешь во мне.

* * *

Иду к тебе сквозь сумрак декабря

По снегу, по осколкам наших судеб.

Лишь тусклый свет ночного фонаря

Нам намекнёт о том, что с нами будет.

Что мы, пройдя сквозь грозы и дожди,

Не зачерствеем, сердцем не остынем.

И я твержу одно лишь слово: <<Жди!>>,

Шагая по заснеженной пустыне.

И верю: ты меня всё так же ждёшь

На перекрёстке в этот день ненастный.

Но вижу я сквозь ледяную дрожь,

Что утро будет солнечным и ясным.

* * *

Равнодушный ко всему,

Он гулял по магазинам,

Улыбался своему

Отражению в витринах,

Строил глазки, не стыдясь,

Симпатичным продавщицам,

Тратил деньги напоказ

На ненужные вещицы.

Он пытался позабыть

О своих обидах старых,

Боль свою похоронить

Среди скидок и товаров.

Но напрасно он искал

В этих стенах утешенья --

Не сумел торговый зал

Утолить его мученья.

Он не смог себе купить

Ни забвения, ни счастья

И отправился бродить

Дальше молча, безучастно...

* * *

Свободен ты, как вешний сад,

И этим счастлив ты вполне...

И гости радостно спешат

В твой старый замок на холме.

Столы искрятся серебром,

Бокалы пенятся, звеня,

Друзей и песен полон дом --

Лишь нет там места для меня.

Меня не в силах ты понять,

И слов моих не слышишь ты,

Боясь свободу променять

На бесполезные мечты.

Но что тебе сулит она,

И что найти стремишься в ней?

Ей -- одиночество цена

И холод ветреных ночей.

Не лучше ль вместе коротать

Зимою долгие часы

И прелесть летнюю вдыхать,

И свежесть утренней росы?

И ты среди высоких трав,

В прохладном, лёгком полусне,

На миг свободу потеряв,

Вновь обретёшь её во мне.

Я стану солнцем и дождём,

Я стану ветром и рекой,

Заветной песней и стихом,

Ещё не сложенным тобой.

И в сердце ты откроешь дверь

И впустишь в сад своей души.

И мы, забыв года потерь,

Навстречу счастью поспешим!

http://www.vos.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3932:mat-journal-our-life-2015-12-03&catid=334:cat-journal-our-life-2015-12&Itemid=184

   2016-01-13 21:56:39 (#3356559)

[mgr] БЕЛАЯ ЛЕДИ ДЖАЗА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ТВОРЧЕСТВА

БЕЛАЯ ЛЕДИ ДЖАЗА

Этой певице легендарный Фрэнк Синатра однажды сказал: <<Если б я мог, я
бы отдал тебе свои глаза>>. А сказал он так потому, что удивительно
талантливая молодая
в то время певица по имениДайан Шур была слепа от рождения. Обладая
голосом с диапазоном в три октавы, она сделала блистательную карьеру в
американском
джазе, и её сравнивают сейчас с такими великими джазовыми певицами, как
Элла Фицджеральд и Сара Воан. И для подобных сравнений есть все основания.

Джазовая вокалистка и пианистка Дайан Шур родилась 10 декабря 1953 года
в городе Такома (штат Вашингтон). Появившись на свет раньше положенного
срока, из-за
врачебной ошибки потеряла зрение. Природа компенсировала это абсолютным
слухом. Родители малышки были музыкальными людьми: отец, капитан
полиции, играл
на фортепиано, а мать коллекционировала записи Дюка Эллингтона и Дины
Вашингтон. С двухлетнего возраста Дайан сидела рядом с отцом за
инструментом, слушала
и подпевала, а став постарше, делала попытки подбирать музыку. Родители
любили джаз и следили за новинками. Певица с особой теплотой всегда
вспоминала
свой детский восторг от запаха новых виниловых пластинок.

