Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир без границ

[mgr] Урокам доброты создадут концепцию

Урокам доброты создадут концепцию

В Общественной палате РФ прошло заседание, посвященное Урокам по
пониманию инвалидности. Своей методикой проведения этих занятий
поделились сотрудники РООИ
<<Перспектива>> - в надежде, что идея подобных уроков будет поддержана и
распространена как можно шире.

Член Общественной палаты и известная певица Диана Гурцкая, сама человек
с инвалидностью (Диана незрячая), решила собрать за круглым столом
экспертов, так
или иначе связанных с продвижением в обществе идеи равных прав для людей
с инвалидностью, инклюзивного обучения, безбарьерной среды. После того,
как в
молодежном лагере на Селигере президент страны Владимир Путин высказался
в поддержку Уроков доброты, НКО, занимающиеся этим вопросом, сочли, что
появился
шанс получить поддержку для этих уроков на государственном уровне.

Как сообщил в начале заседания секретарь ОП РФ Александр Бречалов,
необходимо подготовить концепцию организации таких уроков, собрав и
переработав лучшие
практики общественных организаций. Для проведения в регионах первого
показательного урока на основе этой концепции будут привлечены члены
местных Общественных
палат.

Данный урок должен состояться 3 декабря (В Международный день людей с
инвалидностью), а к 5 мая (Международный день борьбы за права инвалидов)
доработанная
и должным образом оформленная концепция будет официально презентована
президенту и стране. <<Но не нужно заострять внимание на этих датах, -
подчеркнул
Александр Бречалов. - Культура совместной жизни должна быть всегда, а не
только к определенной дате>>.

Диана Гурцкая сообщила собравшимся, что в результате сегодняшнего
мозгового штурма будет сформирован своего рода штаб, который и займется
разработкой концепции.
Взять на себя основную часть работы должна заместитель председателя
Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с
ограничениями жизнедеятельности
Елена Клочко, а также несколько экспертов, которые и решат, на какой
основе будет формироваться концепция. <<Данная тема важна как для самих
людей с инвалидностью,
так и для всех остальных детей, а также родителей, чтобы мы могли жить в
нормальном толерантном обществе>>, - поделилась своими соображениями
Елена Клочко.
<<Надо воспитывать общество>>, - согласилась с ней член ОП РФ Ольга
Костина и привела примеры, когда родители заявляли, что не хотят, чтобы
их дети учились
в одном классе с детьми с инвалидностью. Член Комитета Совета Федерации
по науке, образованию и культуре Галина Николаева горячо поддержала идею
занятий
по пониманию инвалидности, пообещала безоговорочную поддержку сенаторов
и предложила подключить к данной работе педагогов. Член Общественной
палаты и педагог
Роман Дощинский сразу обратил внимание собравшихся, что в этом случае
надо пересматривать критерии, на основе которых формируются рейтинги
школ, и обращать
внимание не только на успехи учеников на предметных олимпиадах.

Когда речь зашла о конкретных методиках проведения занятий, руководитель
Аналитического научно-методического центра <<Развитие и коррекция>> ВОИ
Елена Худенко
рассказала о том, как ее организация проводит такие уроки в российских
регионах: <<У нас существует 160-200 конспектов таких уроков с 1 по 5
классы, - рассказала
она. - Кроме того, мы сделали подборку соответствующих литературных
текстов по возрастам>>. Правда, эксперт сразу же призналась, что сегодня
эта литература
не очень действует на современных детей, и нужны новые книги,
мультфильмы необходимо использовать популярные среди детей гаджеты...
Нужно готовить кадры
для проведения таких уроков, считает Елена Худенко, но учителя сегодня и
без того перегружены. А потому нужны нормативно-правовые акты, которые
бы закрепляли
статус этих уроков, и дополнительные гранты, чтобы стимулировать
учителя. Она также рассказала о методике донесения до детей информации
через кукольный
театр: <<Мы сделали большие куклы метровой высоты с разными типами
инвалидности, чтобы учить детей на куклах, иначе живых инвалидов они
могут испугаться>>,
- сделала неосторожное заявление эксперт. Диана Гурцкая ответила, что ее
еще никто никогда не боялся, ни дети, ни зрители, несмотря на ее
инвалидность.

С презентацией методики РООИ <<Перспектива>> выступила руководитель отдела
инклюзивного образования Мария Перфильева, которая сообщила собравшимся,
что <<Перспектива>>
проводит Уроки доброты с 1997 года и само название занятий было
предложено много лет назад партнерами <<Перспективы>> из Екатеринбурга.
<<За эти годы мы вмести
с нашими региональными партнерами, которые обучались по нашей методике,
провели занятия для сотен тысяч школьников в десятках регионов страны>>,
- рассказала
она и подробно изложила присутствующим суть разработанной в
<<Перспективе>> технологии.

По итогам заседания РООИ <<Перспектива>> была включена в штаб подготовки
новой концепции: <<Мы передадим в Общественную палату все наши
предложения, - прокомментировала
Мария Перфильева. - Конечно, поддержка таких занятий на государственном
уровне очень помогла бы сделать первый шаг на пути изменения восприятия
людей с
инвалидностью в обществе>>. При этом эксперт считает нецелесообразным
перекладывать обязанности по ведению уроков на школьных учителей или
членов Общественных
палат: <<Вести уроки доброты должны обязательно сами люди с
инвалидностью, - уверена Мария Перфильева. - Для школ это не должно
становиться дополнительной
головной болью или расходной статьей. А вот учебным центрам для
подготовки людей с инвалидностью к проведению таких занятий
государственная поддержка будет
очень нужна>>.

Екатерина Глебова

Источник:
Трибуна

http://dislife.ru/articles/view/33326#cut

Ответить   Wed, 01 Oct 2014 20:17:45 +0400 (#3134611)