Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир без границ

[mgr] Виртуальная реальность

Виртуальная реальность

29 марта 2012 года группа резерва ?21, обучающаяся по программе <менеджмент и
управление> в институте <Реакомп>, побывала на экскурсии в главном офисе
компании Яндекс. Надо сказать, что все мы представляем разные регионы России.
Нас объединяют общие интересы и желание знакомится с новыми технологиями
и современными достижениями в сфере информационных технологий. Среди нас есть
специалисты по использованию адаптивных информационно-коммуникационных технологий,
которые помогают незрячим и слабовидящим идти в ногу со временем (в том числе
и знакомится с различными поисковыми системами - такими как Яндекс). Вполне
естественно, что инициатива написать письмо в компанию Яндекс была поддержана
единогласно.

Не зря говорят: <Все гениальное - просто>. Оказалось, что для того, чтобы попасть
в Яндекс, достаточно отправить письмо по электронной почте в отдел по
работе с общественностью и: - ждать ответа. Ждали не долго - ответ пришел через
2 дня: нас приглашали на экскурсию!

В тот день лил проливной дождь, но настроение у всех было приподнятое - на дождь
никто и внимания не обратил. Офис компании Яндекс представляет собой огромное
семиэтажное здание, сделанное наполовину из стекла. Сразу (ещё на подходе к зданию)
обращаешь внимание на яркие цвета, использующиеся в интерьере и оформлении.

У входа нас встретила очень приветливая девушка по имени Кристина - оссистент
отдела по связям с общественностью. На входе администраторы выдали нам бейджи
с надписью <Гость>. Эта мера оказалась весьма оправданной: в компании работает
около 4000 человек, а в главном офисе - 2500 сотрудников. Более того, в
компании не существует специальных требований к одежде, Поэтому по внешнему виду
невозможно определить, кто именно находится перед Вами - такой же гость
или сотрудник компании.

Наша экскурсия началась с последнего - седьмого - этажа. Для того чтобы переходить
с одного этажа на другой и вообще открывать любые двери, у сотрудников
компании есть электронная карточка-ключ. Кстати, электронная карточка служит
и пропуском на работу, а также выполняет еще множество функций (например,
по этой карте можно расплатиться за обед в столовой или в ближайших кафе: Кто
знает, что еще можно делать с помощью этой карты:)

Нас поразили оформительские решения дизайнеров: ковролиновое покрытие стен с
одной стороны в сочетании с оформлением стен деревянными не обтесанными брусочками
- с другой. Все пространство устроено так, чтобы людям было комфортно работать
и: отдыхать.

Для работы устроено много удобных переговорных, рассчитанных на разное количество
людей, участвующих в переговорах. Каждая переговорная носит свое название.
Например, на седьмом этаже все названия начинаются с цифры 7: <7 небо>, <7 чувств>
и т.д. Существует даже своя библиотека, придя в которую можно почитать
или даже скачать любую литературу (вместо читательского билета используется всё
та же электронная карта- ключ). Надо сказать, что название этого дворца
книги тоже затейливое: <Библиотека семи гномов>.

Кристина рассказывала нам о целях и задачах каждого подразделения компании, а
также о том, что основной ценностью для Яндекса являются интересы пользователей.
Именно потребностями пользователей определяется развитие всех сервисов Яндекса.

Яндекс считает, что для нужного и востребованного сервиса всегда найдется способ
и решение возникшей проблемы.

Нас всех очень впечатлили принципы компании, реализованные на практике:

Технологии мирового уровня: Россия - одна из немногих стран,
имеющих собственные интернет-технологии мирового уровня. Кроме России,
национальные поисковые системы лидируют только в США, Китае, Южной Корее и Чехии;

Сервисы для людей: Яндекс создает сервисы, прежде всего для
миллионов пользователей Интернет. Это означает, что команда Яндекса в первую
очередь думает о пользовательских характеристиках сервиса, и уже затем о его
монетизации;

Команда: Мирное сосуществование Яндекс - очень открытая компания.
Здесь приветствуется умение думать, открыто высказываться и внимательно
слушать коллег. Обязательным требованием ко всем сотрудникам Яндекса является
умение работать в коллективе. Коллектив - это все сотрудники, не только те,
с кем вы непосредственно общаетесь по работе. Именно все вместе мы делаем тот
Яндекс, который любят пользователи, уважают партнеры и клиенты.

Мы побывали на всех этажах здания в самых разных отделах, где увидели много любопытного.
Среди прочего, отметили несколько интересных фактов: дизайнеры
(очень позитивные и креативные люди с весьма нестандартным мышлением) ходят по
компании в мягких пушистых тапках, а на стеклянной стене одного из отделовкрасуется
надпись: <Пингвины тоже Вас видят! Просьба не стучать по стеклу>. В общем, у
нас сложилось впечатление, что в Яндексе работают люди с хорошим (а, главное,
- живым) чувством юмора.

Особенно запомнился нам отдел, где делают приложение <Яндекс Карты>, которое
позволяет отслеживать свое местоположение и помогает подобрать оптимальный
маршрут движения.

Яндекс - это компания, которая работает круглосуточно, офис не закрывается ни
на минуту, а сотрудники компании сами выбирают, когда и сколько они будут
работать - час, два или целые сутки: поэтому в компании предусмотрены все возможности
для отдыха. В компании понимают и заботятся о своих сотрудниках,
создавая им комфортные условия. На каждом этаже существует большое количество
зеленых уголков с удобными креслами и диванчиками, а также зоны для активного
отдыха, где можно поиграть в бильярд, настольный теннис, настольный футбол и
просто размяться. В Яндексе даже есть своя музыкальная студия с профессиональными
музыкальными инструментами, поскольку, как сказал классик: <Не исключено, что
талантливые люди талантливы во всём:>

Если же хочется тишины и покоя, можно пойти на кухню и что-нибудь перекусить:
внимательные хозяюшки заботятся о том, чтобы там всегда нашлось, чем перекусить.
Нас, кстати, в конце экскурсии тоже угостили кофе.

Ближе к концу экскурсии Кристина поделилась с нами впечатлениями о проведённом
времени и нашей группе. Мы были первыми незрячими экскурсантами Яндекса;
Кристина откровенно призналась: <Я до последнего момента не знала, как строить
экскурсию. Очень рада, что всё прошло так здорово!>

Излишне говорить, что мы уходили из Яндекса, наполненные новыми впечатлениями.
Бытует мнение, что в России нельзя или очень трудно сделать нормальный
бизнес. Компания yandex, по нашему мнению, полностью опровергает это утверждение:
- и в России можно создать оазис для тех людей, которые готовы понастоящему
много и плодотворно работать. И это здорово!

Автор: Ксения Кузнецова - Петрозаводск (республика Карелия)

Источник:
http://ya.ksrk.ru/articles/articles_53.html

Ответить   Sun, 19 May 2013 15:50:37 +0300 (#2747316)