Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир без границ

[mgr] Предлагаю аудиоспектакли по пьесам Островского

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
12 апреля 2013 года исполнилось 190 лет со дня рождения Александра Николаевича
Островского. В связи с чем хочу предложить вам коллекцию спектаклей по произведениям
одного из великих русских драматургов.
Не стану давать полную информацию о каждом спектакле, вошедшем в раздачу, ограничившись
лишь их перечислением и кратким описанием. Почти в каждой папке вы сможете найти
более подробное описание. Однако вынужден предупредить сразу, что информация
есть не обо всех представленных спектаклях.

Содержание:
1. Бедность - не порок (Зап. 1948)_Акад МТР. СССР
Описание:

Пьеса А.Н. Островского <Бедность не порок> высмеивает человеческую глупость,
возносит первую любовь, учит прощать человеческую слабость и дает возможность
посмотреть со стороны на недостатки людей.

Выкачано мной со Старого радио

2. Без вины виноватые (Зап. 1947)_Театр им. Пушкина Описание:

Любимое произведение А.Островского, написанное им <на одном дыхании> и обреченное
на 120 лет вперед быть самой репертуарной пьесой российской сцены. <Без вины
виноватые> - это история женщины, однажды обманутой любимым и оставившей на попечение
чужих людей своего маленького сына. Он не знает о своей матери ровным счетом
ничего, кроме того, что она была актрисой. Пожалуй, никому до Островского еще
не удавалось так раскрыть личную драму талантливого человека на фоне всей запутанности
и жесткости взаимоотношений в актерской среде. И почему-то, несмотря на название
пьесы, оказывается, что без вины виноватых нет. Но Кручинина и ее сын однажды
встретятся!

Он актер в местном провинциальном театре, он стал озлобленным от тяжелого детства,
юношества и молодости:

<Без вины виноватые> (1881-1883), классический образец мелодрамы. В связи с этой
пьесой правомерно говорить и о внутрижанровом синтезе, поскольку в структуре
пьесы сочетаются черты комедии, реалистической бытовой и психологической драмы.
Но несмотря на это, в пьесе есть главная мелодраматическая установка: во-первых,
сюжет, в котором все действие разворачивается вокруг <страдающей> героини; мотивы
- несчастная мать, смерть ребенка и предательство любимого человека. Во-вторых,
характерно для мелодрамы: смена имен (в 1 акте героиню зовут Любовь Ивановна
Отрадина, во 2 акте её зовут Елена Ивановна Кручинина). Разумеется, фамилии,
что свойственно Островскому, говорящие: отрада - радость и кручина - печаль.
В-третьих, счастливый конец.

Выкачано мной со Старого радио.

3. Без вины виноватые (зап. 1968)_МХАТ им.Горького

4. Без вины виноватые (зап. 2006)_театр им. Е. Вахтангова

5. Бесприданница (Зап. 1948)_БДТ

Описание:

Действие пьесы разворачивается в одном провинциальном городке, расположившемся
на берегу Волги. Романтическая красавица Лариса Дмитриевна Огудалова, дочь обедневшей
вдовы-дворянки и, разумеется, бесприданница, без памяти влюблена в красавца Сергея
Сергеевича Паратова, судовладельца и шикарного барина, беспринципного и расчетливого
человека, который ради собственной прихоти готов поставить на карту не только
свою, но и чужую жизнь. Некоторое время и он отвечает ей взаимностью, но женитьба
на бедной девушке никак не входит в его планы, и он внезапно уезжает. Оскорбленной
Ларисе делает предложение Юлий Капитонович Карандышев, небогатый молодой человек,
служащий чиновником в каком-то ведомстве, и от безысходности она соглашается
выйти за него замуж. Лариса воспринимает Карандышева как доброго, непонятого
окружающими человека, но все же презирает его; единственным его достоинством
она считает лишь то, что он любит ее. Да, Карандышев любит Ларису, но к этому
чувству подмешано и тщеславие, ведь брак с первой красавицей города тешит его
оскорбленное самолюбие. Ему хочется всем доказать, что она выходит за него не
просто так, а потому, что сама выбрала и оценила его по достоинству. Дело идет
к свадьбе, но в самый разгар свадебных приготовлений Сергей Сергеевич Паратов
возвращается вновь...