С четырёх лет она посещала специальную школу для слепых детей штата
Вашингтон, где до одиннадцати лет обучалась музыке по классу фортепиано.
Вспоминая свою
первую учительницу, научившую её основам гармонии и классики, которая
тоже была слепой, Дайан всегда подчеркивает, что образование очень
важно: <<Некоторые
считают, что инвалидов не нужно учить слишком многому, и я думаю, это
огромная ошибка, поэтому я принимаю участие в работе организации,
которая занимается
учебными разработками для детей с физическими недостатками>>.

Первое выступление на публике Дайан Шур произошло уже в десятилетнем
возрасте в отеле Холидей инн. Тогда начинающая певица исполняла
кантри-музыку. После
окончания школы Дайан сосредоточила свои творческие силы на джазе и
выступала с концертами на северо-западе штата. Творческий путь её не
был лёгким.
Только в 26 лет Шур, наконец, заметили и оценили по достоинству. В 1979
году Дайан солировала в концерте с группой Эда Шонесси на Джазовом
фестивале вМонтерее
(Калифорния, США) и произвела огромное впечатление на известного
тенора-саксофониста и продюсера Стэна Гетца. В 1982 году он пригласил её
принять участие
в конкурсе талантов в Белом доме, который транслировался по телевидению.
Как вспоминают её друзья, супруга президента США Нэнси Рэйган и
слушатели были
тронуты магией таланта певицы. Так мир узнал о Дайан Шур.

Второе выступление в Белом доме завершилось сделкой со звукозаписывающей
фирмой GRP, выпустившей в 1984 году дебютный альбом Шур, названный в
честь её дружеского
прозвища -- <<Дидлс>>.

В 80-е годы началось её восхождение на Олимп славы. Было записано
несколько альбомов, за два из них она удостоилась премии Грэмми как
лучшая джазовая вокалистка:
в 1986 и 1987 годах. Запись Дайан Шур с оркестром Каунта Бэйси,
получившая вторую Грэмми, в течение тридцати трёх недель занимала первое
место в списках
продаж джазовых альбомов. В 1994 году совместный с Би Би Кингом альбом
тоже стал номером один в списках продаж.

В 1998 году певица выступила в дуэте с Рэем Чарльзом, пела с Мейнардом
Фергюсоном и его оркестром. И в этом же году она удостоилась чести петь
в числе звёзд
в концерте, посвящённом памяти Фрэнка Синатры. В 1999 году Шур получила
первую премию на Международном Джазовом фестивале в Монреале и стала
первой обладательницей
только что учреждённой медали в честь первой леди джаза -- Эллы Фицджеральд.

В двухтысячном году певица осуществила турне по Европе и была удостоена
премии Елены Келлер за персональные достижения.

За свою более чем тридцатилетнюю творческую деятельность Шур записала
свыше 20 дисков, пользующихся популярностью у меломанов, но особенно
дорог ей альбом
<<Когда-нибудь в другой раз>>, вышедший в 2008 году.Этот альбом
представляет собой запись песен, звучавших во времена детства и
юношества Дайан Шур -- первого
джаза, с которым её познакомили родители. Она посвятила его сорокалетию
с момента ранней смерти матери в 31 год. По словам Шур: <<По прошествии
некоторого
времени всё то, что твои родители когда-либо говорили тебе, всё, чему
они пытались научить тебя, начинает приобретать большой смысл>>.
Изюминкой альбома
являются редкая запись первого выступления Шур на публике и разговор
маленькой Дайан с матерью: малышка обещает, что однажды запишет песню
для мамы. Певица
выполнила своё обещание, пусть и спустя сорок лет!

Творческая палитра Дайан Шур ярка и разнообразна. Она попробовала себя в
разных стилях, прежде чем нашла свой. Певица, по её словам, никогда не
отрывалась
от своих джазовых корней, но ей всегда была близка поп-музыка её юности.
Дайан считают, в первую очередь, джазовой певицей, но ценят и любят
поклонники
<<лёгкого джаза>> -- музыкального направления, представляющего собой
основанную на джазовых средствах выразительности поп-музыку.

