Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир без границ

[mgr] В Реутове открылся класс для детей с нарушениями зрения

В Реутове открылся класс для детей с нарушениями зрения

На базе общеобразовательной школы No 4 и детского сада <<Ромашка>> в
Реутове создана экспериментальная площадка по обучению детей с
нарушением зрения и их
адаптации в социуме. Инновационный проект работает в рамках реализации
государственных образовательных стандартов, принятых в регионе для детей
с ограниченными
возможностями.

В Подмосковье создано пять экспериментальных инновационных площадок по
реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)
для начальной
школы, касающихся детей с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательные программы нацелены на то, чтобы подготовить особенных
детей к жизни в социуме.
Как правило, подобные ребята находятся на индивидуальном обучении,
изолированы от своих сверстников и чаще всего общаются лишь со своими
родителями. Инновационная
система образования позволит детям с ограниченными возможностями
здоровья на равных участвовать в жизни школы, поможет лучше
адаптироваться и в дальнейшем.

Первый в Московской области класс для 11 слабовидящих детей открылся в
реутовской школе No 4. Ученикам отведен специальный кабинет, с ними
занимается свой
преподаватель. До конца этого года планируется завершить оборудование
класса, установить одноместные парты зеленого цвета. На каждом
ученическом месте
предусмотрена специальная подсветка, увеличительное стекло.

Режим у первоклашек щадящий - три урока по 35 минут. Но со следующего
года дети перейдут в обычные классы со стандартной учебной программой.

- Общение со сверстниками в классе для детей, живущих практически в
изоляции, очень важно, - говорит директор школы No 4 Наталья Щапова. -
Первым шагом к
такому общению была организация дистанционного обучения, когда ребенок с
проблемами здоровья находился дома, но <<присутствовал>> в классе через
видеокамеру
в компьютере. Он <<включался>> в образовательный процесс в 8.30,
традиционное время начала уроков, и занимался вместе с классом до конца
школьных занятий.

Но среди детей с особенностями здоровья, в том числе и со слабым
зрением, есть и такие, которые вполне могли бы посещать школу. На
занятиях для особых учеников
в классах будет присутствовать учитель-дублер (тьютор), который поможет
детям выполнять предлагаемые преподавателем задания.

Все 11 нынешних первоклашек - выпускники детсада <<Ромашка>>, где на
протяжении нескольких лет с ними занимались тифлопедагоги. Медики
отмечают, что у всех
малышей из коррекционной группы наблюдаются улучшение и даже, в
некоторых случаях, восстановление зрения. Врачи рекомендуют продолжать
коррекционную работу
с такими детьми до 12 - 13 лет.

По словам Натальи Щаповой, сейчас дети после школьных уроков
направляются в детский сад <<Ромашка>> для продолжения коррекционных
занятий. С нового года школа
No 4 и детский сад <<Ромашка>> станут единым многоуровневым центром,
который будет работать по программе здоровьесберегающих технологий.

Источник:
Подмосковье сегодня

http://dislife.ru/news/view/33235#cut

Ответить   Fri, 26 Sep 2014 13:43:33 +0400 (#3131172)