6. Бесприданница (Зап. 1974) (аудиодорожка телеспектакля)

7. Бешеные деньги (Зап. 1940)_МТР СССР

Описание:

Красавица Лидия Чебоксарова привыкла тратить деньги без оглядки, и теперь, когда
семья ее разорилась, остается только искать богатого жениха. Ухажеры девушки
решают сыграть с ней злую шутку и выдают случайного знакомого за владельца золотых
приисков...

Выкачано мной со Старого радио.

8. Бешеные деньги (зап. 1974)_Государственный академический Малый театр СССР

9. Бешеные деньги (зап. 1989)_Ленинградский академический театр Комедии

10. Василиса Милентьева (Зап. 1982)_Театр Ермоловой

Описание:

Действие разворачивается в эпоху Ивана Грозного, при его дворе. Вокруг

могущественного русского царя происходят интриги, плетутся козни,

руководит всем Малюта Скуратов.

Василиса Мелентьева, молодая вдова, становится орудием в руках Малюты.

Разжигаемая и направляемая Скуратовым, она задумывает извести царицу и

занять ее место. Но сначала нужно обольстить Ивана Грозного, что ей и

удается. Трагический финал этой исторической дворцовой истории ещё раз

подтверждает истину - власть должна оставаться властью, не имея право на

любовь и слабости, иначе ею можно манипулировать.

11. Волки и овцы (зап. 1948)_Малый театр

Описание:

Помещица Меропия Мурзавецкая хочет женить племянника-кутилу Аполлона на богатой
вдове Евлампии Купавиной и прибрать к рукам ее богатства. Она использует заговоры,
подложные письма, фальшивые векселя. Несчастная <овечка> Купавина вот-вот окажется
в <пасти> Мурзавецкой: Но тут появляется еще более опасный <волк>, который <заглатывает>
и помещицу, и вдову, и весь провинциальный городок:

Комедия Островского, написанная в позапрошлом веке, в наши дни более чем актуальна.
Во все времена одним людям суждено быть простодушными и кроткими, как овечки,
а другим - хитрыми и коварными, как волки. Впрочем, и матерого волка могут обмануть
- в любую минуту они могут поменяться местами:

12. Волки и овцы (зап. 1994)_Малый театр

13. Горячее сердце (Зап. 1950)_МХТ

Описание:

В комедии "Горячее сердце" Островский обратился к быту купечества и мещанства.
Один из центральных персонажей комедии - богатый подрядчик

Тарас Тарасыч Хлымов выступает как продукт уже новых времен и рядом с некоторыми
героями сатирических очерков Салтыкова-Щедрина является одним

из самых ярких в русской литературе воплощений типа "чумазого".

Именитый купец Курослепов проводит жизнь в беспробудном пьянстве. Домом заправляет
жена Матрёна, властная и безнравственная женщина, которая тратит мужнины деньги,
крутит роман с приказчиком и всячески притесняет дочь Курослепова от первого
брака Парашу. Сюжет закручивается вокруг пропажи крупной суммы денег. Жениха
Параши Васю обвиняют в краже и грозят отправить в солдаты. Бедная девушка в отчаянии
идет молиться за парня. А сам трусоватый и расчётливый Вася соглашается стать
шутом купца Хлынова, который откупает его от солдатчины. Осознав ничтожество
своего избранника, Параша обретает своё счастье с влюблённым в неё приказчиком
Гаврилой.

14. Горячее сердце (Зап. 1953)_Лен. Тр им. Пушкина (аудиодорожка телеспектакля)

15. Горячее сердце (Зап. 1975)_Театр им. Пушкина Выкачано мной со Старого радио.

16. Гроза (Зап. 1968)_Малый театр

Описание:

События драмы "Гроза" разворачиваются в провинциальном городке на берегу

Волги, где воздух свеж, а природа прекрасна, но вольные просторы не

позволяют жителям Калинова вздохнуть полной грудью. Над свободой

личности тяготеет власть старших, их произвол, ханжество, самодурство.

17. Гроза (Зап. 1977)_Малый театр (аудиодорожка спектакля).