Гастролируя по всему миру, певица посетила и Россию. Впервые она
приехала в нашу страну почти сразу после страшного террористического
акта в Америке одиннадцатого
сентября 2001 года, когда многие артисты отменяли свои концерты.

В ноябре 2001 года Дайан Шур выступила в Москве на сцене зала имени П.И.
Чайковского с Московским симфоническим оркестром под управлением
Владимира Зива
в проекте <<Джаз встречается с классикой>>. Выступая на пресс-конференции,
Дайан сказала, что хочет посвятить выступление жертвам одиннадцатого
сентября,
а средства от концерта пойдут на помощь семьям пострадавших.

Русская публика тепло приняла вокалистку. Дайан отметила это так: <<Я
люблю московскую аудиторию, она очень благодарная. Здесь живут люди,
которые гораздо
более в ладах со своими чувствами по сравнению со многими американцами>>.

Демонстрируя тембровые модуляции голоса --от глубокого бархатного
контральто до воздушного сопрано, Дайан покорила слушателей. Певица
дублировала голосом
виртуозные фортепианные пассажи, подражала трубе и саксофону. Каждую её
импровизацию публика встречала взрывом аплодисментов и криками <<браво>>.
Кроме того,
на этом концерте Дайан представила нашу незрячую молодую вокалистку Риту
Петрову, спев с ней дуэтом одну из своих песен.

Ещё один концерт Дайан Шур и её группы в России, прошедший в
Светлановском зале Московского международного дома музыкиодиннадцатого
февраля 2012 года, тоже
был тёплым и ярким. Как высказался один из музыкальных критиков,
посетивший концерт: <<После такого всегда ощущаешь какое-то
необыкновенное воодушевление,
радость от того, что довелось лично увидеть и услышать, от того, что
человек, только что стоявший перед тобой на сцене, -- не сон, не сказка,
а вполне реальный
современник. А значит, не ушла ещё в прошлое плеяда великих музыкантов,
на творчестве которых во многом строится современный музыкальный мир>>.

Джаз повсеместно считается негритянской музыкой,белых исполнителей, а
тем более исполнительниц, можно пересчитать по пальцам. И об одной из
них был этот
рассказ.

Белая леди джаза -- Дайан Шур -- подкупает не только красотой и мощью
своего голоса, но и исключительным артистизмом и особой экспрессией.
Обаятельная женщина,
безгранично преданная искусству пения, говорит: <<Когда я нахожусь на
сцене, я чувствую благословение. Мне хочется всех обнять.Мне кажется,
что люди, которые
не любят джаз, боятся собственных эмоций. Я надеюсь, что своим пением
помогаю людям достичь мира внутри себя>>.

Ольга Офицерова

http://www.vos.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3933:mat-journal-our-life-2015-12-02&catid=334:cat-journal-our-life-2015-12&Itemid=184

   2016-01-13 21:55:50 (#3356557)

[mgr] ВПЕРЁД, РОССИЯ!

ТВОРЧЕСКАЯ ВЫСОТА

ВПЕРЁД, РОССИЯ!

Традиционный литературный конкурс Европейского Союза Слепых на этот раз
назывался <<Всемирное брайлевское эссе Онкио Брайль-2015>>. Необходимо
подчеркнуть,
что наши соотечественники уже неоднократно пробивались в призёры очень
престижного состязания талантливых сочинителей из государств Старого
Света, однако
нынешний триумф уникален. Впрочем, обо всём по порядку.

Для начала давайте определимся с типичными признаками данного
экзотичного жанра, тем более что многие незрячие плохо представляют его
специфику. Видимо,
поэтому они нередко украшают свои произведения рифмованными строчками
собственного сочинения или чрезвычайно активно цитируют классиков,
излагая подробности
их биографий, что не вполне согласуется с эталонными образцами.
Несомненно, это будет крайне полезно возможным лауреатам. Хотя все
работы на Конкурс ЕСС
должны предоставляться в переводе на английский язык, родина гениального
изобретателя рельефно-точечного шрифта не обижена, ведь даже само слово
<<essai>>
-- французское, имеющее латинские корни. Оно переводится как <<попытка или
очерк>>, что при желании можно истолковать и как <<проба пера>>.

