Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир без границ

[mgr] Начать новую жизнь помогает инвалидам уникальный театр в Израиле

Начать новую жизнь помогает инвалидам уникальный театр в Израиле

Все актеры - слепоглухонемые. Играют, фактически, на уровне чувств. А репетировать
и общаться со зрительным залом им помогают специально обученные переводчики.
Коллектив приглашают на гастроли во многие страны.

25 лет назад Евгения Шацкая ослепла. 15 лет назад начала терять слух. А через
два года после этого - слепая и почти полностью глухая - впервые вышла на
сцену.

"Раньше я работала на фабрике для слепых людей, каждый день я ходила на работу
с утра, 5 часов отрабатывала, возвращалась домой и все", - рассказывает актриса
театра слепоглухонемых "Na lagaat" Евгения Шацкая.

Мир, в котором эти люди были товарищами по несчастью, словно перестал существовать.
Здесь они коллеги-актеры. Театр слепоглухонемых "На Лагаат", что переводится
как "Пожалуйста, прикоснитесь", для тех, кто на сцене, начинается с прикосновений.
Ведь многие из актеров только так могут почувствовать окружающий мир.

Их главный спектакль - грустная комедия "Не хлебом единым". На сцене настоящая
пекарня, в руках у актеров настоящее тесто, монологи - их реальные истории.
Играть писателя слепоглухонемому Ицхаку помогает переводчик, который подсказывает,
что происходит на сцене с помощью азбуки Лорма - метод, при котором
вместо алфавита используются разные точки на кисти руки.

"Иногда я очень нервничаю перед выходом на сцену, но за 5 лет выступлений я усвоил
правило: надо продолжать, несмотря ни на что. Пока я играю, меня волнует
одно: чтобы зрители были довольны и хлопали нам побольше", - говорит актер театра
слепоглухонемых "Na lagaat" Ицхак Натанель.

Известный режиссер Адина Таль, начинавшая этот проект на пике своей карьеры с
благотворительного спектакля, теперь работает только с инвалидами. Ее подопечные,
о которых еще несколько лет назад знали разве что родственники, только что вернулись
из Нью-Йорка, где три недели давали ежедневные спектакли на Манхеттене.

"Там в зале висела огромная хрустальная люстра, очень большая и красивая. Я сказала
об этом нашим актерам. А в ответ одна наша прима мне заявляет: "Ничего
особенного, в Москве, в России люстры намного красивее". А она слепая, понимаете,
абсолютно слепая!" - рассказывает режиссер театра слепоглухонемых "Na
lagaat" Адина Таль.

Бабушка Женя, как ее называют партнеры, играет мелодию "Синий платочек" по памяти,
так, как играла мама в далекой России. В зале все явственнее ощущается
запах свежего хлеба, а на сцене герои делятся такими простыми, но такими несбыточными
мечтами о морских путешествиях, свадьбе и мире, в котором они увидят
и услышат хоть что-то, кроме вечной темноты и тишины.

Кульминация спектакля: хлеб готов, актеры достают горячие булки из печи и приглашают
на сцену зрителей. Обращение к залу: разделите с нами наш хлеб, попробуйте
его на вкус. Каким он вам покажется?

"Это настоящее искусство. Пока идет спектакль, постоянно думаешь: до чего же
хорошо я живу, и как тяжело приходится им. А потом вдруг понимаешь: да ведь
и мы порой ничего не видим и не слышим вокруг себя!" - говорит Лея Рубинштейн.

Они не выжимают слезу из зала, не просят о жалости и шутят: если на нас перестанут
ходить, откроем булочную. Ведь никто из зрителей от дегустации не отказывается:
хлеб с подносов сметают в считанные минуты.

Источник:
www.1tv.ru

http://www.dislife.ru/news/theme/25397/

Ответить   Mon, 22 Jul 2013 12:52:20 +0300 (#2790123)