18. Гроза (Зап. 2006)_Театр Современник (аудиодорожка спектакля)

19. День на день не приходится (Тяжёлые дни) (Зап. 2006)_Государственный Акад.
МТР

Описание:

Распространённый предрассудок, связанный с понедельником, - то, что это тяжёлый
день. И ведь сработала примета! Именно в понедельник чванливый купец-самодур
Тит Титыч Брусков, выпив лишнего, побил в трактире незнакомого барина, а тот
возьми, да и потребуй в качестве компенсации триста тысяч рублей! И только находчивый
мелкий чиновник Досужев смог уладить это дело, заодно сосватав Андрея Титыча
Брускова и купеческую дочку Сашеньку Круглову.

20. Доходное место (зап. 1981)_МТСССР

Описание:

Спектакль <Доходное место> - история о том, как молодой человек пытается остаться
честным и порядочным в мире, где богатство любого подлеца вызывает уважение,
а бедность становится пороком.

В пьесе рассказывается о том, как жизненные реалии и необходимость кормить семью
вынуждают молодого человека забыть почерпнутые из книг высокие моральные принципы
и отправиться к богатому родственнику в стремлении добыть <хлебную> чиновничью
должность. Подобные повороты судьбы остаются неизменно актуальными в любые времена.

Её сюжет настолько сложен, что напоминает мыльную оперу. В центре пьесы 2 героя:
один пытается получить доходное место, чтобы жениться на Полиньке, а другой пытается
жениться на её сестре Юлиньке, чтобы получить доходное место. Что же победит
- любовь или расчёт? Или в противостоянии появится какая-то третья сила?

Выкачано мной со Старого радио.

21. Женитьба Белугина (Зап. 1977)_МДТ. Им. Станиславского

Описание:

В основе сюжета - история женитьбы богатого купца Андрея Белугина на

красивой, но бедной аристократке Елене Карминой. Этот <неравный брак>

имел все шансы сделать молодоженов несчастными. Что же привело к

счастливой развязке? Современная ситуация с сегодняшними характерами:

умный и работящий влюблен в недалекую, но красивую - купец полюбил

разорившуюся дворяночку, которая отдала свое сердце другому. Завоевать

сердце и жениться на той, которая кажется совершенством - мечта

господина Белугина.

22. За чем пойдёшь, то и найдёшь (Женитьба Бальзаминова)\

Описание:

Действие комедии происходит в Москве, в середине XIX века. Михаил Бальзаминов
и его матушка Павла Петровна мечтают о женитьбе Михаила на богатой невесте.

23. За чем пойдешь, то и найдешь (женитьба Бальзаминова) (Зап. 2009)_Театр радио
России

24. Лес (Зап. 1974)_МТР СССР

Описание:

Два бедных актера, Несчастливцев и Счастливцев, - нет денег, нет работы,

табаку и того нет, нацепив бутафорские ордена, вооружившись пистолетом и

гитарой, решают навестить богатую тетушку Несчастливцева - помещицу

Гурмыжскую. А там в поместье, своя жизнь...

В творческом наследии великого драматурга А.Н. Островского несколько особняком
стоят пьесы, написанные им о театре и актерах: <Лес>, <Таланты и поклонники>,
<Без вины виноватые>. Островский любил театр, как никто другой, знал и понимал
законы сцены и с особенным мастерством изображал людей театра в своих пьесах.
Он называл <Лес> лучшим своим произведением.

25. Лес (Зап. 2005)_Малый театр

26. На бойком месте (Зап. 1955)_Тр. им. Пушкина (аудиодорожка телеспектакля)

Описание:

Посреди леса стоит постоялый двор под названием <На бойком месте>. Его хозяин
Вукол Бессудный днем принимает гостей, а ночью грабит их на большой дороге, опоив
сонным зельем. Когда он уезжает на ночной промысел, его жена Евгения Марковна
принимает любовника - помещика Миловидова. Любит молодого барина и сестра Вукола
- Аннушка - скромная, порядочная и беззащитная девушка.

Пьеса Александра Николаевича Островского наполнена самыми неожиданными поворотами:
глухой лес и злачные места, суровые нравы и молодецкая удаль, сердечные страсти
и женская ревность, любовь и алчность...