Наряду с эпосом, лирикой и драмой, некоторыми филологами эссе
рассматривается как четвёртый род художественной литературы. В нём порой
заметны общие черты
с историко-биографической статьёй, небольшим очерком и философским
трактатом. Это научно-популярное, критическое или беллетристическое
сочинение свободной
композиции выражает индивидуальные впечатления и размышления по поводу
когда-то услышанного, прочитанного или пережитого. Обычно такое сугубо
прозаическое
и довольно содержательное произведение имеет достаточно широкий диапазон
и подразумевает непринуждённость изложения, включая разговорный стиль.

Этому жанру словесности свойственны образность, подвижность ассоциаций,
афористичность, нередко --нестандартность мышления, установка на интимную
откровенность
и доверительную интонацию. В центре внимания -- мировоззрение
определённого человека. Следовательно, его чувства и мысли становятся
основой содержания.
Прелесть авторских миниатюр в том, что можно обнародовать собственные
рассуждения, вовсе не претендуя на исчерпывающую трактовку конкретной
проблемы. Приветствуются
самостоятельность идей, актуальность материала, оригинальность стиля и
особый язык. К тому же допускается полемика с другими авторами, впрочем,
чем меньше
цитат, тем лучше. Кстати, согласно требованиям международных
образовательных программ в некоторых университетах Европы приём
студентов на гуманитарные
факультеты происходит как раз на основании конкурсов эссе. Кое-где уже
старшеклассников специально <<натаскивают>>, чтобы они грамотно, а
главное -- верно
по форме писали подобные произведения.

Минувшей весной Европейский Союз Слепых в очередной раз почтил память
гениального француза и от имени компаний <<Онкио Ко, Лтд>> и <<Брайль
Майничи>> был проведён
традиционный Конкурс эссе, в котором литературно-художественные
изыскания осуществлялись, главным образом, в рамках темы: <<Роль системы
Брайля в вовлечении
людей с нарушением зрения в политическую, экономическую, культурную,
общественную и семейную жизнь>>. Правда, благодаря условности лишь слегка
намеченных
границ к рассмотрению международного жюри допускались очень
разноплановые, но обязательно качественные творения объёмом максимум в
тысячу сто слов, в том
числе основанные на реальных фактах, с описанием современных
возможностей использования Брайля в условиях лавинообразного развития
передовых технологий.
Особый интерес вызывали забавные истории и даже фантастические прогнозы
или просто сказочные сочинения о будущем рельефно-точечного шрифта. В
общем, можно
смело утверждать, что некоторым <<продвинутым кудесникам слова>> удалось
чрезвычайно самобытно интерпретировать основную задачу заочного турнира
знатоков
тифломира.

Как известно, конкурс создан с целью поощрения незрячих к использованию
РТШ в качестве инструмента для доступа к информации и социального
включения в общество.
Для подведения его предварительных итогов в 2015 году было принято
решение создать Национальную отборочную комиссию России, в которую вошли
ответственные
сотрудники аппарата управления ВОС, в том числе заведующая приёмной по
обращению граждан Г.И. Иванова, начальник отдела международных связей
И.М. Аракчеева
и её коллега, курирующая культуру в УСР, Т.А. Касикова. Кроме того,
полноправными членами данного компетентного жюри стали: преподаватель
системы Брайля
Центра реабилитации слепых Т.А. Хлебникова и секретарь незрячего
специалиста ЦРС ВОС А.Р. Ритатова, заместитель директора по научной
работе Российской
государственной библиотеки для слепых Е.В. Захарова и редактор по Брайлю
РГБС М.М. Интизаров, а ещё его соратник из нашего издания В.А. Савенков
и главный
редактор журнала <<Школьный вестник>> Ю.И. Кочетков. Возглавила
представительную комиссию вице-президент Всероссийского общества слепых
Л.П. Абрамова, а
сопредседателями <<оценивающего органа>> оказались начальник Управления
социального развития С.Е. Ковалёв и ваш покорный слуга. Следует
заметить, что соответствующее
распоряжение президента ВОС А.Я. Неумывакина датируется тринадцатым
марта, что стало для меня неожиданным и приятным подарком ко дню
рождения. Кстати,
на этот раз праздник выпал, как нарочно, на пятницу... Вот и не верь после
этого в <<счастливые числа>>. Правда, в моём случае это -- <<чёртова
дюжина>>, но тут
уж ничего не поделаешь. Так слепая Фортуна распорядилась.

