Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир без границ

[mgr] Схему метро напечатают шрифтом Брайля. С

Схему метро напечатают шрифтом Брайля. С таким предложением в департамент транспорта
обратились защитники прав слепых

Департамент транспорта рассматривает возможность продублировать схему метро надписями
шрифтом Брайля. Об этом <Известиям> рассказал и.о. руководителя департамент
Максим Ликсутов. По словам экспертов, для безопасности передвижения слабовидящих
на платформах должна также появиться тактильная плитка, а указатели должны
быть размещены на уровне глаз.

20 августа департамент транспорта объявил, что начинает <сбор предложений по
организации безбарьерной среды для маломобильных групп населения>.

- От организации, защищающей права слепых, к нам поступило предложение продублировать
схему метро шрифтом Брайля, - сказал Максим Ликсутов, добавив, что
конкретные сроки реализации этой идеи не определены.

По данным Всероссийского общества слепых (ВСО), в Москве живет более 10 тыс.
взрослых слепых и слабовидящих. При этом в подземку решаются спуститься только
единицы из них. Шрифт Брайля, представляющий собой группы рельефных точек, знает
большинство незрячих людей.

- Многие слепые, особенно молодежь, хотят быть активными и мобильными, - рассказала
ведущий специалист Московской городской организации ВСО Мария Хамунина.
- Они ездят в театры, на концерты, встречи, многие из них работают. Когда они
пользуются городским транспортом, им обычно приходится брать с собой сопровождающего,
услуги которого им положены по закону. Но если бы метро было приспособлено для
слепых, многие из них ездили бы самостоятельно.

По мнению Марии Хамуниной, кроме карт с использованием шрифта Брайля в подземке
должны быть тактильные указатели, с помощью которых слепые могли бы узнавать,
где находится край платформы, куда нужно идти и куда поворачивать.

- Чтобы слабовидящие люди могли прочитать надписи, их нужно размещать не высоко
над головой, а на уровне глаз, - сказала эксперт. - Особенно трудно слепым
переходить с одной станции на другую. Часто бывает так, что перила на лестнице
заканчиваются раньше, чем сама лестница, и человек, который плохо видит,
может упасть, потому что ошибочно думает, что дальше идет ровная поверхность.

Мария Хамунина отметила, что на некоторых станциях инфраструктура уже, хоть и
в недостаточной степени, ориентирована на слепых и слабовидящих.

- Слабовидящим очень помогает напольная навигация, которая пока размещена только
на станциях <Пушкинская>, <Чеховская> и <Тверская>, - сказал эксперт. -
Они не видят, что написано на вывесках, висящих высоко, зато могут разглядеть
крупные надписи под ногами.

Полезны, по словам эксперта, и световые полосы у края платформ. По данным департамента
транспорта, на всех турникетах в метро вскоре появятся тактильные
указатели. Они должны помочь слабовидящим людям найти место, куда нужно приложить
билет. Как писали <Известия>, на капитальных транспортно-пересадочных
узлах, которые планируется построить при станциях метрополитена, система навигации
будет продублирована шрифтом Брайля.

В компании Brand Print, которая производит изделия со шрифтом Брайля, отметили,
что изготовление одной тактильной схемы обойдется в несколько тысяч рублей.

- Вероятно, не обязательно размещать такие карты в каждом вагоне, но хорошо было
бы повесить их на каждой станции метро, - сказали в компании. - Они могут
быть больше по размеру, чем обычные схемы, чтобы слепым было удобнее их читать.
Поскольку их параметры еще не определены, очень трудно подсчитать, сколько
они могут стоить. Для сравнения можем сказать, что печать одной таблички <Эскалатор>
размером 5x10 см обойдется примерно в 150 рублей, печать таблички
<Связь с машинистом> размером 10x20 см может стоить 500 рублей.

По мнению эксперт организации <Город и транспорт> Антона Буслова, шрифт Брайля
на схеме метро поможет незрячим людям гораздо меньше, чем другие элементы
инфраструктуры.

- Ни в одной стране не видел, чтобы схемы метро дублировались шрифтом Брайля,
- сказал эксперт. - Слепые обычно планируют свой маршрут, еще находясь дома.
Зато во всем мире по краю платформ в метро уложена тактильная плитка. Это как
раз то, что в московской подземке необходимо было сделать даже не вчера,
а позавчера. Это нужно не только слепым, но и просто уставшим людям. Те световые
полосы, которые не так давно стали появляться с краю платформ, служат
только для красоты, пользы от них нет.

Источник:
izvestia.ru

http://www.dislife.ru/news/theme/26066/

Ответить   Tue, 3 Sep 2013 12:01:34 +0400 (#2816601)