27. На бойком месте (Зап. 1986)_МТР. СССР (аудиодорожка спектакля)

28. На всякого мудреца довольно простоты (Зап. 1970)_театр им. Евг. Вахтангова

Описание:

Молодой человек из небогатой семьи Егор Дмитриевич Глумов, побуждаемый честолюбием,
хочет сделать карьеру. Он ловко льстит, лицемерит, угодничает, умело пользуясь
слабостями своих покровителей, а в тайне высмеивает их тупость и пошлость в своем
дневнике...

29. На всякого мудреца довольно простоты (Зап. 1972)_МХАТ им. Горького

30. На всякого мудреца довольно простоты (Зап. 1984)_Малый театр

31. Не было ни гроша, да вдруг алтын (Зап. 1979)

Описание:

Александр Николаевич Островский и по сей день является самым популярным русским
драматургом. Его экранизируют, по его пьесам ставят спектакли.

<Не было ни гроша, да вдруг алтын> - пьеса о несчастной любви и чванливой глупости,
о горькой бедности и всепоглощающей скупости...

Выкачано мной со Старого радио.

32. Не всё коту масленица (зап. 1970-е)_Акад. МТР

Описание:

Пьеса А.Н. Островского оказалась чрезвычайно современной для нашего времени.
Конфликт денег и чувства - то, что переживаем мы постоянно. Здесь поистине интригующий
сюжет: автор бросает вызов жестокой действительности, и события разворачиваются
наперекор ей.

Слушая пьесу "Не все коту масленица", тосковать совершенно невозможно. Это один
из лучших образцов соединения высокого и комического, непревзойденным мастером
которого был и остается великий русский драматург А.Островский.

33. Не всё коту масленица (зап. 2000-е)_Театр Радио России (выкачано мной со
Старого радио).

34. Не от мира сего (Зап. 1977)_Тр. на Малой Броной (аудиодорожка спектакля)

Описание:

Последняя пьеса Островского.

Действие пьесы <Не от мира сего> тоже разворачивается в Замоскворечье. Главная
героиня - действительно <не от мира сего>, но не столько по своим идеальным совершенствам,
сколько по судьбе, устраиваемой для нее автором. Она является на сцену, произносит
несколько чувствительных монологов, впадает в необъяснимый ужас перед одним из
действующих лиц - человеком безобидным и на редкость добрым, только любящим пожить,
и, наконец, внезапно умирает самой ангельской и красноречивой смертью, оставаясь
в живых ровно столько, чтобы сказать мужу-грешнику о своей любви к нему и о прощении.

35. Невольницы (Зап. 1973)_Артисты Лен. театров

Описание:

Молодую особу, вышедшую из женского пансиона, тотчас пристроили замуж за пожилого
богача. Но и для нее этот брак не случаен: молодой <бессребреник>, предмет романтической
любви, служит у ее мужа. Опытная подруга дает девушке уроки хитрости, но все
уловки оказываются напрасными. Что предпочтет молодая жена - верность <невольницы>
или запретную любовь, искренность помыслов или мнимую добропорядочность? Непредсказуемая
природа женских чувств может привести к чему угодно:

36. Неожиданный случай (Зап. 2007)_Театр радио России

Описание:

Настоящий товарищ всегда окажет содействие в делах сердечных, особенно, если
влюблённый друг робеет и найдётся подходящий повод для визита - зеркало над диваном...

37. Поздняя любовь, сцены из жизни захолустья (зап. 1949)_МХАТ Горького

Описание:

Немолодая девушка Людмила влюбляется в сына хозяйки дома праздного гуляку Николая.
Ради его спасения она готова пожертвовать всем - даже выкрасть важнейший денежный
документ, доверенный её отцу.

38. Последняя жертва (Зап. 1948)_МХТ

Описание:

Богатую купеческую вдову разоряет её любовник, склонный к роскошной жизни и азартным
играм обедневший дворянин. Единственный шанс остаться в высшем обществе - неравный
брак с состоятельным, но нелюбимым человеком.

39. Последняя жертва (Зап. 2004)_Линком (аудиодорожка спектакля).