Разумеется, среди двадцати четырёх участников оказались не только юные
дебютанты, но и достаточно опытные эссеисты. Старшеклассники из
спецшкол и маститые
ветераны соревновались на равных. Как ни странно, львиную долю составили
участники до тридцати лет и <<гвардейцы>> старше шестидесяти. Эти
<<великолепные
десятки>> доминировали. Удивительно, что на самые активные и зрелые годы
трудоспособных инвалидов по зрению пришлось всего 4 конкурсанта. В
данном случае,
опять неожиданно проявился пресловутый <<кризис среднего возраста>>.
Николаю Александровичу Бондареву из Приморья довелось стать самым
<<удалённым>> и в то
же время пожилым кандидатом. Ему уже 77 лет, да и курский музыкант Иван
Иванович Холявченко по данному показателю не сильно от него отстал.
Интересно,
что в числе россиян очутились двое зрячих преподавателей и один слепоглухой.

Всего в острой конкурентной борьбе приняли участие представители
девятнадцати региональных организаций ВОС. В четырнадцати из них нашлось
всего по одному
талантливому литератору, отправившему выполненное задание в Москву.
Уверен, что готовность единственного смельчака рисковать должна быть
обязательно поощрена
местным руководством. Хочется отметить, что авторы, в основном,
проживают в областных, краевых и республиканских центрах. С
удовольствием их назову: Владивосток,
Волгоград, Кемерово, Красноярск, Курск, Пенза, Пермь, Псков, Рязань,
Тверь, Томск, Чебоксары и Челябинск. Особняком стоит лишь новгородская
Старая Русса.
Кроме того, склонность к прославлению действительно малой родины
почему-то проявилась в трёх из полдесятка самых активных субъектов
федерации, где всё-таки
нашлось по два соискателя. Вполне предсказуемо в группе лидеров возникли
сравнительно крупные Иркутск и Белгород, а также Тюмень, пару которой
составил
чрезвычайно скромный Ялуторовск. Подмосковные Серпухов и Сергиев Посад,
хотя и знамениты, но не могут похвастаться многочисленностью постоянного
населения.
Поражает, что вновь отличились жители татарского городка Лаишево,
которые уже не раз успешно участвовали в ответственных соревнованиях
подобного рода.

В сравнении с прошлыми циклами, эссе не слишком продвинулось на пути
приобретения русскоязычных поклонников. У <<пишущих>> незрячих нашей
страны по-прежнему
вызывал трепет континентальный масштаб состязания, что иногда отпугивало
потенциальных конкурсантов, хотя и замечались определённые успехи в охвате
новых регионов. В адрес АУ ВОС обычно поступали работы в электронном
виде, и попалась лишь одна, написанная шрифтом Брайля, но и её автору
дали возможность
включиться в схватку за вожделенное место в элитной пятёрке избранных
для перевода. В итоге согласно протоколу заседания Национальной
отборочной комиссии
России от пятого июня текущего года к общеевропейскому этапу были
допущены: молодая журналистка из Твери А.С. Павлюченкова, набравшая 9
голосов, сорокалетняя
сибирячка Н.В. Василенко, в активе которой на пару баллов меньше, и
<<четвёрочница>> с Южного Урала В.И. Савинова, которой слегка за 60.

Хочу отметить, что русскоязычные прозаические миниатюры прислали 16
женщин и вдвое меньше мужчин. Видимо, поэтому в претендентской группе
ВОС сразу же
возникло устойчивое дамское большинство, хотя в итоге перспективный
<<триумвират>> писательниц был проигнорирован иностранными специалистами
разного профиля
и чиновниками. Зато внезапно на <<материковом небосклоне>> обременённого
традициями <<Европейского брайлевского эссе>> ослепительно ярко блеснула
<<двойная
звезда>> пятнадцатилетних ребят из нашей страны. Даровитые
восьмиклассники на практике добились умопомрачительного успеха, о
котором прежде нельзя было
и мечтать. Оба юноши получили свои престижные награды, даже вопреки
давно сложившимся правилам.

Интересно, что Валерий Войлочников из Пензы представлял Центр
дистанционного обучения детей-инвалидов, что бывает крайне редко. Его
искренняя благодарность
родителям, к тому же облечённая в красивые слова, покорила сердца
влиятельных и сентиментальных участников обсуждения. Кстати, этот
отважный ученик ГБОУ
ПО <<Губернского лицея-интерната для одарённых детей>> на предварительном
этапе опередил всех, завоевав аж одиннадцать голосов! Соответственно
Владиславу
Иванову из <<Лаишевской специальной общеобразовательной школы-интерната>>
за работу <<Брайль в моей жизни>> досталось лишь восемь баллов, но за
рубежом он
не подвёл родное коррекционное учебное заведение третьего-четвёртого
вида. Там обстоятельства переменились в его пользу. Восторженную
рецензию многонационального
жюри на маленький шедевр юного воспитанника Государственного бюджетного
специального образовательного учреждения вкратце можно сформулировать
так: <<Произведение,
которое вдохновляет, представляя собой хорошо структурированный рассказ
об установлении крепкой связи между Брайлем и развитием личности автора...>>

Список победителей общеевропейского конкурса открыла чисто русская и до
боли родная фамилия. Конечно, вызывает законную гордость, что у незрячих
никаких
санкций нет и в помине, ведь главный приз в две тысячи долларов был
впервые присуждён нашему соотечественнику Владиславу Иванову. Как ни
странно, в обеих
возрастных категорияхнаграды за отличные эссе в сумме тысячи
долларовполучили подданные Великобритании. Возможно, англоязычным
литераторам сопутствовал
успех ещё и потому, что их филологическим опусам не требовался перевод.
Взрослая участница Лиин Стрит оценивала <<Преимущества и недостатки
Брайля относительно
плоской печати>>, а сочинение, которое представил юниор Льюис Шо,
называлось <<Говоря <<до свидания>> Элли и Эйшн>>. Каждаяиз четырёх
особенно хороших работ
принесла своим создателям по пятьсот долларов. Рудольф Ползин из
Германии увлекательно описал <<Путешествие шестерых по всему миру>>. В
свою очередь, жительница
Швейцарии Сюзанна Кунц рассуждала на тему <<Брайль -- карьера и волшебный
ключ>>. Кроме них, денежные премии достались молодым людям до двадцати
пяти лет.
Испанка Сара Зерути Холгуин обратилась к первоисточнику <<Дорогой
Брайль>>. Разумеется, порадовало, что ещё один россиянин Валерий
Войлочников с повествованием
под названием <<Жизнь с Брайлем>> замкнул перечень очередных лауреатов.
Также очень высокую оценку доброжелательных членов жюри получили работы
из Венгрии,
Эстонии, Италии и Португалии.