40. Похождения Бальзаминова (Зап. 1992)

Описание:

Удивительное свойство настоящей литературы - ее вечная свежесть и вечная актуальность.
Казалось бы, чем может быть интересен нам, живущим в постиндустриальную, сверхзвуковую
эпоху людям, тихий мещанский быт доасфальтовой, домногоэтажной Москвы? И какое
нам дело до этого чудака Бальзаминова, с его <пунктиком> по поводу женитьбы на
богатой невесте и непоколебимой уверенностью в собственных высоких достоинствах,
требующих непременного вознаграждения в виде этой самой невесты? Ах, нет! Нам
и смешно, и сердце отказывается, и от сюжета не оторваться... Пьеса привлекает
нас не только как живописная картина старокупеческой Москвы, но и как блестящий
образец яркого и искрометного, <фирменного> комизма Островского.

41. Правда - хорошо, а счастье лучше (Зап. 1966)_Академический Малый Театр

Описание:

Александр Николаевич Островский рассказывает нам историю о яблоневом саде - веселую,
смешную, мудрую, непреложно свидетельствующую о том, что счастье есть, и что
есть в наших душах способность быть счастливыми. И недаром добрая нянька, помогающая
влюбленным, носит "говорящее" имя - Филицата, то есть "счастье".

42. Правда - хорошо, а счастье лучше (Зап. 2002)_Академический Малый Театр

43. Пучина (Зап. 1956)_Ленинградский Акад. театр драмы им. Пушкина

Описание:

Семейные неурядицы, упреки знакомых в глупости и неумении жить, болезнь

детей, смерть жены довели Кирилла Кисельникова. Польстившись на взятку,

он совершает подлог. Измена идеалам обходится дорого: несчастный теряет

рассудок. И это еще не все:

Одна из самых глубоких и мудрых пьес Островского - история человеческой души,
слабой и доброй, тонущей в пучине житейского моря. В этом произведении великий
русский драматург представляет целую вереницу живых и разнообразных характеров.

44. Пучина (Зап. 1973)_Малый театр

45. Светит, да не греет (Зап. 1965)_Малый театр

Описание:

пьеса А.Островского и Н.Соловьева.

В старой усадьбе, уже давно не посещавшейся его владелицей помещицей Реневой,
живет управляющий Васильков со своей единственной дочерью - молоденькой Олей.
В глуши деревенской жизни выросла хорошенькая Оля с ее нетронутой натурой, чуждой
кокетства и ломания, всем пылом своей первой любви полюбила она соседа помещика
Робачева, и тот, по-видимому, отвечает ей взаимностью. Светлые и радостные летят
дни - молодые люди наслаждаются счастьем взаимной любви, как вдруг в усадьбу
приезжает сама Ренева, которой надоели скитания за границей и захотелось пожить
в тишине: Однажды скучающая вдова случайно видит интимную сцену между Робачевым
и Олей, и решает влюбить в себя юношу.

46. Светит, да не греет (Зап. 1972)_МТР. СССР (аудиодорожка спектакля).

47. Светит, да не греет (Зап. 1989)

48. Свои люди - сочтемся (зап. 1970)_Малый театр (аудиодорожка спектакля)

Описание:

Бессмертная комедия рассказывает нам о мире, в котором царит обман, и если мошенник
бывает наказан, то только потому, что его обманывает еще больший плут.

Очень хитро поступил купец Большов, объявив себя банкротом и положившись во всем
на своего преданного приказчика. Да только не перехитрил ли он самого себя? Случается,
плут сталкивается с еще более искусным плутом - и эта история, рассказанная Островским,
не теряет, к сожалению, своей актуальности.

О честности и ее отсутствии, о неблагодарности и предательстве и о том, как человек
может перехитрить самого себя - комедия Островского <Свои люди - сочтемся!>

49. Свои люди - сочтемся (зап. 1975)_МТР ССССР

50. Свои собаки грызутся, чужая не приставай (Зап. 2008)_Театр радио России

Описание:

Мелкий чиновник Бальзаминов - идеалист и мечтатель, ограниченный мещанским кругозором,
не чуждый впрочем, поиска выгодной женитьбы с непоколебимой уверенностью в собственных
высоких достоинствах, требующих непременного вознаграждения в виде богатой невесты.
В этой пьесе образ основного героя дополнен некоторыми новыми чертами. Таково,
например, пристрастие Бальзаминова к старомодным чувствительным стишкам и "жестоким"
романсам, характеризующее вкусы мещанства. Вторая часть трилогии о Бальзаминове.