Вот и завершился интеллектуально-художественный марафон, а впереди --
очередной старт ежегодного конкурса. Когда он будет объявлен, призываю
читателей <<НЖ>>
активно включиться в заочный кастинг самодеятельных творений. В любом
случае, вы выиграете, потому что наберётесь ценного опыта и сделаете
решительный
шаг навстречу своему персональному успеху. Будущие серьёзные труды и
вольные сочинения следует присылать в цифровом формате. Таково одно из
требований
организаторов. Чтобы облегчить вашу задачу, в ближайших номерах журнала
будут опубликованы произведения нынешних победителей. Желаю вам
приятного прочтения
и грядущих достижений, в том числе и на международной арене, ведь в
любом деле можно стать мастером, получая моральное и материальное
удовлетворение от
собственных свершений!

Владимир Бухтияров

http://www.vos.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3934:mat-journal-our-life-2015-12-01&catid=334:cat-journal-our-life-2015-12&Itemid=184

   2016-01-13 21:54:51 (#3356556)

[mgr] V Республиканский молодежный форум инвалидов по зрению КБРО ВОС <<Через ку

V Республиканский молодежный форум инвалидов по зрению КБРО ВОС <<Через
культуру и искусство в жизнь>>

13 января 2016

В конце декабря 2015 года в клубе Кабардино-Балкарской региональной
организации Всероссийского общества слепых состоялся V Республиканский
молодежный форум
инвалидов по зрению <<Через культуру и искусство в жизнь>> в рамках
осуществления грантового проекта <<Мы такие, как все>> по субсидированию
из республиканского
бюджета по поддержке СО НКО КБР проводимый Советом по молодёжи правления
КБ РО ВОС.

В работе форума приняли участие 80 молодых инвалидов по зрению и
учащихся коррекционной школы-интерната г. Нальчик; представители
Молодёжного правительства,
ГКУ <<Кабардино-Балкарской республиканской библиотеки для слепых>>;
Кабардино-Балкарской РО Всероссийской общественной организации <<Молодая
Гвардия Единой
России>>, Центра занятости г. Нальчик, представители общественных
организаций, СМИ.

В ходе работы Форума была рассмотрена Концепция молодёжной политики ВОС,
роль молодёжи в социокультурной реабилитации инвалидов по зрению,
социальное партнёрство
с Молодёжным правительством КБР и молодёжными организациями КБР, а также
проблемы и перспективы трудоустройства молодых инвалидов по зрению.

Как отметила председатель Кабардино-Балкарской РО ВОС Л. И. Черкесова:
<<Молодёжь - это наше будущее. В ВОСе насчитывается 1536предприятия, 75
региональных
организаций, 659 местных организаций ВОС, с охватом 212 тыс. инвалидов
по зрению, состоящих на учёте. Фактически, их гораздо больше по стране,
и такая
же тенденция имеется у нас в республике. Мне бы очень хотелось, чтобы те
хорошие традиции нашего общества слепых поддерживались бы молодыми
инвалидами,
и чтобы вы, молодёжь, проявляли активность, вместе со зрячими
сверстниками решали бы задачи общества наравне со всеми>>.

Председатель Совета молодёжи при правлении Кабардино-Балкарской РО ВОС
А. Г. Пшихачев рассказал про молодёжное движение инвалидов по зрению в
Кабардино-Балкарии:
<<В Кабардино-Балкарской региональной организации ВОС состоит на учете
более 2 тыс. инвалидов по зрению. Из них молодых инвалидов по зрению от
18 до 40
лет составляет 317 человек. Целями и задачами молодежного движения ВОС
являются содействие в решении проблем молодых инвалидов по зрению,
участие в реабилитационных
мероприятиях ВОС, организации шефской работы с детьми - учащимися
специального (коррекционного) образовательного учреждения для слепых и
слабовидящих с
целью дальнейшего вовлечения их в деятельность ВОС, стимулирование
социальной активности молодых инвалидов по зрению>>.

По словам А. Г. Пшихачева: <<V Республиканский молодежный форум инвалидов
по зрению КБР <<Через культуру и искусство в жизнь>> направлен на
постановку основных
проблем молодых инвалидов по зрению в области социокультурной
реабилитации и межличностного общения, обсуждение проблемы
самореализации и интеграции людей
с ограниченными возможностями в общество, обеспечение возможностей для
общения участников Форума>>.

В своём выступлении методист ГКУ <<Кабардино - Балкарская республиканская
библиотека для слепых>> И. М. Балова рассказала, что в их учреждении на
постоянной
основе обслуживаются 360 инвалидов по зрению. Молодёжь в возрасте от 18
до 40 лет составляет 5,4 % от общего числа читателей. В работе
библиотеке главными
целями являются создание условий для межличностного общения людей,
способствование через различные формы и методы проведения тематических
вечеров развитию
досуговой деятельности инвалидов по зрению.

Также прозвучало множество других выступлений и докладов гостей форума.

После обсуждения и внесения поправок участниками форума была принята
итоговая резолюция.

Пресс-служба ВОС

(по информации пресс-секретаря

Кабардино-Балкарской РО ВОС Ю. И. Черкесова)

http://www.vos.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3926:v---------l-----r&catid=45:c-gr-newsvos&Itemid=59

   2016-01-13 19:04:02 (#3356449)

[mgr] Трудоустройство инвалидов по зрению: реальные шаги

Трудоустройство инвалидов по зрению: реальные шаги

13 января 2016

В непростых экономических условиях, когда человеку без каких-либо
ограничений здоровья трудно найти работу, инвалиду по зрению сложнее
сделать это в десятки
раз. Учитывая сложившуюся ситуацию, Всероссийское общество слепых
активно помогает незрячим людям обрести работу, а значит, и своё
предназначение в современном
мире.

Более трех лет созданная по решению президента ВОС А. Я. Неумывакина
специальная структура в Аппарате управления ВОС оказывает содействие
инвалидам по зрению
России в трудоустройстве, систематически ведёт сбор и анализ информации
о работающих и нуждающихся в трудоустройстве незрячих людях нашей
страны. Благодаря
этой работе только за 2015 год в системе ВОС и на открытом рынке труда
было трудоустроено более 20 человек.

В частности, Алексей Елагин получил работу в международной компании,
работающей в области информационных технологий. 10 человек, пройдя
предварительное
собеседование в АУ ВОС, получили работу в Центре мониторинга
общественного мнения при Правительстве Москвы.

Активная информационная работа по данному направлению вызывает живой
отклик у инвалидов по зрению. За 2015 год подробные консультации по
вопросам профессиональной
реабилитации и трудоустройства, лично, по телефону и с помощью ресурсов
сети интернет, получило более 400 человек, собрана уникальная информация
о работающих
и нуждающихся в трудоустройстве инвалидах по зрению во всех региональных
организациях ВОС нашей страны. На основе этой информации создан и
ежегодно обновляется
банк данных <<Трудовые ресурсы ВОС>>. Он содержит сведения о квалификации,
занимаемой должности и профессиональных предпочтениях более 24 тысяч
человек.
В настоящее время этот банк данных является единственным информационным
ресурсом в России, с помощью которого можно получить достоверные
сведения об актуальных
профессиях для инвалидов по зрению, а также о направлениях их возможного
трудоустройства.

Раньше, узнав о проблемах со зрением у соискателя, даже работодатели,
принимающие на работу инвалидов других категорий, находили причины,
чтобы отказать
ему в трудоустройстве. Но с 1 января 2016 года ситуация изменилась. В
результате совместной настойчивой работы президента ВОС А. Я.
Неумывакина, представителей
ВОС в Государственной Думе РФ, дискриминация инвалидов по зрению при их
трудоустройстве законодательно запрещена.

Подробную информацию по вопросам трудоустройства инвалидов по зрению
можно получить, перейдя по ссылке
http://www.trudvos.ru

Пресс-служба ВОС

http://www.vos.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3927:2016-01-13-10-44-06&catid=45:c-gr-newsvos&Itemid=59

   2016-01-13 19:03:05 (#3356447)