51. Сердце не камень (Зап. 1957)_Малый театр

Описание:

Комедия в четырех действиях. Место действия - дом богатого и пожилого купца Потапа
Каркунова. Купец задумывается о судьбе своего огромного состояния и решается
писать завещание. Чем вызывает суматоху у своего потенциального наследника -
племянника Константина, который боится, что все достанется его тетке - Вере Филипповне.
И вот вопрос, что победит - чистота и преданность молодой жены или жадность и
подлость племянника...

52. Снегурочка (зап. 1950)_Мал.Тр. с уч. К. Роек (выкачано мной со Старого радио)

53. Снегурочка (Зап. 1951)_МТР СССР

Описание:

Сюжет пьесы А.Н.Островского основан на фольклорных мотивах. Действие происходит
в сказочной стране - царстве Берендея. Дочь Деда Мороза и Весны-Красны - прекрасная
девушка Снегурочка - живет в лесной глуши, под надзором сурового отца. Но ей
так хочется оказаться среди людей, узнать тепло человеческих чувств, испытать
любовь:

Музыку к волшебной пьесе Островского написал П.И.Чайковский. Это одно из самых
вдохновенных и лучезарных его сочинений, наполненное светом, богатством красок,
буйным цветением колоритных сказочных образов.

54. Снегурочка (Зап. 1960)_Муз. Спект. С уч. С. Лемешева (выкачано мной со Старого
радио).

55. Снегурочка (Зап. 2010)_Театр радио России

56. Таланты и поклонники (Зап. 1945)_МХАТ им. Горького

Описание:

Пьеса о театре и актёрах. В основе сюжета судьба молодой провинциальной актрисы
Александры Негиной - её мечты, любовь, выбор судьбы. Актриса должна покинуть
сцену, поскольку её личность и поведение противоречат театральным нравам. Она
любит студента Мелузова, и оба мечтают о честной жизни. Но действительность разрушает
её планы. Что такое талант? Как пройти жизненный путь, не растратив свой дар?
Как устоять юной душе перед соблазнами жизни? Об этом размышляет в своей пьесе
выдающийся русский драматург.

"Таланты и поклонники" - пьеса, которая востребована на протяжении более ста
лет, она неоднократно ставилась в российских театрах, а также была экранизирована.
В спектакле есть юмор и горечь, правда о жизни и нравах "закулисья" и много любви
к театру.

57. Шутники (Зап. 1950-1980-е)_Театр ЦДТ

Описание:

Любители пошутить - молодые щеголи Недоростков, Недоносков и Шилохвостов напоили
своего приятеля Гольцова и он пошел требовать денег взаймы у Оброшенова, отца
своей невесты Верочки. Протрезвев, Гольцов всё объяснил своему будущему тестю,
который, в свою очередь, отругал шутников. Решив проучить Оброшенова, молодые
люди подбросили ему пакет с деньгами. Оброшенов обрадовался находке, так как
сам нуждался в деньгах и был должен большую сумму купцу Хрюкову. Когда же Оброшенов
пришел домой, то денег в пакете уже не было. Старшая дочь Оброшенова Анна согласилась
выйти замуж за Хрюкова, тем самым помогая Верочке обрести счастье, а отцу отдать
все долги.

Одна из самых лучших комедий А.Н.Островского.

58. Шутники (Зап. 1953)_Театр драмы и комедии

Формат: mp3.

Общий объём: 8.19 GB.

Итак, кого заинтересовало, вот магнетка:

magnet:?xt=urn:btih:K4EQ35567435ZG4ZJKQIKDVWZ663JLEU

Как всегда, большая просьба к тем, кто будет качать: после скачивания не уходите,
пожалуйста, сразу с раздачи.

Всем всего доброго!

С уважением

Алексей.

Ответить   Sat, 18 May 2013 21:02:53 +0300 (#2747059)